24.09.2010
8.12.2009
WRX, STI, Spec C, EVO. Сразу оговорюсь, что здесь я попытаюсь сравнить данные машины, EVO беру не конкретную модель, а в общем, что представляет из себя данная машина с 6й по 9ю, с Субарой примерно так же.
Если сравнивать STI и EVO, то могу сказать, что в техническом плане EVO — машина более серьёзная и, можно сказать, надёжная, в частности: двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление и т.д. То есть EVO более жёсткая и нервная во всём, управление более резкое, быстрое, есть укороченная рулевая рейка, по-моему, два оборота от упора до упора, что касается двигателя, то его конструкция надёжнее, чем у оппозитного мотора, и он проще и гораздо надёжнее подвергается тюнингу, масла он так же жрёт меньше и т.д., более совершенная трансмиссия и т.д.. STI в свою очередь будет помягче и вообще в ней всё не такое резкое и взрывное, как на EVO, рулевое управление здесь не такое чувствительное и резкое, на EVO ты как бы всегда чувствуешь по чему ты едешь, на STI всё помягче, то есть в плане комфорта получше, если стоит жёсткая подвеска, в принципе остроты реакций будет хватать. Определённые преимущества оппозитного мотора, я думаю, не стоят свеч, то есть лучше бы стоял рядный мотор, было бы надёжней, вот это уже преимущество (опять же в копилку к EVO). Что касается трансмиссии, то на STI на японских моделях шла блокировка DCCD, удобная штука, а на евро моделях DCCD стали ставить по-моему с 2003 г., про Америку не знаю, их машины вообще все считают хуже остальных по качеству сборки, поэтому про эти машины особо ничего не скажу. Без DCCD трансмиссия пустая, просто полный привод, со своими плюсами и минусами, до 03г. на евро моделях блокировки не было. Про то кто кого обгонит не буду писать, всё зависит от количества тюнинга. Вообще Субару благодаря своей мягкости получает определённый комфорт по сравнению с ЭВО и выигрывает в номинации машина на каждый день, для определённого круга людей. А вообще многие люди и на ЭВО ездят каждый день, молодому в принципе по барабану, на крайняк, если машина очень нравится можно заменить стойки с пружинами, чтобы были с регулировками по жёсткости можно прямо из салона, любой Каприз за ваши деньги. Короче говоря, в техническом плане EVO лучше, чем Subaru.
О Субариках S-х и EVO FQ писать не буду, т.к. это редкие японские модификации и мне о них мало что известно.
Если говорить о Spec C, то эта машина уже серьезней, чем STI, и даже немного напоминает EVO, подвеска жёстче, чем у STI, руль почётче, укороченная рулевая рейка также присутствует, разгон быстрей, чем у STI в стандарте, но по сути EVO — машина более серьезная и надёжная, чем Speca, может у некоторых вариантов Эвиков разгон помедленнее, чем у SpecC, но это не о чём не говорит, разгон — это дело тюнинга. Speca по сути тюнингованная STI, да и к тому же их делают только для японского рынка.
Япония против Европы. Всем, наверно, известен спор о том, что лучше: японский автомобиль или европейский по аналогичным моделям. Если говорить о Subaru, то японские и европейские машины отличаются достаточно сильно как в техническом плане и комплектации, так и качестве сборки. То есть про Imprezu можно сказать, что японская машина существенно лучше по многим параметрам, начиная от двигателя и трансмиссии (Европа и Америка, кстати, масла жрут намного больше Японии! ), заканчивая кузовом. Если говорить о EVO, то судя по всему для Европы их делают в Японии в отличии от Субару (могу ошибаться), а так же дорабатывают под строгие европейские нормы, например EVO 8 евро разгон 6.1, японский 4.8, по-моему, в принципе это ерунда, из Европы не тяжело сделать разгон Японии, убрав несколько ограничителей. Из принципиальных различий между Европой и Японией у Эвиков могу ещё отметить, что комплектация всё же побогаче, у японских меньше вес и передаточные числа в коробке сокращены, как и у всех японцев, то есть на Европе на последней передаче едем, например, 100 — у нас 2500 т.об., а на японке, допустим, 3000 т.об., или больше, но это грубо говоря. Таким образом, я так понял, что японские EVO непринципиально отличаются от европейских. А вот Субарики принципиально отличаются друг от друга: и качество сборки совсем разное, и детали даже разные. Так что ещё один плюс в пользу EVO, у него качество на уровне Японии, а у Субару нет, то есть на EVO можно спокойно ездить на левом руле. Некоторые, конечно, на Субариках ездят на правом и радуются, а некоторые рули кидаю за тысяч так за 200р. и т.д.
