По характеристикам.
По экономике.
Вторая машина.
После того, как мой ВАЗ 2106 практически развалился, перестал заводится на морозе, было принято решение поставить его в гараж до лучших времён. Через полгода это лучшее время наступило и он был сдан на разборку за 5000 рублей.
В конце 2007 года появилась возможность взять Москвич 2141 у знакомого за 42000 рублей. Уже практически договорились, но в последний момент я решил отказаться. Во-первых, дорого, во-вторых, быстро гниет, в-третьих неликвиден при продаже. Если брать, то брать нормальную машину, и выбор пал на ВАЗ-2110. После просмотра где-то 10 машин в мае 2008 года была куплена десятка 21102, 2001 года выпуска, 2002 года эксплуатации у перекупщика, который пригнал её из Подмосковья. Цена была объявлена в 130 тыс рублей, сторговались до 125. Пробег был 52000 км, то наверное смотанный.
Небольшие сколы, царапины, парочка грибов, водительская дверь, плохо перекрашенная после удара и плохо закрывавшаяся, не смутили. Из проблем также было то, что иногда машина не заводилась. То есть при включении зажигания всё загоралось, но при включении стартера был какой-то щелчок и дальше ничего. Приходилось выходить на улицу и отвёрткой замыкать стартер. Мне это надоело. Я поехал к электрику, и он снял защиту стартера, после этого стала заводится всегда. В том же 2008 году было что-то поменяно в коробке за 3000 руб, но я так и не понял что, шумы как были, так и остались.
Единственный раз, когда машина не смогла двигаться своим ходом. В ноябре 2008 года оборвался трос сцепления и соответственно машина ехать не могла. Хорошо, что это было во дворах, а не где-нибудь на трассе. Обзвонил автосервисы, через час ко мне приехали, привезли с собой трос и всё поменяли. Вышло мне это в 300 рублей + трос.
Зимой с 2008 на 2009 год, когда температура стала около —15, машина перестала заводится, если аккумулятор не унести домой. Я думал всё!!! Опять двадцать пять. С шестёркой было тоже самое. Пришлось на зиму опять поставить в гараж и передвигаться на общественном транспорте. Да и кризис подошёл, содержать машину было накладно.
С весной пришла тёплая погода, да и дела пошли лучше. Пошёл я в гараж, завёл машину с первого раза, что меня приятно удивило. После 3-х месяцев стояния. Открыв капот, обнаружил, что течёт тормозная жидкость. С месяц я наверное доливал, потом поехал на прокачку тормозов. Это мне не помогло. И ещё через месяц, приехав в сервис, мастер вынес решение — главной тормозной цилиндр. И оказался прав. Тормоза стали просто идеальными, по сравнению с тем что были до этого. Итог: 700 — цилиндр, 450 — замена.
Решил я её затонировать. В июле 2009 года поехав договариваться с тонировщиком, машина перестала заводиться. После небольшой стоянки (минут 10) завелась и я поехал. Так ездил около недели. Если машина постоит, то заводится. А так нет. Из глушителя стал идти белый дым и уходить тосол. На форуме прочитав, что это 100% пробило прокладку головки блока, узнав цену в 1200 рублей и посчитав, что это дорого, мы с приятелем в течение 2-х недель после работы проводили в гараже. Разбирали, изучали по книжке что да так, сняли инжектор, ресивер и саму головку. Действительно, пробило прокладку. Уже хотели делать капитальный ремонт без расточки, но подумав, что это займет еще 2 недели, отказалась. Кстати, собрали мы очень быстро, за два вечера. И как показалось, собирать намного проще, чем разобрать. Вот так мы получили бесценный опыт по замене прокладки головки блока)))
В сентябре машина стала очень плохо разгоняться, по бортовому компьютеру — около 20 секунд до 100 км/ч. Нажимаешь на газ и она как будто тупит. Было принято верное решение — бензонасос и фильтр. 650 рублей за бензонасос и 25 рублей за фильтр. Час работы. Машину было просто не узнать. Разгон стал как и положено — 14 секунд. Можно было взять и бошевский за 1500 рублей, но пока этот вроде работает нормально. После этого, в эту зиму машина хорошо заводится даже при —29 градусов. Ниже — не было. Пока проблем нет. Также из замененного за весь период эксплуатации: масло менял три раза, топливный фильтр, два раза свечи, два раза менял рулевые наконечники, два раза покупал дворники, один раз менял глушитель и один раз отрегулировал клапана.
Пробежал на данный момент после покупки около 30 0.00 км. Средний расход по городу: летом — 9-10 л, зимой — 12-14. Просто я поставил сигналку с автозапуском и теперь включаю машину из дома. Она у меня и греется до 50-60 градусов. Расход по трассе: летом — 6-7, зимой — 7-8. Мой личный рекорд: ездил до Москвы в августе 2009 года. Средний расход: 4,9 литра. Ещё 200 км накатал в Москве. Не знаю какие у вас там пробки, но я ездил в воскресенье. Пробок вообще не было, расход был 5,5 литров. При аналогичном времени в Иванове у меня расход был бы 9-10 литров. Может повезло просто.
По характеристикам.
Машина конечно лучше шестерки, раз в 10 точно. Но бич всех русских машин — громыхание, дребезжание панели, обшивки и задней полки. Никакая проклейка не поможет, проверено. Через год-два всё опять будет бренчать и дребезжать. Разгон хороший, 14 секунд вполне нормально, но откровенно маловато. Для современных авто разгон должен быть в районе 10 секунд. По крайней мере, мне бы хотелось такую машину. На трассе разгонял до паспортных 167 км/ч. Машина уверенно едет до 110-120 км/ч. Хотя 140 тоже ничего. Места в салоне мне вполне устраивает, сзади удобно сидеть только двоим.
По экономике.
За 30000 км было потрачено: на ремонт+запчасти около 7-8 тыс рублей, расходники около 2-3 тыс рублей, резина летняя — 5 тыс рублей, резина зимняя б/у — 3 тыс рублей и поставил я сигналку 4,5 тыс + установка 2,5 тыс. Итого: в районе 25 тыс рублей. Ну и конечно же бензин.
Сейчас если продавать, то машина немного потеряла в цене. Считаю, что если повезёт, то можно продать за 110 тыс, ну а гарантированно за 100 тыс.
Сейчас хочу б/у Хундай Акцент, динамичная машина, недорогая цена и хорошие отзывы.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mercedes E 220 CDI
ВАЗ 2113
Peugeot 306 Break 1.6
Ford Escort 1.3i
Toyota 4 Runner
Mazda 6 2.0
Volkswagen Passat 1.8 5V
Opel Kadett
ИЖ 2126 1.6
BMW 520i
|