Доброго времени суток, уважаемые…
Долго сидел и читал отзывы о разных авто, все-таки надеюсь в скором времени разориться на что-то приличное. И вдруг захотелось мне вспомнить про машину моей молодости, а именно — оку.
Пожалуй, стоит начать с того, что изначально мать захотела именно ее. Не знаю, почему. На другие авто она вообще не смотрела. Честно признаюсь, выбор, для меня, был далеко не очевидный, но делать нечего — поехали покупать (к слову сказать, тогда она обошлась нам в 1700 у.е). Приехали в салон, не сказать, что самый большой в Москве, но машин различной комплектации там хватало. Прямо напротив входа в салон стояла такая конфетка, что «не в сказке сказать, ни пером описать», как во всех порядочных сказках говорят. Темно-зеленая, на 13ом радиусе, нестоковые крашеные бампера, люксовый салон с «евро» панелью — в общем, красота неописуемая, но столько денег на красоту было тратить жалко, и мы вошли в магазин к более «приземленным» версиям. Не стану описывать муки выбора, благо их было немного. Из салона мы уехали на вишневой (или гранатовой — там непонятно было) малышке в полулюксовой комплектации (ничем, по сути, не отличается от стандарта, только сидения поприятнее и с мягкими подголовниками). Сразу же поставили подкрылки, коврики, антикор, сигнализацию… Доехали домой без происшествий…
Далее 2 года на ней ездила мать: на работу, с работы, летом на дачу и так, по мелочи. На этом этапе могу поделиться только ощущениями, как пассажира, но они не особо интересные, т.к никогда удовольствия от того, что меня кто-то возит не испытывал, всегда сам хотел быть за рулем, но кто ж меня туда без прав пустит-то?
А теперь перейдем к основной части моего повествования… Исполнилось мне 18 и понял, что пора получать права. Но т.к. желания ходить в автошколу никакого не было — учил меня отец. На этой самой Оке. Мне было просто! Наверное, это еще 1 плюс этого автомобильчика: не научиться на нем ездить очень сложно! Когда я только сел первый раз за руль, батя повернулся ко мне и сказал: машина — это твой друг, что ты ей скажешь делать — то она и сделает. И ведь, действительно! Она понятная! Она простая, как валенок, и поэтому понятная! И делает она ровно то, что ты ей скажешь…
Но это, дорогие мои, все лирика, и разбавим мы ее сухими фактами: про малый расход говорить бесполезно — это и так всем понятно, про излишний угол кривизны верхних конечностей дизайнеров (если вообще такие присутствовали) тоже. Что касается ходовых качеств, то мне они показались весьма и весьма неплохими (здесь, наверное, сказывается отсутствие опыта вождения чего-то другого). При езде по городу машинка не выбивается из общего потока, никому не мешает, но и «на четверть мили» особо не погоняешь, хотя очень часто на светофоре вклинивался между 2 стоящими машинами и на зеленый первые 4 секунды был впереди, что мне позволяло занять любую понравившуюся полосу и ехать уже неспеша. Что касается трассы, то 100 — 110 км\ч она держит нормально. Если ехать по одной полосе — то весьма уверенно. Были конечно случаи, когда и иномаркам в крайне-левой полосе моргать приходилось, но это редкость. Перевозили в ней кучу всего: шкафы, холодильники, диваны и прочий крупногабарит, что странно — место еще и для водителя оставалось.
А теперь то, ради чего многие из вас тут собрались: что, где и когда ломалось… По сути авто надежный (по крайней мере, ни разу в «поле» с умершей железкой не оставался), но детские болезни, как ни крути, присутствую: карбюратор с его вечно западающей иголкой (лечится это сильным, но аккуратным постукиванием пассатижами сами догадайтесь по какому месту), быстро прогорающий глушитель (из-за изгибов) и фиговая печка… Так же довольно часто приходилось копаться с левым ШРУСом, менять передние колодки и один раз перебирать движок (не помню точно, но вроде бы какой-то маленький винтик попал из карба в цилиндр и жутким грохотом сильно высаживал на измену), разобрали, вытащили этот болтик. Цилиндр оказался на редкость крепкий — никаких радикальных изменений замечено не было… Ну а дальше совсем по мелочи: масло кушала немного, печка капала и т.д…
К 20 годам, когда я уже привык к машине, то решил добавить в нее всякой мелочи для моего удобства перемещения, т.к понял, что с тем, то есть не очень комфортно. Была поставлена музыка (2 динамика врезаны в задние «топорики», а магнитола всунута в приобретенную «бороду»), подлокотник (сделал сам из дерева, поролона и черного кож. зама), энерционные ремни, поставил доп. стоп сигнал, привел в порядок багажник, поставил противотуманки, электронный тахометр и сделал кнопку «принудительного включения вентилятора», т.к. летом по пробкам так было ездить спокойнее…
Напоследок хочу сказать, что машинка (у нее даже имя было… я ее тогда «окурком» ласково называл) полностью отрабатывала свои деньги и 92 бензин:
— она ехала, когда мне нужно;
— она доезжала, куда мне требовалось;
— она укрывала от дождя (кстати, нигде не текла) и от снега;
— в сильный ветер дарила покой при закрытых окнах;
— в мороз согревала печкой;
— и даже на разложенном сидении можно было неплохо выспаться вместо первых пар;
— и САМОЕ главное, что она стойко переносила все тяготы своей непростой судьбы и ни на что не жаловалась.
Вместо P.S: затем появился Матиз, а у друга Аутлендер… Я закончил инст и забивать на первые пары стало негде… В общем, она стала уже не нужна и я ее продал в 2010г. за 1000 у.е на 89ой тысяче пробега (нехитрыми вычислениями получается, что за 7 лет она потеряла меньше половины своей цены).
Заранее прошу прощения, если получились «сопли с сахаром», но старался как мог….
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 2102
Mercedes 300 SE
ВАЗ 21083
Volkswagen Passat 1.8
Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD
Volkswagen Touran 1.9 TDI
Toyota Camry
Mitsubishi Galant
Fiat Panda
Mercedes 109
|