КПП: с КПП долго мучился, уже при +5 градусах на улице первая передача включалась только на полностью остановленном автомобиле, 2-я входила со страшным звуком, не мог я к этому привыкнуть, залил синтетику шеловскую 75W90, 500р за литр, был приятно удивлён, передачи включаются как по «маслу», проблем больше не знаю.
Лада Приора vs Киа Церато. Решил рассказать о своей приоре, а именно сравнить её с Киа Церато.
Стаж 10 лет. Езжу каждый день. До этого было много а/м, но все они были приобретены мною не новыми. Поэтому приору сравнивать буду с киа, так как это первые мои автомобили, купленные новыми в автосалоне, на обоих авто я проездил 1 год, на киа проехал 24т.км, на приоре 22т.км.
Киа церато я купил в октябре 2008 года. Двигатель 1.6, 122 силы, коробка автомат, абс, кондиционер, две подушки безопасности. Купил за 480т.р., ещё около 70т.р. вложил в оформление, музыку, сигналку с а/з, зимнюю резину, биксенон, тонировку, чехлы, коврики и т.п. Машина очень нравилась, но так сложилась ситуация, очень понадобились деньги и мне пришлось продать её в сентябре 2009г. После расчёта с долгами у меня в кармане осталось 300т.р. После нового авто и имея большой опыт с б.у. авто, я твёрдо для себя решил брать ТОЛЬКО НОВЫЙ автомобиль. Купил приору за 293т.р.
Что понравилось сразу, так это бортовой компьютер (в киа не было), велюровый тёмный салон (в киа была ткань, причём светлая, замучился мыть), литые диски (в киа были колпаки) и очень был доволен заводской сигнализацией с ключом-брелоком и доводчиком стёкол, в киа даже центрального замка не было. Не понравилась работа КПП, после АКПП это ужас какой-то, 1-2-я передачи просто не хотели включаться, а также отсутствие кондея и абс. Не понравилось то, что 1-е ТО при пробеге 2500км, на киа первое ТО в 15т.км. ТО на киа мне обошлось в 3074 рубля. На приоре 1-е ТО 3500р, второе ТО в 15.ткм обошлось в 4500р.
На следующий день после покупки начались проблемы: на холодную заводится с пол-оборота, спустя минуту начинает троить вплоть до того, что просто перестаёт ехать. И так пока не прогреешь и не снимешь клемму с АКБ на минуту. Поехал по гарантии. Мне за мои! деньги поменяли свечи, но проблема не исчезла, судиться/ругаться не люблю, поэтому просто поехал к знакомому диагносту, он с мозгов убрал такое понятие, как «пропуски зажигания», из-за которых компьютер отключал форсунки, чтобы не сжечь катализатор, обошлось в 800р. Предлагал мне выбросить катализатор и прошить, я отказался, всё-таки 3 года гарантии.
КПП: с КПП долго мучился, уже при +5 градусах на улице первая передача включалась только на полностью остановленном автомобиле, 2-я входила со страшным звуком, не мог я к этому привыкнуть, залил синтетику шеловскую 75W90, 500р за литр, был приятно удивлён, передачи включаются как по «маслу», проблем больше не знаю.
Система охлаждения и отопления: не понимаю работу термостата, зимой нагреть автомобиль просто нереально, летом стрелка постоянно близиться к красной зоне, в киа стрелка температуры всегда показывала ровно 90 градусов хоть +30 (в пробке), хоть —30 (по трассе), печка в киа грела лучше, по крайней мере ноги были в тепле, в приоре правая нога всегда горит, левая замерзает, у пассажира наоборот.
Запуск зимой: зимой приора с запуском мне не доставила проблем, заводилась и в —37, не с пол-оборота, конечно, но со второй, иногда с 3-й попытки. Как заводилась киа зимой, я не знаю, сигнализация с автозапуском не давала ей остывать ниже —10. Считаю такую сигналку нужной вещью зимой.
Расход топлива: очень обрадовал расход топлива, по трассе 5.5 литра, в городе летом больше 7,2 не смог нагнать, зимой со всеми прогревами больше 9 не смог сжечь. Киа по расходу очень огорчала, лучший мой результат на трассе летом всю дорогу не более 110 км/ч — 8,3 литра. Зимой доходило до 16 литров.
