Первым моим автомобилем, на котором без страха можно было ездить по дорогам общего пользования, была «восьмерка», Ваз 2108. Скажу сразу, что внешне мне больше нравились «Волги» и «Москвичи», нежели «Лады», к которым для создания более-менее приемлемого вида необходимо было прикладывать значительно бОльшие усилия и средства. Но общественное мнение сыграло свою роль, и… Была куплена именно она. Это была довольно свежая машина без следов насильственной жизни, с резвым, как мне тогда казалось, двигателем и крепким кузовом.
Довольно скоро, однако, стало ясно, что «резвый» двигатель только на «низах», а смысла «выкручивать» его никакого — после трех тысяч оборотов меняется только звуковое сопровождение, динамика же серьезно угасает. После 120 (грубо) км\ч машина ускорялась очень неохотно, скорее разгон на таких скоростях был верой водителя в данное событие, но никак не фактическим происходящим. Причем все это при условии нахождения в салоне только водителя. Если машина загружена, или едет с пассажирами, то не то что динамичная езда — удержаться бы просто в нервном московском потоке… Благодаря небольшому объему двигателя, крутящий момент этого автомобиля позволяет очень хорошо чувствовать, кого ты везешь и насколько загружен багажник авто. Это, впрочем, беда любой малолитражки — однако у «Лады» был имидж динамичного автомобиля, поэтому с данной стороны я о нем и сужу. С другой стороны, за все время владения (около пяти лет), по двигателю не было практически никаких проблем — разве что текло масло из сальников и всех прокладок и постоянно горел «чек», все время… Но, как говорится, у нашей машины если не течет масло, значит его уже нет. При этом запускался он в любой мороз и, в общем, напоминал о себе достаточно редко. И на том спасибо.
Другая сторона (весьма проблемная) данных автомобилей — КПП. Всем владельцам давно известны уже не «детские» даже, а «старческие» болезни коробок, при этом новые модели АвтоВаза выходят с конвейера с точно такими же агрегатами. Начнем с того, что передаточные числа скомпонованы… даже не то, чтобы неудачно, это сделано просто неправильно — «короткая» первая передача и «длинная» вторая — при разгоне каждый раз необходимо «выкручивать» двигатель для того, чтобы переключиться на вторую скорость, а при езде в «ползущей», без остановок, пробке на небольшой скорости каждый раз снова и снова «втыкать» (именно «втыкать») первую для набора скорости, так как на второй машине уже не хватит момента. В итоге со стороны сам себе напоминаешь какого-то карикатурного оператора неведомого станка, работающего стахановскими методами — так часто приходится ворочать этой кочергой и настолько быстро, чтобы хоть как-то поддерживать скоростной режим. Добавьте к этому «вылетающую» на ходу вторую передачу из-за недоработок крепления КПП к кузову, ось сателлитов в дифференциале, которая разбалтывается и в итоге срывается, а приводит это как правило к трещинам в корпусе КПП, соответственно и ее замене, общий гул при ее работе… Мало приятного.
