Кузов и колесные диски подвержены ржавению.
Добрые слова по поводу моих предыдущих отзывов и бурные дебаты по поводу последнего отзыва о Ниве сподвигли меня на написание этого отзыва.
Владел я Нивой в течение одного года, покупал новой в салоне, сразу сделал антикор и поставил сигнализацию и электростеклоподьемники. Цель покупки — поездки на рыбалки и выезды на природу, пикники-шашлыки. Эксплуатировалась Нива только по выходным в режиме 100-120 км по асфальту и 5-10 км по бездорожью до берега водоема, или по лесу.
Ничего нового про Ниву я здесь не напишу.
Мотор слабый, на трассе с обгонами проблема.
В салоне все дребезжит, пластмасса подогнана ужасно, кое-где отваливается.
Кузов и колесные диски подвержены ржавению.
Коробка, трансмиссия, раздатка воют ужасно, вибрация идет по всему кузову. По этой причине даже не стал ставить магнитолу, поскольку щепетильно отношусь к музыке, а в таких акустических условиях слушать её не мог.
Надёжность на среднем уровне, на первом ТО 1 500 км. поменяли какую-то шестерню в раздатке, потому что при сливе масла вывалились пару зубьев от этой шестерни, так же поменяли верхние шаровые опоры, которые стучали с первого дня (видимо, заводской брак). Как машина ездила без этих зубьев я даже не представляю, но после замены выть стала меньше.
Комфорта никакого, эргономика ужасная, чего только стоит открытие багажника из салона. Радует только наличие гидроусилителя руля, с ним рулить стало значительно легче.
Свет слабый. В боковые зеркала ничего не видно. Дворники плохо чистят стекло.
Можно продожать еще долго.
НО…
Этот автомобиль можно или любить, или ненавидеть. Если вы его полюбили, то это навсегда и вы простите ему все. Я полюбил Ниву. Это уникальный автомобиль, пожалуй единственный российский автомобиль со времен Победы, достойный внимания, похвалы и в будущем коллекционирования.
У Нивы очень стильный дизайн — истинный внедорожный, немного угловатый, сродни старым Ленд Роверам и Джипам. Даже ехидный Джереми Кларксон в одной из серий Топ Гира, которая была посвящена русским автомобилям, отметил, что он с неохотой покидает салон Нивы, поскольку она имеет стильный вид.
У Нивы потрясающая проходимость, даже со своим тщедушным мотором она едет везде и едет всегда, пока не сядет на брюхо, а когда сядет на брюхо, то её не сложно вытолкать руками, поскольку она легкая. Ближайшая иностранная машина с подобной проходимостью стоит в 5-6 раз дороже Нивы.
Ремонтопригодность Нивы — это еще один ее плюс. Даже в самой глухой калмыцкой степи вы найдете нужные запчасти, любой механик в сельском тракторном гараже вам эту деталь поменяет, а главное мой опыт показал, что после замены бракованных с завода деталей (шестерня и шаровые) за год в Ниве НИЧЕГО не сломалось. Как говорят механики, там просто нечему ломаться, конструкция достаточно простая и в этом ее гениальность.
В идеале Ниву вообще лучше не эксплуатировать на асфальте, потому что это не ее стихия, но как только вы съезжаете с асфальта на грунт — все меняется, Нива из гадкого утенка превращается в прекрасного Лебедя.
Конечно обидно, что более чем за тридцать лет автомобилю, который на момент своего рождения намного опередил свое время, поскольку он практически стал родоначальником класса компактных внедорожников и кроссоверов, не получил более мощного, адекватного мотора и более комфортной трансмиссии. Но возможно и в этом есть свои плюсы, например доступная цена. Сейчас любой увлеченный ездой по бездорожью человек благодаря Ниве может испытать такие же ощущения, как и владелец дорогого Дефендера, с той лишь разницей, что Ниву «не жалко», любая погнутая железка уложится в 600-800 рублей вместе с заменой.
Еще один несомненный плюс Нивы — безграничные возможности для профессионального тюнинга (не путать с установкой бубнящего сабвуфера и пластмассовой обвески).
Расставался я с Нивой с большой неохотой и с большим сожалением, но на то были экономические причины. Продал я Ниву в течение 3 дней с момента подачи объявления в И-нете, потерял за год около 30 0.00 руб (покупал за 275 000, продал за 245 000), высокая ликвидность — это еще один большой плюс Нивы.
Когда-нибудь я обязательно куплю себе Ниву и уже не продам её никогда, потому что это такая же машина легенда, как Фольксваген Жук, Мини, Ситроен 2CV, Виллис и т.п.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Focus 1.6 16V
Ford Crown Victoria
Seat Cordoba
ВАЗ 2105
Nissan Primera 1.6
Alfa Romeo 75
Suzuki Liana 1.6
Alfa Romeo 156 2.0 T. Spark 16V
Toyota Corolla 1.3
BMW 3-серия
|