Часть 1. Первые впечатления.
Приобрел авто месяц назад, пока проехал 1000 км, поэтому информации пока не очень много.
Сначала об автомобиле: Судзуки Гранд Витара XL-7 2004г. в. без пробега по России, из Дании, двигатель PSA 109 л. с. 2л. пробег 97500км. Комплектация — 2 ПБ, АБС, климат-контроль, кожаный салон, электролюк и т. д.
До этого ездил на Камри 2005г. в., но т. к. часто езжу на рыбалку, к родственникам в деревню, давно хотел внедорожник. К тому же достали наши дороги, вернее «направления». Но не хотелось сильно переплачивать за бензин и платить большие налоги. Случайно наткнулся на рынке на XL-7 на дизеле и задумался о смене авто всерьез. Заинтересовала система полного привода с жестко подключаемым передним мостом, до этого катался только на паркетниках.
На дизеле до этого никогда не ездил, но много слышал о высокой стоимости ремонта дизельных двигателей, поэтому для начала провел полную диагностику авто в надежном сервисе. Серьезных проблем не обнаружилось, но сразу же заменил ремень ГРМ с роликами, масло в двигателе, внутрисалонный и топливный фильтры. В ближайшее время заменю все остальные жидкости. Цена вопроса: ремень ГРМ и 2 ролика (оригинал) — 12т. р., замена — 5 т. р., масло Кастрол магнатек — 1900р., салонный фильтр — 1100р., топливный фильтр — 1200р. Плюс литые диски Мегалюм — 4х2900р. Запчастей, по крайней мере, в нашем городе в наличии нет, кроме фильтров, да и то не всех. Но заказал через интернет-магазин, все привезли в течение 10 дней. В принципе, думаю, неплохо.
Интересно было сравнить ощущения по езде после Камри. Если честно, думал, что будет хуже. Конечно, подвеска жесткая, но за счет длинной базы на кочках «не козлит» (сравниваю с УАЗ-469, был опыт…), на асфальте не рыскает, подруливать не приходится. Динамика на механике почти как на моей Камри с автоматом (2, 4л 1.52 л. с. ). Был уверен и заранее готовил себя к тому, что дизель будет тупить. Однако, тупит только при трогании с места и до оборотов 2тыс. Далее включается турбина и следует ощутимый рывок. Гонять на ней не собираюсь принципиально, не для этого ее брал! Но на трассе (проехал 400 км) легко держит скорость 120 км/ч и еще есть запас хода. Обгоны не напрягают. Пока не разгонял свыше этой скорости, но как-нибудь обязательно попробую.
Расход при скорости 100-110 км/ч — 7 литров солярки. Сейчас в Уфе на Лукойле цена 19р/л. Для сравнения — Камри — 9 литров А-95 — 22р/л. (дорожный налог — 5500р)
Подробно сравнивать с Камри думаю бессмысленно, это совершенно разные авто. Была бы возможность — обязательно оставил бы Камри для города.
Проходимость испытал на раскисшей грунтовке, там где не мог проехать на Ниве. Включил полный привод (без понижающей) и на 1 скорости на полулысой резине проехал без проблем.
По салону есть сверчки, но думаю со временем устранить. Внутри шум дизеля слышен только на холостых, на скорости — не отличишь от бензинового. Кстати, почему-то был уверен, что на дизеле все внутри вибрирует и трясется. На деле вибрация ощущается только на рычаге КПП.
Вывод: в будущее смотрю с осторожным оптимизмом: -)) Но думаю, что в целом дизель намного привлекательнее бензина.
P. S. При продолжении выложу фото — авто внешне смотрится на 5+.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mazda 6 2.0
Fiat Tipo 1.4 I. e.
Honda CR-V
Toyota Corolla
Mitsubishi Galant Station Wagon 2.0 TD
Toyota Land Cruiser
ВАЗ 21075
|