Два слова о WRX и для тех, кто хочет купить WRX: если посмотреть на определённые недостатки STI, то у WRX всё то же самое, только больше и хуже. И не об этом я хочу сейчас сказать, а о том, что многие владельцы WRX хотят как минимум STI, поэтому для этих людей изначально не было смысла брать просто WRX и многие потом жалеют, что сразу не взяли STI, или что-то подобное. Проблема в том, что все эти машины тяжеловато продаются, особенно тюнингованные выше средней рыночной цены. Поэтому кто собирается брать WRX, сразу задумайтесь, а не взять ли вам STI, или что-то подобное, потому что особых причин не брать такую машину нет, если вы задумались о покупке автомобиля такого класса. STI, например, стоит не намного дороже и мощность не намного больше, если, например, кто-то боится мощности (есть такие люди), в любом случае в основном турбо такие машины на низах не едут, и если вы чего-то боитесь, то осваивайте машину постепенно, не обязательно сразу выкручивать двигло и лететь в неизвестном направлении. По поводу налога за л.с., уже частенько продают машины с заниженной мощностью в паспорте, на крайняк можно самому это сделать, только знакомых нужно поискать, официально вся эта махинация называется примерно «понижение мощности двигателя», например, скинул турбину, показал, зарегистрировал, потом поставил турбину… проверять уже никто не будет и т.д. Лично я в своё время взял WRX из-за налога, о чём сейчас сильно жалею, я просто не знал, что можно снизить лошади, реально я и сейчас не знаю, но я знаю точно, что я либо найду машину с заниженными лошадями, либо сам буду искать людей и прилагать большие усилия для снижения лошадей в паспорте, так что кто хочет — тот всегда найдёт.
Выжимаем преимущества Subaru перед EVO: можно отметить выхлоп, определённая харизма, в плане машины на каждый день получше, подешевле в обслуге, моё мнение, кузовщина дешевле подходит от нетурбовых Импрэз, трансмиссия попроще, а значит это то, что есть в трансмиссии EVO в Субару это не сломается, потому что этого нет =)
Несмотря на достаточно явное преимущество EVO, Субару лично мне всё равно сильно нравится, есть в ней что-то. Лично я пока не могу определиться, но пока склоняюсь в сторону EVO (здесь каждый для себя решает сам), т.к. на левом руле качество сборки на уровне Японии в отличие от Субару, и собираюсь делать примерно 450 л.с., а для Субаровского мотора, как бы помягче выразиться, это тяжеловато. В любом случае, выбор остаётся за вами, и не думайте, что Субару плохая машина, нет, она очень хорошая, просто есть ЭВО и с ним постоянно сравнивают, я искренне надеюсь, что данная статья чем-то сможет вам помочь, по сути это мои размышления по поводу этих машин, основанные на личном опыте, а так же на опыте друзей и знакомых, что-то здесь правильно написано, а что-то нет, всего знать нельзя, всем Удачи!!!
24.09.2010
В общем, в первом отзыве я немного заблуждался по поводу Subaru и Mitsubishi, сильно не пинайте, писал то, что знал и как думал на тот момент. Начну с того что, в Японии Misubishi не любят, а в России называют японский запорожец, в общем считаю Эво И СТИ похожими машинами, но думаю, что ЭВО будет менее надёжна и дороже в обслуге, у ЭВО есть умная трансмиссия, а у Субару dccd. И то, и то хорошо, у эвика плюс есть по мотору — он понадёжнее, более успешно тюнингуется и масло жрать начинает не так рано, как европейский субаровский мотор. Со всем другая картина на японском рынке, честно говоря, японская Impreza с левым рулём — это моя мечта, по поводу субариков знаю точно, что в Японии их делаю существенно качественней и есть много разных вариантов и комплектаций, впрочем как и у ЭВО.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mercedes E 200
BMW 535i
ВАЗ 2114
Renault Grand Scenic
Toyota Sequoia 5.7 4WD
Land Rover Discovery 2. 7 TdV6
Chevrolet Tahoe 5. 3 AT
|