Продал на прошлой неделе свою десятку, надеюсь, что распрощался с Российским автпромом, с которым провел ни много, ни мало — 10 лет, причем надо сказать, что осознанно, по-полной вкусив все прелести и недостатки.
Итак, десятка прошла подо мной 97 0.00 км за неполных четыре года, при этом нельзя сказать, что она доставляла мне много проблем и огорчений, ровно как и особой радости. С момента покупки вел по ней полную статистику расходов, обобщая которые можно сказать, что на внеплановый ремонт ушло порядка 39 0.00 рублей, много это или мало судить вам, уважаемые форумчане, а по мне так нормально, плановые ТО через 15 тыс. км., итого 7 штук — 32 0.00 рублей, бензин — 180 000 рублей. Не скажу, что много ломалась, но все же случалось, причем достаточно регулярно, при этом на веревке не таскали и за 4 зимы застрять не удалось ни разу, спасибо Хаккапеллите 4 с шипами.
Машина, в принципе, выносливая, но постоянного ухода и хороших запчастей все же требует, трудности и невзгоды в виде сильных морозов, жары, плохих дорог и т.п. переносит стойко и слегка поскрипывая пластиком и до кучи посвистывая чем-нибудь. Со скрипами и свистами боролся сколько мог, но они оказались сильнее. Особо неприятных сюрпризов машина не преподносила, так, в основном, по мелочи, как у всех, глушитель, моторы стеклоочистителя, расширительные бачки и т.п. Моя сознательная любовь к 95 бензину привела к ремонту головки блока цилиндров, такой парадокс, на 92 бензине машина не едет, пальцы гремят, а на 95 едет, ничего не гремит, динамика улучшается… но головку на 80 тыс. км. ремонтировать пришлось, была проблема с седлом одного из клапанов (может даже и не из-за бензина), клапана заменил все, одним ограничиваться не стал. Проявлялось в том, что иногда помигивала лампочка неисправности инжектора, поехал на диагностику, обнаружили пропуски зажигания и пониженную компрессию двух цилиндров, причем в движении и на расходе топлива это никак не отражалось.
К неприятностям можно отнести то, что в некоторых местах стала скалываться краска, например над лобовым стеклом… десятку выпускали с 1996 по 2007 год, однако сей неприятный дефект так и не побороли, а скорее всего и не хотели. Я с этим пытался бороться, но тяжелое это занятие, бороться с качеством ЛКП наших автомобилей, как сказал один знакомый перекуп про наши автомобили — мне кажется, что они уже с завода идут все битые и крашеные. Не избежала эта участь и мой автомобиль, дал брату её на полчасика как-то зимой прошлой, так в него средь белого дня, а точнее в обеденный перерыв, пьяный в хламину высокопоставленный чиновник врезался… результатом стало отбивание всех внеплановых ремонтов за 4 года, в общем, сама себя окупила, заменили бампер задний, фонарь и покрасили крыло заднее… машинка показала себя достойно, чиновник попытался съехать, но не сумел, может пить меньше будет в рабочее время или хоть водителя сажать будет.
На этой машине в ЗАГС съездил, сына забрал из роддома, ремонт в квартире сделал, переезд осуществил… в общем, много с ней воспоминаний положительных и хороших связано, но с машинами рано или поздно приходится расставаться, у меня выходит так, что в среднем по 4 года и езжу. Хотел поменять её еще в прошлом году, был покупатель, готовый забрать её. Брать хотел Приору, но внутренний голос, жена и друзья отговорили, по видимому, были правы. Чуть не взял Мазду 3 седан 2006 года, но в последний момент у моего покупателя что-то не заладилось и я решил ездить до лучших времен, ибо свои машины я, как правило, продаю только знакомым, чтобы не заморачиваться, а есть она не просила и со своими функциями справлялась на твердое «хорошо».
Ценовая и маркетинговая политика отечественного автопрома заставляет шевелиться волосы на моей лысой голове, нет вопросов, промоутер у них правильный. Не хочу осуждать тех, кто вынужден ездить на отечественных автомобилях, сам отъездил 10 лет и неделю, но цены, качество и сервис оставляют желать много лучшего, мягко выражаясь. На работу, у нас небольшая инжиниринговая компания, хотели взять для разъездов Калину универсал на смену Дэу Нексии, которая прошла 185 тыс. км. за 2,5 года и слегка подустала, прокатились на Калине одного из сотрудников (1 год, 10 тыс. км. пробега), мама дорогая, 21 век на дворе, то, что я имел 10 лет назад, купив ВАЗ 21099, имеем и сейчас, те же скрипы, вибрации и т.п., а между прочим 10 лет прошло, модельный ряд обновился, опции всякие появились… а на выходе имеем то же самое, те же яйца, что и 10 лет назад, но уже за другие, более серьезные деньги, ладно тогда им альтернатив не было… в результате купили опять Нексию, пустую, 1,6 109 л.с., ничего так, приятная машинка, еще не иномарка, конечно, но уже далеко и не наш автопром, начиная со звука закрывания дверей и заканчивая бесшумной работой двигателя, причем по цене дешевле, чем Калина… пусть и со своими недостатками.
Но это так, небольшое лирическое отступление. В общем, машину я продал своему приятелю в отличном состоянии, с полной историей, продавать было не стыдно, немного грустно, конечно, всё-таки 4 года почти отъездил… пусть катается.
Зарекаться не хочу, но до тех пор, пока не изменится отношение к автолюбителям со стороны государства, пока не изменится качество изготовления и обслуживания наших автомобилей, наши постараюсь не покупать, посмотрите, как под программу утилизации поднялись цены на отечественные автомобили, дешевый сыр — он только в мышеловке.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Audi A4 1.8 5V
Mitsubishi Triton
Cadillac CTS 3.2
Mercedes 109
Volvo V40
Dodge Intrepid
ВАЗ 1118
Volkswagen Polo 1.4 16V
Mitsubishi Carisma 1.8
Citroen C2 1.6 16V
|