Доброго здравия всем.
Прочитал все отзывы и комментарии. Хочу поделиться своим опытом.
Не буду спорить о дизайне, привлекательности, престижности. Скажу только, что на момент покупки Шкоды у меня была Тойота Авенсис с двигателем 2,0 в кузове универсал. Шкоду брал для работы. Подходящая цена, цена обслуживания, стоимость зап.частей, как бы вроде не жалко эксплуатировать — нещадно.
Запомнился случай на СТО при первом плановом ТО. Мастер станции спросил: «Ну, как вам машина, какие впечатления?». Я «свесив губу» ответил: «Никак, у меня есть с чем сравнивать».«А какая машина у Вас?» — задал вопрос мастер СТО. С гордостью ответил ему: «У МЕНЯ ТОЙОТА АВЕНСИС». «Да, хорошая машина» — сказал он. «Но скоро Вы её продадите». Тогда я не понял этой фразы. Теперь (прошло 5 лет) я понимаю. Он был прав, через два года я продал Тойоту.
А понимать начал в 2005 на трассе Киев-Одесса. Мы ехали с Киева, за рулем шкоды водитель, я на Авенсисе. При снятых задних сидениях у Шкоды — так эдак груза кил. 800-900 — машина почти на пузе лежит. До Умани я шёл местами со скоростью 140-160 км в час почти порожняком — 2 человека кроме меня… При скорости в 140 водитель от меня не отставал. Начинал отставать после 150 км в час. В Умани мы пообедали и я решил сесть за руль шкоды. Водителя пересадил в Тойоту. И мы поехали. После 400 километров до Херсона, особенно преодолев дороги возле Голованевска, я уже был уверен, что шкода — это всё-таки автомобиль, как говорится, DAS AUTO.
Сейчас езжу на той же Октавии 2004 года с пробегом 263000 км. С двигателем 1,6, кузов универсал. Для грузов купил Газель. За время эксплуатации Шкоды расходы, за исключением расходников (резины, колодок, фильтров, свечей и т.д.), составили приблизительно 800 дол., и то в основном потянула передняя левая стойка — замена в результате ДДП.
— Планово заменил ремень ГРМ с роликом на 200000 (можно было не менять (рекомендовано по сервисной книжке в 100000).
— Тормозные диски передние, так как менял полностью стойку левую переднюю со ступицей и диском, а диски меняются только парой.
— Замок двери пассажира — перестал срабатывать датчик открытия двери. На станциях его не ремонтируют, меняют целиком, где-то на 130000. Потом уже сам отремонтировал замок водительской двери и багажника (в период 200000 — 2300000), в старом замке заменил микрик (поставил советский, теперь хватит до конца жизни машины).
— На 200000 вышел со строя датчик температуры воды. Машина плохо заводилась и глохла на светофорах. На станции по компьютеру определили неисправность, я заменил на неоригинал (7,0 дол).
Одновременно, наверное чтобы показаться сильно умными и взять больше денег, сказали, что нужно менять датчик расхода воздуха, а то этот уже еле дышит, но нужно только оригинал. Я купил оригинал по стоимости 250,00 дол. Приехал, его поставили — ничего не изменилось. Приехав на работу поставил старый датчик на место и езжу с ним по сей день — его в учет не брал — просто меня развели и машина здесь ни при чем.
Сейчас машину по доверенности отдал своему родственнику. Продавать просто жалко, за шкоду с таким пробегом дают очень мало. Стал перед выбором новой машины. Как бы хочется чего-то попрестижней. Протестил Ниссан Х-Траил, Рено Колеос, Фольц Тигуан, Фольц Пассат. Последние Фольцы конечно классные, но внутри не могу понять, где я: в старой шкоде, или в новых фольцах? Органы управления одинаковы, отделка тоже, ну может ещё всяких фишек понатыкали — зачем они во время теста не разобрался.
Подумал-подумал, а зачем мне это самовыражение? Ведь машина — это прежде всего средство передвижения, а не средство самовыражения, а может кто думает по-другому — тогда вам к стеллажу с корейским и японским ломом. Именно ломом. После того, как поездил на недонемце, то в них даже влезать не хочется. Ещё раз убедился в этом после тестов Ниссана и Рено. А очень даже привлекательные внешне корейцы — так это нужно послушать байки на рыбалке или на природе, когда я отдыхаю с друзьями, и после пятой чарки у владельцев Кореи начинает развязываться язык. А о чем ещё говорить на отдыхе, кроме как о женщинах и машинах?
Я думаю, что в этом комментарии ответы на все вопросы и о двигателе, и о ходовой, и о коробке, и, самое главное, о надёжности. Когда едешь по шоссе за 1000-3000 километров от дома, то не очень греет мысль о красоте машины, а как в песне поется: «Пусть дотянет последние мили. Мой друг и товарищ — надёжный мотор».
Я поделился своим видением вопроса. Но у каждого своё мнение. Особенно если собственное тщеславие преобладает над разумом.
Всем ни гвоздя, ни жезла!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 11183
Honda CR-V
Volkswagen Passat
ВАЗ 2104
Nissan Note 1.6
ВАЗ 2109
Hyundai Getz 1.4i
Opel Vectra 1.6i-16V
Mitsubishi L 200
Renault Megane sedan 1.6 16V
|