И настало счастье. Ведь добро ощущается в сравнении.
Отрабатывала свой долг Королла по полной.
Да нет, ребята, дудки. Платить я готов, а вот плакать – нет.
А вот мое резюме выводов.
Она дешевле в эксплуатации. И об этом чуть подробнее.
Неплохо Ясноглазка раздолжалась, не правда ли?
Машины нам должны. Для этого мы, люди, их и придумали.
Первая моя машина считала, что это я ей должен. По гроб, никак не меньше. Это была Нексия ростовской сборки. Ремонтировал я ее бесконечно. Помню, сижу в очередном автосервисе, смотрю, как мимо едут авто, которые должны людям, и завидую этим людям. Им повезло, их машины хотя бы умеют ездить. Моя же умела только ломаться. Вплоть до истерик. Наконец, после того как истеричка попыталась меня убить (на скорости 120 км/ч заклинило левое заднее колесо), я ее быстро и радостно продал. Затем, правда, с месяц тревожился: боялся, что меня изловит покупатель и сделает то, что не получилось у Нексии. Но беда прошла стороной. Наверное, предпродажные вложения и честная история авто покупателя как-то сдержали. Или. Хочется верить, что он все-таки жив.
К покупке следующей машины я подошел основательно: взял подшивку журнала «********» за полтора года и внимательно ее проштудировал. Решению помогла заметка о стоимости 1 километра пробега у машин вторичного рынка. Самый недорогой километр демонстрировала Тойота Королла в 10-м кузове. Но уж очень такая Королла невзрачно выглядела. Зато… Зато Королла в 11-м выглядела не по-тойотовски интересно. Правда, только в кузовах лифтбэк и седан и только зеленого цвета (из-за сочетания с рыже-зеркальными задними фонарями). Таких в Волгограде не было. По городу-герою в ноябре 2003 года разъезжала лишь одна 11-я Королла. Это был синий хэтчбэк. К тому же он не продавался. Значит, Гольф, расстроился я и стал присматриваться к этим добротным каблучкам. А тут ррраз, и объявление о продаже 11-й Короллы! Зеленой! В кузове седан! В соседнем с Волгоградом городе Волжском.
Осмотр машины меня расстроил: выхлопная труба висела, педаль сцепления скрипела, в подвеске что-то ухало, стекло на водительской двери было не тойотовское. Зато авто было по срокам обслужено: ремни, жидкости, фильтры только что поменяны. Также была сделана промывка инжектора.
Итак, в начале декабря 2003 года обошлась мне Тойота Королла 1998 года выпуска в 208 тысяч рублей. Но на этом мой долг перед ней не закончился. Машине поменяли почему-то не поменянные тормозные колодки, передние и задние «наконечники тяг» (стуки исчезли), вазовским хомутом укрепили трубу, а с помощью двух пшиков незамерзайки обеззвучили педаль. Поездил я на своей должнице немного, повосторгался, посбивался со счета, оценивая преимущества, и все же решил, что придется еще немного вложиться. «Точечки» на лобовом стекле ночью могли превращаться в звезды – от света встречных. Поэтому – ату это лобовое, привет новое!
И настало счастье. Ведь добро ощущается в сравнении.
Минус тридцать пять, транспорт почти парализован, а Королле хоть бы что, заводится, недолго прогревается, уверенно едет.
Пришла весна, Нексия бы озаботила кондиционером. Бессмысленно, коварно и беспощадно. А Королла… Да в ней и кондиционера-то нет! И, оказывается, весна может доставлять.
И лето.
И осень.
И так далее.
Любая поездка окрашивалась позитивом (самая любая – это на работу). Едешь – и светишься от удовольствия. Водительское место удобное, хотя ростом я не мал – 190 см. В салоне тишина – ни единого сверчка, мотор если и слышно, то только тогда, когда нужно, управляемость фактически эталонная, поведение и в городе, и на трассе безупречное. Расход бензина скромнее, чем у Нексии. Динамика явно лучше.
Отрабатывала свой долг Королла по полной.
В Абхазию, в Анапу, в Элисту, в Ростов? Повернул ключ и – вперед. 500 кг радиаторов «Бриз»? Пустяки, дело житейское. Трехметровые доски? Сложил задние и боковые сиденья, загрузил и в путь. Обгоны по трассе… У движка после 3200 оборотов начинается подхват. Что для других 16-ти клапанников не характерно.
Ну а ложка его самого-то где? Оно было у меня, как же.
Клиренс. Вылечилось заменой шин.
Музыка. Исцелено установкой желаемого.
И наконец, все же кондиционер. Чай не в Москве живу-то. Поэтому проблему, конечно, пришлось устранять. Всерьез и наверняка. Единственным способом – смирением. Так что ежегодные две недели июльской бани воспринимал как буддист. И пытался находить в этом плюсы…
И вот. И вот в прошлом году родили мы с женой сына. Парень-то он смышленый, однако мысль о смирении ему пока не доступна. А, значит, скрепя сердце, пришлось мне выгнать Короллу на авторынок.
Пока она стояла да себя показывала (а показать есть что, она ж полиуретаном обработана), я времени даром не терял. Пытался искать замену. Там посидел, тут руль покрутил, на той поездил, этого завел, вон ту послушал, этому под капот глянул.
Да нет, ребята, дудки. Платить я готов, а вот плакать – нет.
Поэтому, расстроив цепкого покупателя, мы с Короллой уехали домой.
