Итак, Ваз 21093 1995г выпуска, коричневого цвета))
Подвеска.
Салон.
КПП.
Надежность.
Доброе времени суток, уважаемые посетители данного сайта!
Раннее я уже писал отзыв о нынешнем своем автомобиле — Приоре) Сейчас, почитав отзывы про ВАЗы, вдруг постигла жесткая ностальгия))) Вспомнил свой первый автомобиль))
Итак, Ваз 21093 1995г выпуска, коричневого цвета))
Немного о том, как покупалась машинка. Получив права в 18 лет, почти сразу после совершеннолетия, начал думать всерьез думать о покупке железного коня)) Сессию сдал нормально и устроился на работу, чисто на лето, чтобы хоть немного заработать) За 2.5 месяца заработал 30 т.р.)) Правда толком не отдохнул и отказывал себе во многом, но все мысли были только о машине! Итак, на руках 30 касиков и безудержное желание кататься)) Походив по рынкам и полазив в инете понял, что светит мне только ушатанная классика, чего крайней не хотелось) Девятка была мне всегда по душе, поэтому папа добавил ещё 20 тысяч и мы с другом (2 «спеца» в машинах) поехали выбирать 9-ку)))
Думаю, не составит труда догадаться, что навыбирали мы одну из самых убитых девяток со всего рынка, купив ее у настоящего перекупа))) Но тогда меня это мало волновало) Мне она казалась просто совершенством)) И вот расплатившись, застраховав, получив ключи решили мы двинуть потихоньку)) Естественно заглох в 1 раз), по классике жанра забыл опустить ручник) Но вот мы тронулись и с горем пополам доехали до дома! ) После получения прав 4 месяца не было практики, поэтому ехал на 3 передаче)) Кстати, в машине не было ни сигналки, ни музыки, ни зимней резины))) Дилетанты, одним словом))
Первым впечатлением был ШОК! В автошколе учился ездить на VW Jetta 2002г 2-литровой))), а тут такая табуретка вдруг досталась) Ну да ладно, зато СВОЯ)) Вот и начались трудовые будни на этом авто)) Уже дома заметил, что обе пассажирские двери не открываются снаружи)) Мило)
Теперь конкретно об эксплуатации.
Двигатель.
Если честно, то такого аморфного двигателя, который у меня был в начале, я себе даже на копейке не представлял)) Динамики просто не было, движок обороты набирал ооочень не охотно, да и с оборотами он больше орал, чем ехал) Поэтому гонки со светофоров я сразу отменил, т.к. бесполезно)) После посещения СТО поменяли свечи, отрегулировали клапана, машина стала чуточку порезвее, но все равно на трассе каждый обгон равносилен трюку каскадера)) Очень страшно и опасно, особенно если в машине >2 человек) При полной нагрузке машина в гору просто НЕ ЕХАЛА, реально сплошные нервотрепки)) За все время эксплуатации проехал примерно 10 тысяч км, поменял масло 1 раз сам, залил лукойл люкс полусинтетику)
Подвеска.
Вообще стоит отметить, что при исправном состоянии подвески управляемость вполне неплохая! Правда первые где-то полгода я этого не знал, т.к. денег было немного и тратить их на ремонт машины желания особого не было, едет и ладно)) Но тут все-таки собрался с силами (деньгами) и отвез на диагностику)) В итоге под замену: обе гранаты, опоры по кругу, колодки, рулевые наконечники и еще куча всего по мелочи) В итоге отдал ~ 10 тысяч с работой) И машинка поехала совсем по-другому)
Салон.
Ну это просто кадр))) Таких погремушек я не видел еще нигде)) Бренчало, звенело абсолютно ВСЁ)) Качество материалов самое дешевое) Отвалилась большая часть пластмассовых изделий) На кочках было ощущение, что торпеда сама сейчас отвалиться)), не спасала даже громкая музыка) Комфорта естественно 0! Сиденья неудобные, посадка слишком низкая, руль очень тугой… на парковках было ощущение, что выполнил 3 подхода по 12 жим штанги)) К приборам претензий не было, разве что спидометр работал через раз) Ручник подтягивал каждый месяц, но он все равно не держал)) Печка грела нормально, зимой не мерз)
КПП.
Коробка у меня была тоже сверх-ушатанная)) Всегда думал, что сейчас встану посреди дороги из-за того, что коробка накроется)) Передачи включались достаточно четко! Четче, чем на приоре даже)) Зато сам механизм включения был немного сдвинут, по-моему, вправо)) Гудела страшно, но на фоне остальных шумов — норм))
Надежность.
Оооо, тут просто столько юмористических историй… я сам уже точно не помню всё) Но некоторые моменты навсегда останутся в моей памяти)) В первое время был дохлый аккумулятор, поэтому завестись с толкача для меня было делом обыденным)) Как-то раз, договорившись с девушкой о встрече, пришел на стоянку. Зима, холодно… вставляю ключ, пытаюсь завести, а в ответ она мне щелкает)) Сразу смекнул, что это втягивающее, но время уже 8 вечера и нигде его не купить) Как назло сел мобильник)) В общем, этот день был явно не мой)) Постоянно что-то ломалось по мелочи, начиная от горевших ламп, заканчивая предохранителями) В одно время дворники работали всегда, никак не мог их остановить) В итоге снял предохранитель) Когда пошел дождь — вставил, естественно дворники не работали)) Вообще таких курьезов было миллион) Карбюратор чистил раза 3) Расход меньше 10 литров не падал, но зато на трассе в районе 6-7, т.к. ехал не более 100км\ч, дальше оч сташно и шумно))
За год с лишним в общем в машину вложил тысяч 20-30, только чисто на ремонт, чтобы, как говорится, ЕХАЛА. Для авто стоимостью в 50 тыс., по моему мнению, это чересчур) Качество комплектующих, как уже многие отмечали, отвратительное, только задние стойки менял 2 раза, гранату правую 3! раза, раза 3 делал развал-схождение, помогало только на месяц, потом руль снова сильно вело влево) В конце забил и проездил так 1.5 месяца до продажи)
Подытожим: я, конечно, понимаю, что мне крайне не повело с машиной, и я купил ушатанный автомобиль с пробегом, наверное, под 500 тысяч, но все же, имхо, брать девятку за 50т.р. глупо) Лучше присмотреться к более свежей классике. Несмотря на ВСЕ ЭТО, о первой своей девяточке вспоминаю с улыбкой и теплыми чувствами)
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Polo 1.4
Kia Spectra 1.6
Ford Escort 1.6i
Ford Fiesta 1. 3i
Honda CR-V 2.0i
Daewoo Espero 2.0
Mazda 6 2. 0 S-VT
|