Хочу написать об автомобиле, который служил и служит уже 9 лет верой и правдой нашей большой семье. Это Фольксваген Бора 2, 0 л, автомат, кожа, парктроники, датчики дождя, короче мах комплектация, есть даже круиз контроль. Купил его мой тесть, моей любимой теще еще аж 2000 году. Времена были веселенькие… 1, 5 года назад в стране разразился кризис, рубль обесценился в 4 раза, я на своей десятке 1999 года чувствовал себя, как сейчас на Мерседесе. Борька стоила, по-моему, где-то 23-24 тыс. американских… за базовый Пассат тогда давали 18-20 тыс. Первое впечатления трудно описать – сказка, да и только, просто откровение… Тогда я и понял, что такое идеальный автомобиль… Но шли годы… в стране жизнь стала налаживаться, на дорогах стали появляться хорошие машины, и уже можно было сравнить Борьку с другими авто без соплей.
В 2001 году у брата жены появилась Шкода Октавия (сейчас она Октавия Тур) 1, 8 Т 150 л. с. 4Х4. Машины, по-моему, сделаны из одного теста, на базе Гольф 4. Но по качеству, конечно, Бора опережала ее, все панели сделаны из качественных и мягких пластиков, сидения более удобные и регулировок больше, короче в целом ощущения более дорогого авто по всем параметрам. Но по ходовым характеристикам Октавия опережала, более плавный ход, на скорости лучше держит прямую, более приятный разгон. Думал… вот бы им поменяться движками, был бы идеальный автомобиль.
Ездили на машине очень мало, за 9 лет пробег на сегодняшний день 68 тыс. км. Моей жене она досталась с пробегом где-то 55 тыс. 1, 5 года назад. У тещи проблем с машиной не было, если не считать слегка пару помятых крыльев, да, по-моему, замены фары (виновники парковки и развороты). Менялись только расходники, лет через пять накрылась сигнализация, ее тоже заменили. Расход топлива в городе что у тещи, что у жены держался на уровне 13-16 литров. Когда за руль садился я, у меня было чуть меньше. Движок всегда изрядно кушал масло, примерно литр на 4-5 тыс. пробега. Вообще, мне кажется, что этот двигатель не совсем удачный, масло кушает хорошо, а динамика слабоватая.
Три месяца назад компьютер начал показывать средний расход топлива свыше 20 литров, а расход масла увеличился до неприличия, за 3 тыс. пробега было добавлено 1, 5 литра масла. Нервы не выдержали, и пришлось ехать в автосервис, оставил машину на диагностику, перезвонили, сказали, что придется оставить машину на 2-3 дня. В итоге машину забрал только через неделю (не все запчасти имелись на складе). Заменили поршневые кольца, прокладку под головку, прокладку клапанной крышки, колпачки МСК, ремень ГРМ, свечи и соответственно масло с фильтрами. За всё про всё отдал 33600 руб. После этого расход топлива пришел в норму, по маслу пока ничего сказать не могу, после ремонта машина прошла 1 тыс. км, слава богу, пока все в норме.
В сервисе сказали, что если бы машина ездила, а не стояла, ничего бы подобного с ней бы не было. А заводить машину раз в 1-2 недели и так на протяжении многих лет — это не на пользу авто. Поэтому пришлось сделать выводы, и почаще заставлять жену садиться за руль, даже если до пункта назначения 100-200 м, а иногда и самому прихватить на ней с ветерком.
Если говорить о динамике, то автомобиль собранный, подвеска в меру жесткая, но комфорту не мешает. На трассе наиболее комфортен на скорости 120-140 км/ч. Шумоизоляция слабовата, но думаю, что в данном классе это норма. Хочется отметить, что у машины хороший клиренс, что немаловажно для наших дорожных условий. Конечно, на машину уже не обращают внимание так, как это было 7-9 лет назад, но думаю, что внешний вид актуален и спустя столько времени авто смотрится, по-моему, свежо.
Если резюмировать, то в целом автомобиль очень достойный, при хорошем техническом состоянии он принесет много радости своему владельцу.
Дополнительно:
Chevrolet Niva
Audi A6 2. 4 5V Quattro
Mercedes ML 270 CDI
Daewoo Matiz 0. 8
BMW 740i
ВАЗ 21123
Chevrolet Lanos 1. 5i
Toyota 5 дверей
BMW 523i
Honda HR-V 1. 6i 4WD
|