Вдруг захотелось купить машину. Точнее хотелось (и никогда не переставалось) мотоцикл, но дабы в очередной раз не травмировать психику близких людей, ибо был уже печальный (относительно) опыт владения спортбайком… Но это совсем другая история. Итак, на этот раз машина. Располагая несерьезной суммой в 1, 5 тысячи вечно зеленых правильней было бы отложить их и скопить еще. Но это я сейчас такой вумный как вутка, а тогда – хочу и баста. И хотя подобные мысли посещали мою молодую голову, они были посланы в другую, самую темную, часть тела. Общий непродуманный план действий выглядел так: сейчас покатаюсь полгодика-годик, потом скину и возьму что-нибудь посвежее. О нюансах такого плана задумываться не хотелось, как о преждевременно пугающих. На дворе трава, на траве дрова светили мне в 2003 году на дворе за эти деньги… Самого испугала эта фраза, но стирать не буду. Обложившись, как принято говорить, газетой «из рук в руки», начал поиски приключений на свою… своей будущей машины. Реально можно было рассчитывать на среднеубитый ваз 2105, 6, 7 но хотелось-то пацанскую тачилу — ВОСЬМЕРУ и это была вторая роковая ошибка.
После просмотра нескольких вариантов (это же факин щит – а что вы ожидали увидеть за эти деньги) упомянутые выше мысли стали медленно возвращаться в голову и тут я увидел её… бу-га-га. Вишневая восьмерка, свежепокрашенная, в объявлении про нее написали: полный кап. ремонт кузова, замена двигателя на новый 1, 6 90 л/с. Да, именно последнее обстоятельство и стало решающим. Продавал машину, как бы поделикатней, «лицо кавказской национальности», должно насторожить? И насторожило, но про ход своих мыслей, или прямо скажем – глупость, я уже написал вначале. Машина была дополнительно укомплектована, или даже затюнингована, спортивным рулем, спортивными накладками на педали, синими спортивными ручками дверей и чехлом рукоятки КПП. Опытный видимо продавец «доведенных пылесосов» чуть ли не заставил меня сесть за руль для типа тест драйва. И вот что имею вам сказать, машина действительно ехала, отзываясь на нажатие в газ прямо-таки пугающим, для такого ведра, ускорением. Управляемость и тормозимость опущу, но разгоняемость была действительно впечатляющая. Короче, я был «сражен», не остановило меня даже то, что тачка была явно бита вперед (возможно и куда-то еще, но вперед – явно), зато «длинное крыло» и спортивная опять же решетка радиатора. Местами были старательно замазанные гудроном (это вроде как кап. ремонт кузова) очаги ржавчины (тогда я пытался себя убедить, что это пока только ржавчина, а не просто все сгнило). Не работал спидометр, не было музыки и, на закуску, разные покрышки на всех четырех колесах. НО внешне машина выглядела, поверьте, намного лучше всего просмотренного ранее за эти деньги, плюс эксклюзивный, не побоюсь этого слова, двигатель, серийно такой не ставился.
Про двигатель, вот что нарыл: «ВАЗ-21084 — это по сути дела “восемьдесят третий” мотор с увеличенным по высоте на 1, 2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1, 8 мм, здесь будет иметь ход 74, 8 мм. Технические характеристики: Рабочий объем: 1580; Мощность, кВт/л. с. (при об/мин) 60/82 (5600); Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) 124 (3600); Система питания – карбюратор». То есть примерно на 30% мощнее, чем обычный карбюраторный восьмерошный мотор. Причем на клапанной крышке почему-то была гордая наклейка 90 л. с. — нераскрытый потенциал? На первой передаче эта бестия: ) срывала ведущие колеса в пробуксовку без сцепления, одним нажатием на газ (это если слегка катишься на первой и газ в пол). Пробуксовка, при интенсивном разгоне, была также при переключении на вторую и даже чуть-чуть на третью передачу, пока не сдохло сцепление. Когда сделал спидометр, замер разгона до ста показал время 11 с чем-то секунд, это как сейчас на моем Левине. При этом, при переключении передач, явно буксовало изношенное сцепление, не справляясь с моментом. Уверен, что этот двигатель способен на большее. Тахометра не было, поэтому не знаю до каких оборотов крутился мотор, но явно больше 5600. На второй передаче я умудрялся разгонятся до 100 км/ч. А максимально по спидометру выжимал 170 км/ч, но вспоминать об этом страшно. За аццкую: ) для восьмерки динамику приходилось расплачиваться повышенным расходом топлива. Жрала она по 14 литров на сотню, и даже стараясь, я не смог снизить расход меньше 12 л. Несколько раз заезжал на регулировку карбюратора и в очередной раз, на вопрос – почему так жрет, мастер сказал: «Настройки в порядке, смирись, такой у тебя двигатель».
Теперь о грустном. Ломалась тачка постоянно. Собственно стояла она наверно дольше по времени, чем была способна ездить, так как на своевременный ремонт денег всегда не хватало. Больше всего проблем доставлял кузов и конкретно — клятый «телевизор» (передняя панель перед мотором). Как-то заехал на сход-развал, мастер дергает рычаги, а они не просто люфтят, а пугающе «гуляют», он даже не сразу понял в чем дело. Потом показывает на место соединение фартука крыла и телевизора, а там щель – сгнил и разошелся сварной шов. Заваривали мне этот шов раза три, так как варить там было особо нечего – труха. По весне решил посмотреть как там днище, лучше б не смотрел, под водительским сиденьем все сгнило нах, тоже заваривал. Частично свои приключения на этой машине я уже описал в отзыве про Левин. Все описывать не буду, о некоторых ситуациях и вспоминать-то не хочется. Короче не самая удачная машина. Оглядываясь назад, не могу сказать, что о ней остались «теплые» воспоминания, даже несмотря на действительно достойный для ВАЗа двигатель. А, чуть не забыл, волею судеб я встречался с предыдущем владельцем этой восьмерки (не тем у кого покупал, а первым, тем кто покупал ее новой). Он искренне удивился, что она еще ездит и даже относительно неплохо выглядит. Вот что он мне поведал о биографии этой машины. Двигатель, который был у меня, на ней уже третий! Раньше на ней по делам мотались чуть ли не по всей европейской части России, как грится и в хвост и в гриву. А общий пробег на всех двигателях должен перевалить за полмиллиона км. Так то.
Дополнительно:
BMW 530i
Mazda 6 SportBreak 2. 0 CiTD
Subaru Outback 2. 5i Comfort Pack
Nissan Maxima QX 3. 0
Suzuki Grand Vitara 2. 4
Honda Accord 2. 0i
ВАЗ 2121
Chevrolet Lacetti 1. 4
Suzuki 2. 0 л, 140 л. с., АКПП
Mercedes 200 D
|