Пусть простят мне мой скромный слоган, т.к. образование у меня техническое, а словарный запас мой скуп и скромен.
Итак, история эта началась в октябре 2007 года. Я озадачился поиском автомобиля, т.к. живу не в областном центре, а многие вещи гораздо доступнее именно там. Вволю испытав на себе превратности общественного транспорта со всеми его плюсами и минусами, мы с супругой решились на покупку авто. Т.к. я только что закончил университет, переехал к новому месту службы и имел скромное офицерское жалование, то рассчитывал только на кредит и собственные силы. Брать б/у иномарку в кредит, да еще рассчитывая на скромную сумму в 150 т.р., которая у меня выходила со всеми накоплениями и кредитом, я не решился. Да и с кредитом пришлось помается, т.к. взять кредит под конкретное авто я не мог, а просто на нужды — банки ломили неимоверные проценты.
В итоге пройдя все автосалоны в городе и проконсультировавшись со всеми работающими в них специалистами пришел к выводу, что могу позволить себе автомобиль не дороже 300 т.р. Многие скажут, что за такие деньги можно найти довольно приличную подержанную иномарку, тем более с областной растаможкой. Но мне была нужна машина именно российская, да и то такую цену я с трудом смог себе позволить при условии получения автокредита непосредственно в салоне с предоставлением минимума документов. Таким образом выбор мой пал на дилера ВАЗа. Хотел двенашку, но их уже не выпускали. Приора — не понравилась. Самары и классика вообще не радовали. Таким образом оставалась только Калина. Выбрали хэтчбэк и решили попробовать. Хотя мы с супругой вообще не верили, что из этого что-либо выйдет и нам дадут этот огромный, по нашим меркам, кредит. Все-таки машина стоила 286000 + КАСКО на первый год около 30т.р. (из-за маленького водительского стажа), а я еле наскребал наличностью на минимальный взнос в 10%. (Это реальная ситуация, когда была нужна машина (супруга беременна, а многие процедуры делают только в Калининграде), а практически денег не было и накопить их почти нереально). Но кредит дали и где-то 25 января я забрал свою машинку из салона. О том как я выплачивал и плачу кредит уже писать не буду — это мои сложности. Но я еще ни разу не пожалел.
Итак, началась эксплуатация. Пока обкатывал мы ездили очень много по области, да и интересно было на новые места посмотреть, все-таки мы не местные. И все радовало и до сих пор радует. Омрачило только первое ТО, а точнее то, что было после. Я хоть и сдал на права в 2002, но реально их получил только в 2006, т.к. в училище не на чем было ездить. Хотя до универа и в отпусках я отрабатывал навыки на площадках и в глухой провинции подальше от ДПС. Но все это урывками, поэтому Калина стала первым моим автомобилем. Итак, я на Калине против того, чему учил отец, ставил ее на ручник и рычаг КПП оставлял на нейтрали. А мастер, выгнавший мое авто из сервиса, все сделал на оборот. Я как на зло торопился, еще и телефон зазвонил и я ответил. В общем прыгаю в авто, ключ в зажигание и поворачиваю… И учил же батя: выжми сцепление, а потом уже дергай! Но что сделано, то сделано — Калинка засосала 140 мерседес, а ее бампер не выдержал и лопнул. Кстати, надо отметить, что со страховкой не было никаких проблем. И Калину и Кабана починили по Каско и ОСАГО соответственно. Правда мерседес особо и не пострадал, только бампер поцарапался.
Потом было лето! За две недели я намотал 6000 км по Псковской и Лен.обл. Уставал только от постоянной смены места. В машине при росте 182 мне удобно и я сам за собой умещаюсь. Хотя багажник конечно маловат. Но по этому поводу могу сказать только одно. У меня маленький ребенок и мы ездим везде втроем. В своей Калине я увозил в Россию детскую каляску-трансформер и еще кучу принадлежностей типа вещей (а ребенку две одежки не возьмешь), питания, припасов на дорогу, своих шмоток, подарки и передачи. В общем при разгрузке выходило порядка пяти ходок «со свободными зубами», не считаю коляску. При этом в салоне стояло детское кресло и Супруге освобождено место спереди и сзади. Про водительское вообще молчу — это святое. Хотя минусом бы отметил затекание левой ноги при долгой езде по трассе, но это особенность высокой городской посадки.
