Отзыв после покупки я уже писАл. Вобщем на тот момент я машиной был почти доволен. Да и сейчас- почти… На сегодня- пробег 29800км за 2года и 2 месяца. Ну мало езжу, что делать? Каждый день на работу- с работы. Выходных у меня нет. За год может дня 2-3 машина стоит. Езжу по городу, поэтому- пробег маленький. Ну ладно вернемся к машинке.
Недостатки остались те же:
1. Вентиляция и шумоизоляция.
2. Отсутствие кондея (ну на тот момент других машин не делали).
3. Сиденья.
Теперь по порядку:
1. Очень шумно. Шум причем от всего- от двигателя, от дороги, от коробки(! ), от колес, от ветра. Причем по городу ещё ничего, а на скорости выше 70км/ч прибавляется ещё свист от зеркал, свист из щелей уплотнения дверей. А выше 110км/ч вообще закладывает уши. На форуме по Калине ребята делают шумоизоляцию, но результат- ниже среднего. Поэтому я и не собираюсь что-то менять. Как можно сделать шумоизоляцию системы вентиляции? Шум от воздуховодов даже на первой скорости вентилятора. Причем при увеличении скорости вентилятора шум увеличивается, а поток воздуха- почти нет. Дует еле-еле…
Вентиляция на этой машинке- это отдельная тема. Чуть брызнет дождь, так окна потеют моментально. С осени по весну так вообще смотришь вперёд в маленький просвет (тот, что сам вытрешь). В боковые стекла вообще ничего не попадает- тоже приходся вытирать постоянно. Как может обдуть щель лобовое стекло, если она в два раза меньше? Вот и смотришь в середину. Что творится по бокам и сзади- неизвестно. Едешь как в танке — только вперёд! Говорят, что эта машина не для зимы. Ладно пусть так, но тогда переходим к недостатку №2…
2. Почему для лета нет кондиционера? Сейчас вроде начали ставить… Но сейчас надо уже другие машины делать! Нормальные, а не такие- недоделанные.
3. Сиденья мне не нравились. Сидушка- короткая, спинка узкая и начиная с середины- завалена назад. Видимо сиденья для коротышек с выгнутым назад горбом. Но с длинными руками. Потому, что нормальному человеку за рулем надо тянуться. Но не всё так плохо! Сейчас сиденья промялись, соответственно- сидушка удлинилась, а спинка внизу отформовалась. А может просто привык… Насчет того, что в Калине теснее чем в десятке- не обнадёживайте себя. Здесь- гораздо просторнее. Спереди- бОльший диапазон регулировок, а сзади- просторнее за счет передних сидений. У них есть выштамповка для коленей пассажиров. Во мне 187см, сзади себя сажусь свободно, даже не используя 5 см сидений. Двери открываются широко и посадка/высадка- удобная.
Салон в машинке вообще очень удачный. Я строю дом и постоянно приходится что-то перевозить. Сиденья раскладыватся легко и влазиет очень много полезного. Хотя пластик плохой- очень легко царапается. Ковер на полу плохо пылесосится- ворсинки длинные и перепутанные. Материал на сидениях очень хорошо чистится и моется. Ничего не скрипит и не брякает. Хотя вода в двери попадает, но на последних машинах вроде эту проблему решили.
Кузов похоже оцинкован. С завода машина поставляется с четырьмя дырками в днище, типа технологические. Поэтому после покупки их надо заткнуть резинками, которые в бардачке (это я только недавно узнал из официального письма ВАЗа). В далёком 2006 таких резинок не было и об этом никто не знал. Вот два года ездил с мокрым ковром в ногах. Когда полез затыкать резинками от 2101 по 5 рублей, то никакой ржавчины не было. Только вода. Лакокрасочное покрытие очень хорошее. Резал болгаркой арматуру в гараже (вроде старался всторону от машины), а напылил. Машинка покрылась ржавыми точками. Но после мойки/полировки следов не осталось. Машинка у меня с завода шла в обвесе. Бампера очень низкие и зимой цеплял за всё подряд. Теперь на них надо чинить трещины и перекрашивать. Ну в этом машина не виновата.
Теперь о том, что сломалось за 2 года.
Правый ШРУС. Хрустел сновья. Можно было и не менять, но при выкрученном руле- щёлкал. Поменял рублей за 600-700 (точно не помню) с работой. Отрубился выключатель писка на задний ход. Сначала пищал-пищал постоянно, а потом вообще замолк. По магазинам сходу не нашёл, а потом плюнул. Так езжу. Отрубалась задняя скорость. На форуме сказали- если под кожухом КПП всё нормально, то в месте крепления проводов к брызговику. Оказалось- короткие провода и один отвалился. Нарастил- работает. Сгорала лампочка в правом «стопе». Недавно подлил 1,5 литра тосола- машинка пищать начала. Куда делся такой объём- незнаю. Хотя я под капот не заглядывал больше года- 15 тыщ пробега, езжу каждый день.
На новой не был затянут центральный провод на генераторе- постоянно загоралась лампочка зарядки. Пока разобрался- аккумулятору привет. Ну это в первые два месяца произошло. Недавно машинка отказалась заводиться. Оказалось- отвалился патрубок с ДРВ. Тоже не был затянут. Менял фильтр воздушный, салонный (этот ужас как забивается), тормозные колодки (хотя ещё походили бы), резинки в стеклоочистителях, три раза масло менял. Масло не жрёт ни грамма! Вот, вобщем-то и всё. Считаю машина достаточна надёжная. Аккумулятор и патрубок- сам виноват. Надо было всё сразу протягивать. А проводки- делов на пять минут.
По ходовой- проблем нет. Кочки в заднице не отражаются. Мягкий ход и аммортизаторы не пробиваются. Я даже и не знал об этом, пока 70 кирпичей полуторных не повез в багажнике (500кг)… За время стройки постоянно тягал прицеп с тонной груза. Проблем нет, только прицеп на оси садится. Управляемость на скорости выше 120- не очень. Даже на небольшом повороте приходиться сбрасывать скорость- машину выбрасывает. Расход бензина- около 10л по городу. Может чуть меньше —9, 5. Зимой по-больше, где-то 10, 5-11л. В любой мороз- заводится с пол-оборота. Лью 92-й.
Если бы я сейчас выбирал автомобиль в этой ценовой категории, то не стал бы брать Калину. Я и тогда купил её случайно. Мне Логан больше ндравился- по посадке и по работе двигателя (не по внешнему виду). Но в то время не было нормального кредита на иномарки.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru