Собственно о самой машине.
В 90-х годах по работе приходилось много ездить по колхозам на Урале, Казахстане и Башкирии, подчас 50-100 км приходилось ехать по грунтовке, а то и просто полем, почти по звездам, девятку реально стало жалко и были деньги на второй авто. В те года о джипах даже не думал, так как, во-первых, дорого, во-вторых, не новые и если сломаешься где-нибудь в степях Казахстана или Башкирии, то не найдешь ни запчастей, ни где это сделать. В общем, выбор мой пал на Ниву, так как она вроде как специально для таких целей и разрабатывалась. По соседству жил дедок, который свою Ниву просто облизывал, постоянно антикорил, хотя совсем не ездил, машине было около года и пробег 5000 км, я спросил соседа без надежды, что тот будет продавать ее, не желает ли он ее продать, и был удивлен тем, что желает. Для меня был плюс, что за 5000 км и такой предпродажной подготовки авто весь был протянут и излечен от детских косяков, а сосед сказал, что понял, что ему тяжело на Ниве ездить, и потому готов продать, чтобы купить себе ВАЗ 06, да и ездил-то он только в сад, а там реально ему Нива не нужна была. В общем, стал я счастливым обладателем первого своего авто 4Х4.
Для дальних зимних поездок в Тьмутаракань, где если едешь полями, то навстречу можно вообще никого не встретить, так как дорожек много и все разъезжаются по тем, которые больше нравятся, к тому же даже сами трассы зимой бывает переметает и ехать невозможно вообще, пока грейдер не пробьет дорогу, сделал такой дорожный набор: —))
Теплые вещи (свитер, шапка ушанка, валенки, варежки шубенки)
Топор
Лопатка саперная (откопаться)
Свечи (если вдруг заглохнет двигатель и рядом не будет леса, в салоне зажечь свечу и можно избежать обморожения)
Кофеварка —)) (такой герметичный стакан, который втыкается в прикуриватель и на ходу закипает за 30 минут)
Вот так подготовился к зимним поездкам, кофеварка позволяла пить кофе, на ходу кипятя воду, и остановившись где-нибудь попить горячего чая или кофе. Понятия кафе на дороге тогда почти отсутствовало и если и были кафе, то на более цивильных дорогах, потому приходилось как-то выкручиваться.
Купив авто, как по заказу через несколько дней выпал нехилый снег, так что машины просто стояли и не могли проехать переметы на дороге, пока какой-нибудь грузовик или грейдер не пробьет дорогу, вот тогда я и решил испытать на что способна Нива. В общем, картина: стоит Гранд Черок, Лэнд Круизер, сзади вереница и никто не решается ехать. Спрашиваю обладателей джипов — чего стоим? Говорят — не проедем. Я только поставил зубастую резину и решился пробиться через перемет — пробился-таки. За мной потянулись сначала джипы, потом и легковушки. (Это не показатель того, что Нива круче всех, но Нива реально понравилась в снегу). В тот же день я умудрился ее засадить в снег и понял ее слабое место. Засадил банально — обнаглев от того, что всё дозволено и везде пролазит, поехал на заправку, которая стояла занесенная снегом, на нее заехал, заправился, а вот обратно нет чтобы вернуться тем же путем, так я поехал по целине и в итоге — сел на брюхо. Просто нагреб снега под днище и в один момент колеса оторвались от земли —)) И не помогает и блокировка межосевого дифференциала — в общем, откопался, урок понял и больше ни разу не сидел ни в снегу, ни в грязи.
Собственно о самой машине.
Поставив зубастую резину и получил плюс в проходимости, но гул по трассе, ничего не поделаешь, пришлось мириться с этим. Реально гудит раздатка и в салоне постоянный шум от нее, крейсерская скорость 90-100 км, быстрее можно, но смысла нет — аэродинамики никакой, расход увеличивается, гул тоже, напряжение от вождения тоже, в итоге только больше устаешь. Гидроусилителя нет — руль крутить на месте очень прикольно, держит в форме и прорабатывает много групп мышц, теперь понимаю почему раньше не было фитнес центров — были нивы и уазы —). Хотя если очень захочется, то и девушка сможет поехать, по крайней мере я видел ни одну обладательницу нив, так что насчет тугого руля — может не такой он и тугой, может я тогда был слаб? Зато съехав с трассы какой кайф ехать по той же грунтовке понимая, что на девятке ехал бы раза в 2 медленнее и напрягаясь как бы чего не отвалилось. В общем, свою роль моя Нива выполнила с честью, мой ЗИМНИЙ пакет не пригодился, а это значит, что машина не подвела, был один случай, когда она сломалась в дороге, но доехал своим ходом, а значит все нормально. Вот сам случай: где-то за 200 км от дома начался дикий гул и биение снизу, в общем свернул в ближайшую деревню в колхозный гараж (сразу говорю, что сам ремонтом не занимался никогда и не занимаюсь до сих пор, предпочитаю вовремя все менять, до того, как это что-то может сломаться), посмотрели — оказалась крестовина, подшипник развалился какой-то и стало бить кардан. Кардан задний сняли, так как запчастей в деревне нет, то я просто включил блокировку и на переднем приводе доехал до дома.
Проехал на машине около 60 000 км, очень много ездил и 50% без дорог, вот что сломалось:
Замена крестовины
Ремонт КПП (вылетала передача)
Замена амортизаторов (это можно считать расходником)
В общем, даже учитывая отсутствие комфорта (шум, гул, вибрации), но то что автомобиль выдержал очень жесткую эксплуатацию зимой и летом, по дорогам и без них, то однозначно могу поставить свой жирный плюс в его пользу. За 60 000 км минимум проблем, а это именно то, чего я от него ждал, комфорт был не важен в тот момент, нужно было много и далеко ездить при отсутствии дорог. Инженеры ВАЗа попали в точку, сделав НИВУ.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Renault Logan 1. 6
Toyota Celica 1. 8 VVTL-i T Sport
Lexus GS 300
ВАЗ 21214
Mitsubishi Lancer 1. 6i
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD
Volkswagen Bora 1. 6
|