По поводу невнятной работы ЭУР могу сказать, что с ним все-таки лучше, чем без него. Ездил по разным дорогам, в том числе дождь, снег, лед, проселок и машина чувствуется вполне нормально на любых адекватных скоростях. Даже не смотря на некоторое присутствие ощущение симулятора, но ко всему привыкаешь.
Еще могу сказать, что свыше 140 — не ее скорость. Хоть и может, но уж больно легкая и короткая — приходится слишком напрягаться. Самое оптимальное — около 120. А на 100 расход всего около 5,2 литра. И бака хватает, чтобы проехать 850 км с тремя границами и кучей городов, городков и поселков.
Тормоза у авто вообще отличные. Даже без АБС тяжело сорвать в юз (конечно не на летней резине в гололед). И усилитель хороший и чувствуется прекрасно, когда и сколько надо жать.
Очень радуют такие мелочи как звуковые зуммеры включения задней скорости, не отключенных габаритов (причем ближний свет отключается сам, как только ключ в зажигании на 0 положение поворачиваешь, глуша двигатель), когда ключ из замка зажигания вытащишь и забытых в замке зажигания ключей, когда водительская дверь открыта. Еще БК показывает понижение температуры с миганием для привлечения внимания, как только температура опускается ниже 2 градусов. Мелочи, но приятные.
Сейчас на одометре 56500 километров и почти два года эксплуатации. За это время я менял в основном только расходники (фильтры, масла, свечи, лампочки и т.д.). Причем из лампочек менял только передние габариты и ближний свет. Последний правда уже 4-й комплект стоит, но думаю, что это из-за того, что он у меня всегда горит в любое время. В машине ничего не ломалось (трижды тьфу). Еще я поменял на 55000 передние тормозные колодки (да и то больше по собственной инициативе, т.к. там еще мм 3 оставалось) и сейчас возникла необходимость замены передних амортизаторных стоек (левая подтекает). Детали в салоне, несмотря на пробег и время, держатся хорошо. Была правда неприятность с КПП (течь сальника ведущего вала), но все сделали по гарантии при плановом ТО на 45000. Коснувшись ТО хотелось бы сразу отметить его невысокое качество. Я имею скромный опыт ремонта отечественных авто (хотя на классике он меня не раз выручал), но сейчас нет возможности обслуживать свое авто самостоятельно (нет ни эстакады, ни инструментов, ни тем более подъемника), да и гаража у меня нет. Поэтому обслуживаюсь на сервисе. Иногда складывается впечатление, что мастер тебе делает великое одолжение, обслуживая автомобиль… Хотя, пожалуй, многое от мастера зависит.
машины
Напоследок хотелось бы сказать, что даже несмотря на тяжелые условия кредита я ни разу не пожалел о своем случайном выборе. Калинку свою я часто называю Вжиком (очень маленькая и проворная, как мушка из мультика про спасателей) и она оправдывает это прозвище. Машинка, пожалуй, самая лучшая из ВАЗовских и с надежностью проблем нет. К слову, я восемь раз ездил в Россию (Псков, Питер и дальше), заводил при —30 и она меня ни разу не подвела. В городе как на паркетнике, с парковкой на тротуаре проблем нет. А двери до сих пор закрываются легким движением. Многие пассажиры даже раздражают хлопками, потому что усилие, необходимое при закрытии (особенно передних) дверей, не многим превышает то, что нужно для закрытия холодильника. Поэтому я не очень-то тороплюсь с Вжиком распрощаться. Нравиться он мне, несмотря ни на какие чужие мнения.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Lancer X 2. 0
Mazda Tribute 3. 0 V6 4WD
Daewoo Leganza 2.2
Land Rover Discovery 2. 7 TdV6
Daewoo SuperSalon
Toyota Land Cruiser 200 4.5D V8
Volkswagen Touareg 2. 5 TDI R5
|