После продажи моего первого авто 21093 97гв, «первый блин комом» — это про него, я две недели не мог вообще определиться, что брать — опять девятку (99), или сильно бэушную инку. Купив очередную газету обявлений, я наткнулся на 9-ку 96 года выпуска, без пробега по РФ, реэкспортную из Финляндии. Ценник ее на 30% был выше, чем я выручил за свою. С виду машинка понравилась своим относительно свежим состоянием, но было два небольшиж замовиленных жучка: внизу передней стойки и на клюве капота. Также она оказалась совсем пустой — ни дисков, ни музыки, ни сигнализации — издержки чухонской эксплуатации, но намучившись со своим первым «нафаршированным» внешне счастьем на это уже не глядел. Однако в ее комплектации были свои плюсы: GM-овский инжектор, евросалон, подогрев двигателя и сидений. Погнали на сервис, там говорят — «бери и не думай, проблем знать не будешь — финка, с GM-овским инжектором отличный вариант». После покупки я сразу же заменил масло (там вроде до этого был Тебоил бриллианс (5-w40) синтетика, я же залил такое же, но голд (10-w40). Больше машина никаких срочных вложений не потребовала (не считая сигнализации с ЦЗ).
Эксплуатировал я этот автомобиль 1, 5 года, проехав примерно 30 тыс. км. Не могу сказать, что он доставил мне множество проблем: за это время накрылся только генератор, но что характерно, он был производства какой-то восточно-европейской страны (кажется Чехии, но не помню) и диодный мост к нему найти было нереально. Новый генератор, кстати десяточный, проходил всего лишь три месяца, после чего снова был заменен (сорвало шкив и он стал свободно прокручиваться на валу) — это к вопросу о качестве запчастей. Так же менял шаровые, но это расходник, причем одна из них приказала долго жить через 2 тыс. км. — без наличия каких-либо чрезмерных ударных нагрузок в момент поломки. Была замена торпеды — у меня была низкая (кстати, финны предпочитали именно ее) — из-за трещин в районе мест креплений на такую же с разборки (1000 руб. ), менял своими силами — сложновато, но вполне возможно — вначале хотел поставить от 15-шки (б/у 6000 на тот момент), но пожалел денег, да и возникли бы проблемы с переносом электроники, сам бы не смог. Ни датчики, ни мозги системы впрыска ни разу не потребовали какого-либо вмешательства, причем последующие хозяева тоже проблем с этим не знали.
Также можно положительно отметить велюровые кресла с подогревом — сравнения с ними новые сидения самар 2 не выдерживают, равно как их внутренние ручки и дверные карманы по форме и качеству пластика. Жгуты проводки в подкапотном пространстве были убраны в пластиковые гофрированные трубки, и когда уже потом я увидел проводку своего Опеля Вектры А, обмотанную изолентой, то был мягко говоря удивлен.
Отдельный момент кузов. Здесь ВАЗ проявился во всей красе. Снизу днище было покрыто толстым слоем битумной мастики, в бардачке вместе с различными финскими документами валялась бумага на чужеродном языке, что типа она обработана динитролом на фирменной станции, гарантия и пр. При покупке на сервисе конечно днище ковырять не стали — все отлично, у них там и соли-то нет, стыковочные швы наружных и внутренних порогов также были идеально ровными (если коррозийные — они часто примяты к днищу и «разлохмачены»). Летом, через полгода эксплуатации, решил просушить всю внутреннюю обшивку пола. При ее снятии обнаружил несколько очагов коррозии, их варить не стал, а только законсервировал. Еще через год, при замене колеса, слегка ушел во внутрь поддомкратник. Гниль прогрессировала. Так я ее и продал, разумеется заметно потеряв в деньгах относительно ее первоначальной для меня стоимости, но все же дороже, чем стоили неэкспортные одногодки. Кстати, через полгода после продажи владельцу пришлось проводить уже серьезный кузовной ремонт с перевариванием лонжеронов.
Также к минусам можно отнести и некоторые особенности с документами таких авто. Их же не растамаживали как автомобили, а делали замену кузова и двигателя на документы уже убитых машин. Например по ПТС у меня была 8-ка 87 года, а затем уже замены. Некоторых такое может и напрягать.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Kia Sorento 3.3 V6
BMW X5 xDrive30i
Volkswagen Golf 1. 6
Suzuki Grand Vitara 2. 5 V6
Mitsubishi Lancer 1. 6
ВАЗ 2108
Chevrolet Trailblazer 4. 2i 4WD
|