А купил я, следующее.
Теперь подробнее.
Первым чувством, которое я ощутил, сев за руль этой машины, была паника.
Относилось это не к самому автомобилю, а к автоматической коробке передач. Даже сейчас, проездив без проблем три года, я ощущаю некое недоверие к этому загадочному устройству и ожидаю от него какой-либо подлянки. А тогда, после 20 с лишним лет на «механике», это был мой первый опыт езды на «автомате». Ну, если не считать недолгих поездок, примерно в 1993 году, на антикварном «Chevrolet Van». На нем от острого желания что-нибудь переключить я умудрился воткнуть «паркинг» на скорости примерно 80 км/ч. Странно, но «Van» выжил, и жил еще почти 2 недели, умерев совсем от другого.
В общем, первые дни пришлось ездить, держа левую ногу правой рукой и давя в себе условные рефлексы. Левую ногу, потому что случайное торможение ею, при инстинктивных поисках педали сцепления, вызывало нездоровое оживление у едущих позади. Кто пересаживался с механики, меня поймет.
Немного наловчившись пользоваться хитрым девайсом, я начал смотреть, что собственно я купил.
А купил я, следующее.
Chevrolet TrailBlazer LTZ 4. 2i 4WD, 2002 года, комплектация 1SF1, цвет золотистый. Что значит LTZ я не знаю и сейчас, а таинственная 1SF1 обозначала, что у меня нет DVD, но есть все остальное, а именно: двигатель шестицилиндровый, объемом 4, 2 литра, с мощностью 279 л/с. Кожаный салон, электрорегулировка сидений с памятью, клима, аудиосистема «Bose» и компас в зеркале. Компас был мне особенно нужен.
Теперь подробнее.
Двигатель – куда девается вся эта мощность при движении не совсем понятно. Не то, что он совсем не едет, но не так, как ожидаешь, когда он стоит и солидно рычит мотором. Потом, «пар уходит в свисток» (с). Возможно, дело в довольно архаичной 4-х ступенчатой коробке, которая здорово тупит, особенно при переключении вниз.
Иметь под капотом 279 л/с всегда приятно, кроме весны, когда активизируются психи и налоговая. Психи безобидней. Налог в Питере на такой мотор составляет 41850 рублей в год. Давайте сделаем такой налог на «Жигули» (вреда от них по-любому больше) и решим проблему пробок.
Тормоза – довольно вялые, при торможении «клюет» носом. Если долго держать педаль нажатой, то она опустится до пола. Говорят, что это норма.
Трансмиссия – есть разные варианты использования: 4Х2, 4Х4, 4Х4 с блокировкой. Мне не нравится, приходится думать, а это раздражает. Вся эта лабуда переключается «крутилкой» на панели, такой в BMW включают свет.
машины
Подвеска – по американски мягкая и очень комфортная для пассажиров. Передняя независимая, сзади неразрезной мост. Неровности проходит мягко, пробоев не было. За комфорт пассажиров платит водитель. Раскачка кузова и крены в поворотах великоваты.
Кузов – мне нравится, такой брутальный ДЖИП. Спереди и сбоку очень солидно, но задние фонари они слизали с велосипеда «Орленок». Снизу висит запаска, что вид и проходимость не улучшает. Подножки расположены очень низко, снял их через неделю.
Салон – на любителя. Такое ощущение, что дизайнера отпустили на выходные из дома престарелых и он реализовал свои юношеские мечты о навороченном «Камазе». Контраст между видом салона и его технической насыщенностью огромен. Регулируется и настраивается все. Первое время я очень пугался, когда, при выключении зажигания, сидение увозило меня в район багажника (помощь при выходе). Эту фичу потом отключил. Руль тоненький и неудобный, чехол в размер не найти (дюймы). Регулировок, настроек и кнопок на руле много, все сложно и запутанно. Кожа на сидениях показалась мне очень качественной, боковая поддержка отсутствует как класс. Торпедо в стиле «бедный, но честный», сделано из паршивого на вид пластика. На ощупь значительно лучше. Аудиосистема «Bose» хороша. Я не очень в этом разбираюсь, но звучит здорово. Алгоритм управления совершенно дикий, завязан с компьютером, климой и кнопками на руле. Хитрый ченджер, на 6 дисков, которые надо последовательно пихать прямо в магнитолу. На втором ряду сидений есть отдельное управление звуком и разъем для наушников. Места до дури.
Ходовые качества: город – неплохо, неожиданно довольно верткий для такой длины. Парковаться удобно, обзор хороший, зеркала отличные. Машина большая, народ шугается прижиматься. Трасса – скука смертная. Ощущение, что ты стоишь на мостике танкера и кричишь: «Право руля! », тебе отвечают: «Есть, право руля! », потом поворот. Скуку несколько скрашивают неожиданные переставки заднего моста на неровностях и глубокие крены в виражах.
Бездорожье – не лазил, но почему-то в него не верю. Все эти подключаемые мосты, длинная база и небольшой, для джипа, клиренс в этой дисциплине не очень впечатляют. Я ухитрился зацепиться подножкой, влезая на поребрик.
Ремонты, обслуживание – боюсь, мат не пропустят, но это относится к сервису. За все время (2 месяца) у меня было две поломки. Первая не была поломкой, но идиоты на диагностике, которую я сдуру решил сделать, сказали, что у меня не работает передний мост. Определили они это, с важным видом крутя колесо вывешенной машины. С перепугу я ломанулся на стенд, где после осмотра мне посоветовали меньше общаться с придурками. Потом заклинило «вискомуфту», это почти ни на что не влияло, но машина выла как группа «Сливки». Пустяковая для другого брэнда проблема вылилась в целую историю. Я был у четырех оф. дилеров и только один брался привезти ее меньше чем через две недели. Муфту я тупо купил на разборке.
Про дилеров цензурно могу сказать немногое: чем дилер крупнее, тем с ним труднее иметь дело и у одного из них отличное кафе.
Резюме: в целом, модель несомненно достойная, но особого восторга у меня не вызвала. Может быть, просто «не моя машина ». А главное, я так и не понял, зачем она нужна. Наверное, для просторов Америки здорово, а у нас она «вне класса». Это и не полноценный Джип, типа LC-100 или Patrol, но и не городской кроссовер, доставляющий удовольствие от вождения. Машина, ИМХО, органично сочетает недостатки двух категорий. Единственной причиной для ее покупки может быть желание купить за небольшие деньги большой и красивый джип. В моем случае так и было.
P. S. Избавиться от нее очень тяжело.
Дополнительно:
Volkswagen Vento 1. 8
Subaru Forester 2. 5XT
Toyota 1, 6
Honda Accord 2. 4S
Toyota Avensis 1. 8 16v VVT-i
Mercedes S 320 CDI
BMW X5 3. 0d
Nissan Teana 2. 3
Suzuki Grand Vitara XL-7 2. 0 TDi 16V
Nissan 1. 8 130 л. с.
|