Тормоза: на киа были все дисковые, на приоре только передние. К тормозам киа у меня вообще никаких претензий, в паре с 15-ти дюймовыми бриджстоунами я всегда знал, что остановлюсь с любой скорости, АБС работала без нареканий. На приоре тормоза — просто какой-то ужас, со скорости 180 если начинаешь тормозить, то к 120кмч тормозов уже нет, появляется сильная вибрация и ужасный шум, без абс просто нажать на тормоз «в пол» не всегда получается, на плохой скользкой дороге автомобиль кидает в сторону, резину «кама» легко срывается в юз.
Руль и управляемость: по сравнению с киа руль на приоре крутится одним пальцем. Киа лучше реагирует на руль, на приоре какие-то запоздалые реакции, считаю, что это из-за низкопрофильных колёс киа. Зато на приоре намного приятнее ехать на дальняк, ездили с другом на юг на моей машине, он всю дорогу радовался, что поехали на приоре, а не на его мазде 3, так как сиденья и подвеска на приоре — это диван по сравнению с маздой (жёсткой табуреткой).
Двигатель: а вот за двигатель я прощаю приоре все её недостатки. То ли мне повезло, то ли они все такие, но 98л.с. приоры против 122л.с. киа — небо и земля, катался на многих одноклассниках с 1.6, никто не едет так, как едет приора. А Киа с АКПП просто разгонялась, приора просто разгонятся не может, она рвёт резину, на мокром асфальте даже на 2-й передаче колёса срываются в пробуксовку при тапке в пол. На киа я максимум выжимал 195 км/ч, и то с горки. На приоре на ровной ПУСТЫННОЙ дороге стрелку закладывал за 200, а если быть точнее, то примерно 203 по спидометру, приятно, пусть даже если спидометр и врёт, как все говорят, в чём я сильно сомневаюсь, так как обороты двигателя соответствуют выбранной передаче и скорости автомобиля. Если выкручивать двигатель до отсечки на каждой передаче, то на трассе приора сравнима с автомобилями одноклассниками до 150л.с., по крайней мере мазда3 1.6 и сивик 1.8 я достаю и обгоняю. Я не говорю, что 98л.с. на приоре какие-то более мощные, чем на на той же киа, просто масса приоры минимум на 300кг меньше, чем у одноклассников, в связи с отсутствием должной шумоизоляции, кондиционера, наличием лёгких узких колёс и минимальной площади Миделя, поэтому при меньшей мощности двигателя, чем у одноклассников, приора имеет отличные динамические характеристики. А в букс срывается скорее всего из-за резины кама, на пирелли или мишлене вряд ли она так легко срывалась в юз.
Ну а в остальном приора хуже киа во всём, примерно на столько на сколько дешевле, т.е. стеклочистители работают почти в 2 раза медленнее, стеклоподьёмники работают в 2 раза медленнее, кнопочки хуже нажимаются, шумоизоляция и теплоизоляция в два раза хуже, простора в салоне меньше, скрипа больше.
Но за те деньги, что стоит приора, считаю, что это нормальный автомобиль для простого гражданина РФ, работающего на заводе. Очень приятно платить налог за 98л.с., а не за 101, как, например, владельцу гольфа или акцента. Спокойно и в малых дозах кушает 92-й бензин, хотя по паспорту указано заливать 95-й. Стоимость колёс смешная. Страховка дешевле. На рыбалку ездить не страшно, просвет достойный. Фары светят в 10 раз лучше, чем на 10-ке. Старая иномарка, какая бы она не была, — это старая иномарка, в любом случае требует вложений средств, а иногда немаленьких. Но это, наверное, уже относится ко всем б.у. автомобилям, не важно — ВАЗ это или БМВ. А новый автомобиль есть новый автомобиль, если заводского брака нет, то первые 3 года требует только замены масла, лично мне больше и не нужно.
От себя желаю всем приороводам пересесть на новый БМВ, всем владельцам новых БМВ никогда не сесть в Приору;)
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan Murano 3.5 V6
Volkswagen Passat 2.0 16V FSI
Chrysler Neon 2.0i 16V
Hyundai Porter 2.5 TD
BMW 730d 193p.s. tiptronik
Alfa Romeo 146 1.4 Twin Spark 16V
Suzuki SX4 1.6 4Grip
Mercedes G-класс
Toyota Camry
ВАЗ 21099
|