Электрика, к сожалению, также никогда не была сильной стороной данного изделия. Начиная с вечно закисающих контактов задних фонарей (помните «новогодние елки» вместо стоп-сигналов?) и заканчивая блоком предохранителей, заботливо размещенном в самом, кажется, влажном месте — за моторным щитом рядом со сливными отверстиями дождевой воды. Что только с ними не делали, но в принципе проблема так, кажется, и не решена. Между этими двумя пунктами куча проблем и нюансов — это и сгорающие (лично у меня, кажется, три раза) модули зажигания, и высоковольтные провода, и все предохранители и реле (если вы подъезжаете к дому, а у вас не выключается ближний свет, не пугайтесь — это «залипло» реле ближнего света, надо просто ударить по нему гаечным ключом и можно спокойно идти домой — со стороны очень весело выглядит, когда вы выключаете фары таким способом. Причем не рассчитывайте, уважаемые, на то, что замена реле поможет вам). В машине у меня постоянно были предохранители на 10 и 15А — если вы решили воспользоваться прикуривателем или зарядить телефон, а в это время пассажир захочет опустить или поднять стекло при работающей магнитоле — то он, скорее всего, банально сгорит… Или, например, как вы думаете, что надо сделать, если перестанут работать все поворотники? — Надо заменить выключатель аварийной сигнализации! В общем, список можно продолжать очень и очень долго…
Салон. В первую очередь позвольте начать с приборной панели. «Торпеды»… Сколько уже про нее было сказано, сколько написано… Она… скажем так, издает определенные звуки при езде. А вернее, стоит такой грохот, что становится стыдно, и даже музыкой его не заглушить. Причем, даже если все это заботливо проклеивать и протягивать, то хватает этого совсем не надолго, потом все возвращается на круги своя. Так же, как ни странно, ведут себя дверные обшивки, с той лишь разницей, что их постоянно приходится еще и разбирать из-за того, что стекла постоянно перекашиваются и застревают. Как водится, в самые неподходящие моменты — в дождь, когда ты опаздываешь на работу и так далее… Можно сказать, что на данном конкретном автомобиле были бракованные механизмы стеклоподъемников, но, во-первых, сменилось три варианта трапеций, а во-вторых — я ездил на множестве «восьмерок» — и старых, и новых, и убитых, и очень быстрых и дорогих турбированных — НИ У ОДНОЙ я не видел нормально работающих электрических стекол. Возможно, у кого-то есть. Я не встречал. Про неудобный профиль сиденья и рычаг КПП с пятой передачей в ногах пассажира, общую тесноту («чувство плеча» с пассажиром будет восприниматься буквальной фразой), кривенькие и маленькие боковые зеркала уже и говорить не хочется… Много всего.
Кузов и подвеска — вот здесь ее сильная сторона, вот здесь кроется и «пацанский» имидж, и желание, несмотря ни на что, «зажигать» на машине! Легкая, крепкая, с острым рулевым управлением и чуткими тормозами, на ней не хочется ехать в одном ряду! Кузов жесткий, крены в поворотах небольшие — добавьте в автомобиль лишь спортивный руль, пожертвуйте усилием на парковке — здесь оно того действительно стоит! А если заменить валкие кресла на что-то более «цепкое», то вы действительно будете получать удовольствие от езды! … Иногда. Причем, повторюсь, я ездил на серьезно измененных машинах, в том числе и по подвеске — так вот, мое мнение, если в двух словах — заводская подвеска является оптимальной, все остальные варианты смещают грань комфорт-управляемость в ту или иную сторону.
Коррозионная стойкость не была сильной стороной наших машин никогда, и здесь это не является исключением из правил. При выборе обращайте внимание на панель примыкания дверей к кузову, дверные петли — это место иногда можно проткнуть шариковой ручкой, общий зазор петель при покачивании вверх-вниз, кромку крышки пятой двери (из-за несовершенства в аэродинамике воздушные потоки там идут снизу вверх, отчего гниет дверь и, кстати, постоянно пачкается стекло), рамку лобового стекла и так далее. Секретов здесь никаких нет, просто будьте готовы к тому, что любые «жигули» старше трех-четырех лет будут ржавеющими внутри, как бы хорошо ни смотрелись снаружи.
