В очередной раз приветствую всех посетителей данного сайта. Почитав практически все последние отзывы, и встретив несколько отзывов про «раритетные авто» (особенно впечатлил отзыв Александра Игоревича про «Ниву» — аж на слезу пробило), решил, так сказать, отдать дань уважения своему первому аVтомобилю, который служил мне верой и правдой, и на удивление служит по сей день, правда уже второй машинкой (для супружницы – на обучение) — девяносто девятая!
Итак, в 2001 году, зарекомендовав себя на работе ценным сотрудником, выпросил у руководства беспроцентный кредит на приобретения аффтомобиля, как сейчас помню 60 т. р. По возрасту, статусу, техническим характеристикам хотел (а точнее мечтал) тогда о 99-ой. На тот момент было около 100 т. р., соответственно выбора практически не было, тем более, что сей аVтомобиль очень даже нравился. Помню тогда не спал наверное с неделю (весь процесс согласования кредита), и вот настал тот день – 19. 06. 2001 г.!!! Посмотрел несколько машин, но даже без спецов видно было, что с ними что-то не то, начал было уже расстраиваться, когда поехал смотреть, как оказалось, свою будущую машинку.
Машинка была 1998 г. выпуска, по тем меркам навернутая, т. е.: стеклоподъемники, музыка (кассетный Пионер), сигналка, антикор, шумка, даже доводчики на передних дверях стояли (в смысле, чтобы окошки закрывались), не побоюсь этого слова – даже спойлер имелся! «- я что, спойлер на 99-ой?! » Счастью не было границ! Смущало в машине только одно, что в ПТС была запись с соответствующей печатью «по решению суда № … от такого-то аVтомобиль признан собранным из узлов и агрегатов» (Позже расскажу, в чем подвох). Оказалось, что а/м собран «под себя», тогда в 98-ом было модно заказывать машины с нужным тебе фаршем, так было и в этой: сиденья, коробка, стойки от «десятки», панель приборов от тогда еще по-моему не выпускающейся, хотя могу ошибаться, «пятнашки» (сейчас такие на «Шнивы» ставят). Не было в ней разве что литых дисков – в последствии исправил сей недостаток.
И вот начались будни эксплуатации … Возможно кто-то сейчас подумает, что начала сыпаться и т. д., на самом деле, и соглашусь, и нет. Постараюсь объяснить почему … Трехлетние и больше ВАЗы конечно же требует периодических визитов в сервис, постоянно что-нибудь да поломается, но тем не менее практически все поломки требуют немного денег и времени, потому что уже сейчас понимаю, что данное изделие российского автопрома – конструктор, который можно весь разобрать и собрать, и вряд-ли что-то изменится. Менял все, что только было можно, на сегодняшний день не знаю ни одной детали в этой машине, которая бы не была заменена, а многие из них – далеко не один раз (качество запчастей). Наверное — это корпус двигателя и непосредственно кузов. Однако, никогда ремонт не заставлял по долгу ходить пешком, и практически никогда поломка не заставала в пути, чтобы тащить машину на шнурке. Кроме одного случая, когда отец тащил меня из деревни 150 км, и то, только потому, что я сам, вооружившись книжкой по ремонту данных аVтомобилей, пытался починить карбюратор, из-за которого машинка чихала и дергалась. Починил – т. е. добил окончательно, до кучи и убил аккумулятор!
Зимой проблемы с заводом возникали очень часто, но только после минус 25. Всегда выходил и смотрел на термометре, если в этом районе, то шел на стоянку как в казино – заведется, или нет! Очень часто «прикуривал», заводил «с толкача» и т. д., но повторюсь, это после минус 25, а до этого предела проблем особо не возникало.
машины
Не смотря на всё вышесказанное, я хочу сказать огромное СПАСИБО данному аVтомобилю за многое!!!
Эксплуатировал я эту машину 4 года, проехал около 150 т. км, исколесил практически всё Поволжье и пару раз ездил на ней в Москву (1200 км в одну сторону), никогда в дороге не подвела! Как капризный, но всё понимающий и готовый помочь друг! И вот судьба в виде правительства Российской Федерации распорядилась так, что машина осталась моей навеки! Через год после приобретения вышел указ, по которому а/м, «собранные из узлов и агрегатов» на учет не ставить, и как мы только не пробовали, кого только не привлекали, все разводили руками, типа смирись, твоей она будет вечно! Смысл в том, что я ездить могу, могу даже с учета снять, а вот на нвого хозяина машину не оформят.
Когда в 2005-м я взял новую машину, 99-ю у меня забрали друзья со словами, что вроде того сможем переоформить. Однако через 2 года взмолились, чтобы я забрал ее обратно. У меня жена как раз права получила, и я согласился, забрал. До этого машина просто простояла во дворе около полугода, стащили музыку колонки, но она все-таки ехала! Пришлось потратить около 20-ти т. р., чтобы привести ее в нормальное рабочее состояние … Но когда я ее отремонтированную передал жене, она аж расплакалась, как много эта машина сделала для нас – было очень похоже на то, как если бы у вас украли собаку или кошку, а через 2 года она вернулась потрепанная, уставшая, но живая. У самого комок в горле …
Сейчас машина постоянно в эксплуатации, жена ездит, да и я порою сажусь за руль. А как она нас выручила в прошлую зиму (2007/2008)!!! Когда более половины города около двух недель стояли в сугробах, я был на машине. Периодически выезжаем на ней на рыбалку, по лесам и полям не так жалко, да и проходимость на нормальном уровне.
В общем, эмоции от этого аVтомобиля только положительные, и он уже давно не аVтомобиль, а полноценный член семьи. Начинаю подумывать о том, чтобы восстановить кузов (ржавчина покушала нормально так), может сделаю аэрографию какую, в общем можно будет поизголяться, может еще и до взросления сына доживет. А как первая машина – лучше не придумаешь, бампера сказочные, им всё нипочем!!!
Спасибо всем кто прочитал, т. к. это наверное сей опус — не отзыв, а ода первому аVтомобилю! Всем удачи на дорогах, и уважайте друг друга в независимости от марки управляемого Вами авто!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Suzuki Jimny 1. 3 4WD
Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V
Toyota Corolla 1. 6
Renault Logan 1. 6
Ford Fiesta 1. 4 16V
Honda Civic 1.8
Honda Ridgeline
|