Всем привет. Задача была купить авто для получения адреналина и принятия грязевых ванн. Бюджет 1000 у. е. Претенденты: Уаз и Нива. Выбор пал на ниву ввиду ее большей близости к легковушкам.
Покупка. У нас в городе продавалось всего две нивы. Первая 85 года. Стоила 500 у. е. причем без торга. Владелец все подчеркивал, что сейчас велосипед стоит больше. Машина была просто в ужасном состоянии, передний мост валялся отдельно, салон выглядел как после набега стаи голодных крыс, отовсюду висят провода. Хотя она заводилась и даже ехала, от тест-драйва я отказался. Стало как-то грустно. Вторая нива 94 года. Вся ухоженная, салон чистый, все пластмаски на месте. Стоит 900 у. е. Правда, когда владелец ехал на авторынок, то его догнал жигуль и треснул в зад. Вмятиной нас не испугать, тем более в остальном машина очень понравилась. Купил не раздумывая. За эти деньги получил ниву 1, 6, 4 скорости, сигнализация, центральный замок и магнитола кассетная. Еще новые: капот, две двери, заднюю дверь, стекло лобовое (которое я побил при перевозке) и пятиступенчатую коробку б/у. Сразу пришлось заняться вмятиной, при раскачке колесо терло о металл. Домкрат, молоток и сильные руки решили эту проблему за полчаса.
Что понравилось. Приборная панель вызвала просто восторг. Этот спидометр и тахометр с длинными стрелками выглядят просто классно. Считаю, что многим бюджетным иномаркам такие приборы не помешали бы. Указатели поворотов — две такие зеленые треугольные пимпочки, которые мигают вместе и при этом раздается тиканье как от больших часов. Треугольные форточки считаю в отсутствие кондиционера, просто замечательной находкой, пользоваться очень удобно и практично. Ручки открывания дверей снаружи, усилие и щелчок настолько приятные, что я готов немногочисленным пассажирам открывать дверь Наверное, это что-то из детства. Сцепление и короткий ход кочерги переключения передач. Причем передачи выбираются четко, трудно ошибиться. Понравилось как открывается капот, по ходу движения, а не против.
Через 5 дней я погнал ее в Брест, 1050 км. Перед поездкой я убрал запаску из-под капота в багажник и все. С собой не было даже насоса, я уже молчу про какие-то запчасти и ключи. В РБ разрешенная скорость для легковушек 120. Вот столько я на ней и ехал с педалью в пол. Мне страшно не было, чего не скажешь о водителях старых иномарок, которых я обгонял. Главное заранее тормозить и не делать резких маневров. На такой скорости разговаривать в салоне невозможно. Ветер свистит, трансмиссия воет, мосты гудят, в пору наушники строительные одевать. Частично помогали наушники «Томсон», которые закрывают все ухо. При разговоре по мобильнику (использую за рулем Bluetooth гарнитуру) сбрасывал скорость до 80. Причем какие-то шумы были циклическими, примерно три раза в минуту выходили на пик и спадали, наверное паразитные крутящие силы в трансмиссии или коробке. Еще утомлял маленький бак в 40 литров, при такой скорости хватало на 350-400 км. Добрался без поломок. Правда приходилось себя сдерживать, чтобы не свернуть в чисто поле испытать внедорожный потенциал. Масла за поездку не съела ни капли. Уже в Бресте сделал пару вылазок на бездорожье на дорожных покрышках. Впечатлений и настроения, собственно ради чего и покупалась, масса. Хорошо, что на дорожных, а не внедорожных покрышках, а то пришлось бы далеко бежать за подмогой.
Был случай, когда отказали тормоза перед светофором, новая передняя колодка рассыпалась. Я чего-то подобного всегда жду, поэтому начинаю тормозить заранее и больше 50 по городу не езжу, поэтому не растерялся, применив силу, врубил первую и нивка прыгая и визжа шинами затормозила. Судя по лицам у водителей в потоке адреналина было не меньше, чем у меня.
Несколько раз грузил в нее полтонны цемента. Машина едет, правда как карт без задних амортизаторов, а половину стекла закрывает капот. Цеплял прицеп и грузил два куба пиломатериалов сырых и длинных, пришлось пихать в открытый багажник.
После всех моих издевательств машина продолжает ехать. Двигатель и трансмиссия работают на отлично, а вот подвеску я добил. Пружины передние лопнули и звенят, задний мост издает ужасные звуки при трогании вперед или назад, при этом, по-моему, он еще перемещается в пространстве, требуют замены амортизаторы. За 70 у. е. мне ее отрихтовали и подварили. После иномарок запчасти на ниву кажутся бесплатными. Правда, большинство запчастей палёные.
Машину планировал основательно убить, чтобы потом также основательно поремонтировать, поэтому решил ничего не менять, пока не перестанет работать. В данный момент езжу редко только по безлюдным сельским дорогам и полям.
Дополнительно:
Mazda 6 SportBreak 2. 0 CiTD
Audi 90 2.0 E
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
Daewoo Lanos 1. 6
Chevrolet Niva
Volvo 460 1. 8i
Volvo 440 1. 8i
Volkswagen Polo Classic
Volkswagen Vento 1. 8
Volkswagen Passat 1. 8 TSI
|