Прошел еще год. И по весне пришла первая поломка: стартер стал реагировать через раз. И тут же вторая: сгорела спиралька ближнего света. Пришлось щетки прочистить, а лампочку поменять. И до кучи заменить гофры на наружных гранатах, для подстраховки. Эх, да и крыло покрасить – царапину как-то посадил. И снова задуматься. Бог с ним, с кондиционером, при всех обстоятельствах это не важно. Принципиален возраст. Без малого 12 лет уже машине. Пора и поюнее автолюбимицу найти.
И, повторно скрепя сердце, принялся я ее искать. Почти месяц читал да перечитывал опыты эксплуатации, отзывы, тест-драйвы, форумы. Внимал Пикуленко, листал «*********», брал интервью у автослесарей. И опять же: там посидел, тут руль покрутил, на той поездил…
Друзья, понимаю, что тема не моя, но все ж рискну высказать наболевшее.
Конечно, осознаю, на дворе – эпоха маркетинга. Работаю врачом, часто приходится читать и выслушивать рекламную чушь фармкомпаний. Но от той чуши есть прививка: рандомизированные плацебо-контролируемые исследования. Что касается авторекламы, то с ней все сложнее. Она бьет в то, что неосязаемо. Что не проверишь. В социальное, культурологическое, психологическое. Она играет на комплексах. Она запускает снежный ком поддержки – общественное мнение. Она зомбирует миллионы своих жертв иллюзионом и лукавыми терминами. Одних подопытных она провоцирует мериться… вторичными половыми признаками (джипами, бизнес-седанами), других – вымороченным дизайном, третьих – безумными «опциями», четверных – «престижностью марки». Прививка – данные TUV – некорректна, к научным исследованиям отношения не имеет. Вообще – мало корректного. И мало надежного. И даже мало… здравого смысла. Впору гулко крикнуть: Лошааадка! Лошааадка! И почувствовать себя ёжиком в тумане…
Ан нет, драматизирую, сдаваться я, конечно, не намерен. Как не сдаются другие «проблемные» автолюбители. А их не мало, судя по чтению форумов. Нас немало, друзья, и это обнадеживает.
А вот мое резюме выводов.
Я подробно ознакомился с тридцатью 2-6 летками. Ценовой диапазон 350-430 тысяч рублей, по настроению до 700. Японцы, немцы, корейцы, американцы. Даже китайцы. Могу огласить весь список. И могу уверенно заявить. О своей машине. Такая коров… Королла нужна самому. Если в отдельных качествах она чему-то и уступает, то по совокупности берет верх. Чем?
У нее (из нее) лучше обзор. В некоторых случаях категорически лучше. Во всех направлениях. Есть версия, что автоинженерная мысль движется прямиком к бэтээру. От остекления останется только щель. Для водителя.
Она надежнее. Я по достоинству оценил, ЧТО меняли владельцы не гарантийных 2-6 леток. И сколько это стоит.
Она меньше «ест». Ее средний расход 6,2 литра летом и 6,7 литра зимой (пробег чаще загородный). Лишь у Приусов так же. Но у Приусов своих тараканов хватает.
Она симпатичнее. Пусть до гармонии 911 Порша она не дотягивает, но большинство одноклассников ей «сливают». За нечастым исключением.
У нее разумные размеры. На втором и третьем Фокусах я просто в гараж не въеду, ворота менять придется. А в городе буду себя чувствовать, как слон в посудной лавке.
На кузове ни малейших следов коррозии. Этим не могут похвалиться даже некоторые новые авто.
Она не гремит, не стучит и не дребезжит. Чего не скажешь о большинстве машин, которые я тест-драйвил. Да и вообще, которые знаю. Например, свежие Паджерик и… Лэндровер: )
Она дешевле в эксплуатации. И об этом чуть подробнее.
Куплена она с пробегом 75000 км. Нынешний пробег – 153000 км. Моих – 78000 км.
Покупка – 208000 рублей. Затраты: замена лобового, тяг, колодок, гофр для гранат и лампочки, расходники, работа, мойка, всего – 117900 рублей. Примечание: автокресло для ребенка и музыка не в счет: ). Рыночная стоимость на октябрь 2009 года – 190000 рублей.
При продаже сегодня стоимость километра пробега будет 1 рубль 74 копейки.
Неплохо Ясноглазка раздолжалась, не правда ли?
При продаже через год стоимость километра пробега уменьшится, ибо, кроме бензина и масла с фильтрами затрат не предвидится: ресурс резины 90%, колодок в среднем 60% (их «пробег» 77000 км), расходники только что заменены. Лобовое менять не надо: )
И главное преимущество. Она. Да, она как живая. А мы в ответе за тех, кого приручили. Приручена же она даже ребенком: вы бы видели, как он лучисто и размашисто ее приветствует. А уж от руля нашего парня приходится с боем отгонять…
И все же о неизбежном. Чаровница и трудяжка наша когда-то начнет ломаться. Она ж не из сказки и суть ее – не Кащей.
На что бы я ее поменял через год-два? На 9-й Лансер. Или на Сузуки-секс. Или на Понтиак-Вайб. Правда, в чем-то они 11-й Королле проигрывают. И стоить будут вдвое-втрое больше. И по расходникам не сопоставимы. Так что еще подумаю. Да с вами, друзья, посоветуюсь. Истина, надеюсь, рядом.
Поговорим?
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Audi 80 1.8
Citroen C5 2.0 16V
Hyundai Getz 1. 4i
ГАЗ 31105
Suzuki Grand Vitara 1. 6
Chevrolet Lanos 1. 5i
Peugeot 307 2.0-16V
|