Появилась нужда во втором авто. Первый атвомобиль в семье Мондео 04г. Решили не затягивать особливо поясок и взять нашемарку. Во —первых более менее неплохую ино брать было тяжеловато по финансам, во вторых Ваз всеже более ремонтопригоден и дешев в обслууживании, что тоже не маловажно.
Имя опыт езды практически на всх моделях ВАЗ практически сразу отмели все варианты кроме Калины — ибо 10-ки дорого, 14-е — тесно, дико старо…Приора- переоценена + тесная+ стремный вид спереди.
Одним словом выбор пал на Калину Универсал.
Итак приступим к вскрытию:
Давно не ездил на нашемарках от того количество замечаний уже через 30 секунд перевалило за 10-к: )
Начну всеже с плюсов (может немного вразнабой…но тем не менее):
Салон — очень большой диапазон продольной регулировки передних сидений. С моим 2м ростом я умудряюсь практически протянуть полностью ноги (в хорошем смысле)! Высокая посадка и высокая крыша- все это способствует удобному расположению за рулем довольнокрупной особи — мои габариты 2м рост и 115 кг вес.
Низкая линия остекления, большие зеркала, широкое заднее стекло- это в свою очередь обеспечивает отличную обзорность! на две головы выше любой нашемарки и на голову выше многих не самых дешевых ино.
Задняя спинка раскладывается раздельно и довольно удобно- в итоге Калина оказывается довольновместительным авто. Без опущенных спинок обхем багажника не впечатляет (по сравнению с багажником Мондео Универсал в Калине просто бардачок…: )).
Кондиционер — наконец то серийно наши авто стали кмплектоваться кондеем. Свое дело он делает хорошо, хотя жары уже нет и в экстремальных условиях проверить удастся только следующим летом, прохлада весьма чувствуется и в дождливую погоду можно забыть про запотевание стекол. Вцелом система вентиляции продумана неплохо — дует куда надо и как надо, но опять таки о серьезных испытаниях говорить рано, возможно зимой оптимизма поубавиться.
Электроусилитель руля — опять таки — наконец то серийно на наших авто (может и раньше он ставился на ВАЗы- я не в куре не следил за успехами нашего автопрома…)
Клиренс- высоко сидит…там где у Мондео от наезда на бардюр срывает юбку бампера калина смело упирается в бардюр колесом без чирканий чем либо.
Подвеска — типичная вазовская, мыгкая по сравнению с Мондео…
Оптика — ближний свет — твердая 5! Очень хороший ближний свет! Серьезно порадовал.
А теперь к «сладкому» — минусы:
Салон — ни единого квадратного сантиметра мягкого пластика. Отсутствует как класс. Только каленая пластмасса!
Передние сиденья — спинка еще нешло, даже есть намек на боковую поддержку, но вот сидушка — излишне мягкая и короткая, в поворотах отчетливо чувствуется бедром пластиковая боковина сидушки, ибо продавливается…надо поерзать на сиденьи чтобы выбрать относительно удобную посадку. вобщем нехватает жесткости и длины.
Вентиляция- несмотря на ее довольно эффективную работу, вместе с тем вентилятор работает Очень шумно. Даже на первой скорости шумовой эффект потрясает.
Аудиоподготовка — убило то, что в передних дверях НЕТ дырок под установку динамиков…ни сеточки не дырок…нужно вырезать дырочку в обивке двери.. то comments
Руль — при такой огромной родольной регулировке сиденья было бы логично наличие регулировки руля по выносу…иначе выехав на макс. назад нужно тянуться к рулю, либо быть орангутаном с руками до колен…
Управляемость — 4 оборота от упора до упора…нет слов…в купе с просто невесомым рулем это делает маневрирование весьма непростым занятием…рулем вертишь как вентилятором…Вобщем столь длинная рейка — это большой минус.
Далее — машинка рыскает на прямой, пытается постояно убежать немного то вправо то влево.. не смертельно, но заметно.
Крены — машина сидит относительно высоко, поэтому ожидать от нее входов в поворот как по рельсам не приходится — крены есть, они весьма заметны, там где я вхожу в крутой поворот на своем сарайчике Мондео на 70км в час, на Калине 50км. ч уже довольно стремно…
Двигатель — пока не прошла обкатка о динамике сложно что то сказать. Зато по первости подумал, что взял калину с дизельным движком — на холодную тарахтит ну прям как дизельный Ниссан Патрол! И это у всех так, видимо из за другой системы выпуска (катколлектор и т.п. ). Кроме того двигатель показался более шумным чем на когда бывшей у меня 09-ке и 10-ке…тут после 2500 об он реально ревет…КПП гудит, гудит весьма заметно.
машины
Салон поскрипывает, потрескивает, не на постоянной основе, но периодически. Лечится стандартно — музыка погромче..: ) ну а что вы хотели, если весь салон из каленой пластмассы…бороться с такими скрипами — сизифов труд…
Расход по городу с мертвецкими пробками и кондеем — 10л. (обкатка ен прошла еще)
С более менее рабочим движением расход падает до 9л. По трассе непробовал.. Но думаю всеж упадет еще расход после ТО1.
Вобщем вот такие впечатления, как мог изложил, старался объективно.
Вывод — Калина, несмотря на все свои косяки ВЦЕЛОМ Огромный шаг вперд по сравнению со всеми своими предшественницами на ВАЗе.
Сравнивать же с иномарками класса Форд Фокус, Шкода Октавия и т. п просто некорректно, отрыв по качеству сборки, применяемых материалов и тп. огромный и не в пользу Калины ессно.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru