ВАЗ-21114, 1, 6 л, 16V, цвет «снежка» куплен 02. 2006, пробег за 2. 5 года 33000 км, из них 85-90% по городу, так что можно смело умножать на 2. Ездил до 2006 года на классике (2104), поэтому сравнивать особенно не с чем. Поэтому просто расскажу свои впечатления за эти 2, 5 года. Покупал за 249600 руб. в феврале 2006 года. При покупке оказался неисправным моторчик очистителя заднего стекла, но это мой косяк – не проверил, вернее моторчик при проверке жужжал, но щетки сняты были и я не вник.
Замена по гарантии. При покупке допы – только коврики. Зимние колеса были куплены в специализированном магазине, магнитола поставлена мною самим дешевая кассетная (валялась дома на полке). Сразу была произведена замена — тосол на антифриз, масло синтетика в КПП и импортная тормозная жидкость. ТО-0 у нас в Екатеринбурге на Черняховского на 2 тыс. км, стоимость порядка 2 тыров + расходники, + установил проставки, т. к. вожу много железа по рабочим необходимостям. Затем установил подогрев сидений (около 2500 тыров с установкой и бортовой компьютер Штат-112 (на редкость барахло, т. к. только показывает основные параметры, менять ничего не может, нет показателя мгновенного расхода и постоянно либо убегают, либо отстают часы, за месяц на сутки примерно %), коррекция ничего не дала). Лью масло Кастрол 5В40 синтетику каждые 7, 5-8 тыс. км и бензин только 95. Пробовал 92, но расход становится больше и изредка постукивать клапана начинают, так что эксперименты прекратил.
Удивительно, но до 12 тыс. км поломок не было, потом «удачно» в яме пробил правую стойку — замена стоек на стоковые СААЗ + замена рулевых наконечников (около 3500 руб. с работой). На ТО-1 (15000 км) обнаружили, что потек сальник коленвала, хотя уровень масла не уменьшался (замена по гарантии). Примерно на 17 тыс. км поменял передние колодки, хотя мог бы ездить на них еще несколько тыс. км, но раз уж купил… На ТО-2 (30000 км) заменили ремень ГРМ (был весь в трещинах) и полностью корзину сцепления (тоже поставил стоковое). Из постоянных неисправностей досаждают две — лампы тормозных сигналов то потухнут, то погаснут (неудачная конструкция гибких плат сигнальных ламп — и менял платы и фольгу в разъемы вставлял, чтоб контакт с минусом получше был) и перетирается трубка омывателя заднего стекла, менял уже четыре раза, и фторопластовую трубку вставлял и просто в кожух пластиковый помещал, все равно перетирается, сейчас просто заглушил. Панель приборов поскрипывать стала только после 20000 км! Что удивительно.
Стучат стекла дверей в приоткрытом положении. Недавно выдавило (или просто выскочила) прокладка из головки блока, залило все маслом, не знаю что за прокладка, стоит за воздушным фильтром, стоит в магазине 30 руб, видом как крышечка с обрезиненными краями, диаметром 3 см, в «мурзилке» даже намека про нее не нашел. Вроде мелочь, но двигатель сейчас надо мыть, да и заглядывать часто приходится, т. к. за неделю с того момента, как заглядывал под капот, вылило около литра масла. На этом с поломками все. Теперь просто о впечатлениях: машина достаточно просторная, при моем росте 195 см, сзади можно достаточно комфортно сидеть невысокому человеку (до 176), в классике такого не было, ребенок еле влезал. Удобнее сидеть за рулем (опять же по сравнению с классикой) — не мешают ноги включать передачи и крутить руль.
Приемистость двигателя намного лучше (опять же сравнение с классикой), в пробке легко проскочить в разрыв или перестроиться, на 2104 реже получались такие финты. Расход в городе в среднем 12, 5 —13, 3 л/100 км летом, 14-16 л/100 км зимой (очень уж большие пробки у нас случаются, а по тротуарам не ездил и не езжу), по трассе 5, 9-7, 4 л/100 км, все зависит от того, как едешь. Движок надо крутить, до 1, 5 тыс оборотов тронуться с места сложновато, может заглохнуть, зато при 3, 5 тыс двигатель реально оживает. Четвертая передача непонятно зачем — на трассе, если надо резко обогнать — включаю 3 и до 120-130 км/ч легко, а потом 5. На 4 передаче разгона нет, в гору сдыхает даже на 80 км/ч. В городе же при 70 км нормально ехать еще на 3 передаче, а быстрее не всегда получается.
Комфортная скорость на трассе не более 120-130 км/ч, но я больше и не езжу, обычно 100-110, чтобы ГИБДД не соблазнять. Большой багажник, плюс можно сложить не только задние сиденья, но и переднее (как на 8-ке). Кстати, еще есть плюс у наших машин – при нарушении пдд можно поплакаться инспектору и уменьшить штраф, на иномарках такое не проходит, опыт нарушений у меня и у моего директора примерно одинаков, но при этом денег с него берут намного больше.
В общем, машина достаточно неплохая, новый универсал в 2006 году за 250 тыров не купить было, но надежность слаба – последний пример с этой прокладкой показал. Еще один минус – официальные дилеры очень уж отвратно ремонт и обслуживание проводят, слесаря вроде грамотные, но делают все из-под палки и постоянно на деньги хотят развести. К примеру на ТО-2 при замене сцепления такой «специалист» мне раздавил тросик газа, потом 2 часа бегал искал, где взять, в конце концов нашел, поставил, но при выезде с бокса этот тросик слетел и я встал…. Имхо: надо искать хорошего мастера, который качественно делает все, но при этом ты теряешь гарантию. Сейчас жене надо авто брать, вот сижу и голову ломаю — вроде Калина и недорогая и ей нравится, но что-то не лежит у меня к ней душа… А в 300-350 не уложиться, боюсь, при покупке иномарки, если считать со страховкой…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 211540
Mazda 6 2. 3 S-VT
ВАЗ 2172
Renault 19
Ford Focus 1.6i 16V
ВАЗ 11113
Kia Cee`d 1. 6 DOHC CVVT
|