4 года назад слово «дизель» вызывало у всех лишь пренебрежение. Все мои друзья крутили пальцем у виска… зачем тебе такая машина – бери двухлитровый бензин и езди. А этот – шумно, дымно, вонюче, медленно и вообще попадешь на дорогой ремонт, у нас в стране плохая солярка.
Но на памяти была беспроблемная эксплуатация дизельного Ситроена BX, который отбегал 400. 000 км, VW Passat B5 1999 года, который продали в 2004-м с пробегом 270 тыс. км… А в 2005-м году во Всеволожске как раз начали выпуск дизельной модификации Форд Фокус. Кроме Форда тогда никто не предлагал полноценной дизельной машины за 20 тыс долларов. В итоге, в мае был размещен заказ… и в октябре мы забрали это чудо. Чудо – потому что в Питере это был первый дизельный Фокус всеволожского производства. В автосалоне на нас смотрели как на белых ворон… пока «наш» менеджер не прокатился на нем до заправки… и не приехал с большими круглыми глазами. Да, он едет интереснее, чем двухлитровый! – сказал он. Оно и ясно – 300 Нм в режиме овербуста не шутка.
Первые впечатления от машины были на высоте. Двигатель реально ехал намного интереснее, чем 2, 0 бензин. Несмотря на то, что у него было на 30 л. с. меньше, на средних оборотах он тянул как тепловоз. Бензиновый двигатель более-менее неплохо начинал разгоняться начиная с 3500-4000 об/мин… но часто ли мы так ездим? Да и шумно больно на высоких оборотах. Дизель же после 3500 об/мин заметно терял в крутящем моменте… но того, что творилось с 1500 до 3500, ему хватало с лихвой. Ибо 3500 об/мин на пятой передаче означало 180 км/ч. Словом – двигатель оправдал свои ожидания.
Расход топлива? В авторитетном журнале провел такой тест – они на точно такой же машине (дизельный универсал) проехали на баке солярки (52 литра) по маршруту Москва-Питер-Москва, т. е. 1400 с гаком километров! Со средним расходом в 3, 7 литра… причем ехали не совсем уж медленно. За 11 часов доехали в один конец. Конечно, так ездить – тяжело, но эксперимент полностью подтверждаю. При 120 км/ч автомобиль кушает всего 5 литров на 100 км. По городу – около 7, 5 – если стоять в пробках или ездить быстро. Я делаю и то и другое. Для машины весом в 1400 кг – отличный результат.
Про салон особо сказать нечего. Он обычный. Убранство тоже обычное. Из плюсов – задние сиденья складываются, образуя ровную поверхность размером 180х120см. Что означает большие возможности при перевозке грузов, а также при туризме, что для меня – очень весомый фактор. Ночевать приходилось несколько раз. Приехал на место, посидел у костерка… а потом без всяких палаток разложил сиденья и устроил полноценную двухспальную кровать. Рост у меня небольшой – по длине хватало.
Подвеска – это отдельная песня. Я поездил на достаточно многих современных машинах… но такое сочетание комфорта/энергоемкости/управляемости я не встречал. На первом месте для меня был комфорт…. На земных скоростях все прелести наших российских направлений сглаживаются весьма неплохо. Но когда выяснилось, что на Форду чем больше скорость — тем меньше ям, то это приятно удивило. К слову, после 160 км/ч он перестает замечать практически любые выбоины. Даже размером с канализационный люк. Рулится тоже классно. В повороты залетает на ура, потом переходит в плавный занос, который тут же гасит система стабилизации, причем практически без потери скорости. Система стабилизации настроена суперски! Можно ездить быстро и безопасно.
Надежность…. На 15000 км из трубы повалил черный дым, аки от убитого КАМАЗа. При этом исчез турбоподхват, хотя не могу сказать, что двигатель очень сильно потерял в мощности. Проблему нашли быстро – порван радиатор промежуточного охлаждения воздуха – интеркулер. То есть, излишнее давление, развиваемое турбиной его просто порвало. По гарантии поменяли. Затем я поставил датчик давления наддува… по сути – обычный манометр с подсветкой, чтобы следить за всем происходящим. А турбинка-то «дует» 1, 5 атмосферы, иногда поднимая давление на средних оборотах (1700-3000) до 1, 8. Наверное это и был «овербуст» с кратковременным повышением крутящего момента на 20 Нм.
После всей этой эпопеи был поменяна программа управления двигателем, вследствие чего он стал развивать 145 лс и 340 нм. Проверяли на стенде. Это дало динамику разгона «в пределе» точно такую же, как у бензинового двухлитрового собрата. 9, 2 сек до «сотни» — замеряли. А по ускорениям в пределах одной передачи он клал «бензинового» на лопатки. На второй передаче на сухом асфальте штатные 1-дюймовые колеса уходили в пробуксовку! Ускориться с 50 до 100 на третьей передаче можно было за 5 секунд – так же замеряли, при этом не досаждая себе диким воем двигателя, работающего свыше 5000 об/мин и огромным расходом топлива. Дизель это проделывал легко и непринужденно, делая резкий рывок с 1700 до 4000 об/мин, а средний расход почти не вырос. По-другому ездить было нереально. Эту турботягу хотелось испытывать снова и снова.
Так мы проездили до сегодняшнего дня, поменяв лишь ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Пробег – 100 тыс. км. Машина радует. Тьфу три раза. Ах да… совсем забыл… на прошлой неделе турбина порвала очередной патрубок на впускном тракте…
Дополнительно:
Opel Vectra 1. 9 CDTi
Citroen C4 Coupe 1. 6
ВАЗ 4х дверный седан
Alfa Romeo 156 GTA 3. 2 V6 24V
Volkswagen Bora 2. 0
ВАЗ 21065
BMW 740i
ВАЗ 2115-20
ВАЗ 21104
|