После дтп и продажи авто было необходимо на чем-то передвигаться — я исполнил свою детскую мечту и купил «Волгу» — флагман советского автопрома. Я никого не слушал, просто купил и все. Захотелось. Красивая. Однако, сев в первый раз за рулевое… ммм… колесо, закрались сомнения в целесообразности данной покупки. А уже после того, как я с выпученными глазами, не видя сигналов светофора и людей на пешеходных переходах, доехал наконец до дома — я хлопнул дверью и не подходил к ней неделю. Можно так же много про нее рассказывать, но стоит ли? Если кратко, знайте — волга это гибрид трактора и легкового автомобиля, эдакий тянитолкай, с «длиннющим» рулевым управлением с тысячей оборотов от упора до упора, старейшим и пахнущим даже не нафталином, а мамонтами нижневальный мотор, и отсутствующими тормозами. Машина действительно напоминает корову — ты будешь жужжать баранкой, дергать педальки и ворочАть рычагом КПП, она будет тупо ехать. Прямо. Надо повернуть — мы повернем, но позже, к чему это делать прямо сейчас? А то за это время ты и сам решишь, правда зачем мне поворачивать и поедешь прямо. Ни к чему эти метания все. Тоже самое с торможением — ты нажимаешь на тормоз, она думает, стОит ли, а вдруг ты передумаешь, тебе уже пора тормозить, ты вдавливаешь судорожно рычаг (в ней именно рычаг) в пол, она ме-едленно начинает крениться носом и потом… встает как вкопанная с блокировкой колес! Поразительно! Напоминает тракторов из мультфильма «Тачки» — вылитая моя Волга! Разгон на ней — это отдельная песня: она также чинно и безэмоционально (разве что траву на ходу не жует) ускоряется — что меня совершенно поразило, ей абсолютно все равно, с какой передачи ей трогаться — он будет одинаков как на первой, так и на третьей передаче! Одинаково тупой и безвыразительный.
Салон. Салон большой, но при ее габаритах он должен был быть больше, место не используется так, как могло бы. Отдам должное тому, что панель хотя бы не трещала так, как в Вазе. Тоже самое и с багажником — снаружи большой, а откроешь… Пол-пространства «съела» запаска. В общем машина красивая, но очень и очень архаичная, уверен, что никакие новые моторы и приборные панели принципиально ничего с ней изменить не смогут. После обладания данным… атрибутом достатка советской номенклатуры, я стал объезжать их за два ряда. От греха. Дайте ей спокойно умереть.
Москвич. АЗЛК-Святогор. Почему-то владельцы «Москвичей» восхваляют их, говоря, что это чуть ли не лучший автомобиль в мире. Это, конечно, не так, хотя определенные плюсы у него есть. Первый и самый жирный — двигатель, в моем случае был «Рено». С прекрасной тягой на низких оборотах, продолжающийся до самых «верхов», конкурентов среди отечественного автопрома по разгону у него нет! Салон не меньше волговского, при этом гораздо эргономичнее и продуманнее, хотя также не без огрехов — чего стоит «невидимая» кнопка «аварийки» за рулевым колесом — пропустят тебя в потоке, захочешь поблагодарить, а по ошибке включаешь обогрев стекла… Если про него также в двух словах, то это нормальный, человеческий автомобиль — это не спорткар, как говорят хозяева, но с достойной динамикой, хорошая, очень толковая для своих лет разработки машина — я просто не знал, где у нее блоки предохранителей, как устроена проводка или как ее завести, если она не заводится, я не шуровал рычагом кпп как умалишенный в пробках, она прекрасно тянет с холостых на второй скорости (замечу справедливости ради, что с таким двигателем первую надо было сделать «длиннее»), где в ней надо подсосать, подкрутить или подсвистеть. Болячек тоже хватало, например вечные болота в салоне или хлипкие опоры кпп, но на фоне волги и жигулей все они казались несерьезными. Поставить бы ей гидроусилитель, так и вообще замечательно было бы. Но завод развалился, кузова у всех гниют.. так что его можно лишь помянуть добрым словом. Нет уже этих машин.
В общем задумывал все как подробный отзыв о трех российских машинах, в итоге надоело писать после первой, так что не обессудьте. Все «наши» машины объединяют некоторые вещи — неудобные КПП, сделанные как будто из мусора, гниющая электрика, вечный запах сырости в салонах и быстро ржавеющие кузова. Плюсы разные, минусы в принципе похожи. Опыт езды имеется на множестве разных машин, от «запорожца» до ауди р-8, но эти три машины навсегда останутся у меня как самые харизматичные.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Hyundai Santa Fe 2. 7i V6 24V 4WD
Audi A6 1. 8 5V Turbo
Toyota Corolla 1. 6
ВАЗ 21124
Audi V8
Dodge 2.7 SE
Skoda Octavia 1. 6 Tour
|