Прошёл год со дня покупки машины. За это время GOLF преподнёс мне несколько неприятных сюрпризов. Как-то вдруг загорелась лампочка неисправности подушки безопасности. Код ошибки указывал на подушку безопасности в руле, но вот поиск самой неисправности у сервисменов занял полтора месяца. Поначалу просто сбрасывали ошибку, но лампочка загоралась снова. Проверяли датчики, спираль в руле, блок управления подушками, интерфейс и пр., поблочно заменяли каждую подозрительную деталь, снимая аналогичную с другой машины, но безрезультатно. В конечном счёте всё же удалось выяснить, что виноват блок управления подушками безопасности, но он строго индивидуален, программируется под конкретный автомобиль, и подмена его с другой машины ни к чему не приводит. Блок был заказан с завода-изготовителя, довольно быстро прибыл и был установлен на автомобиль. Цена вопроса — 15000 за блок и пара тысяч за установку. Поскольку случай гарантийный, с меня не взяли ни копейки. Просто была потрачена уйма времени на поездки на сервис. Если бы не гарантия, расходы были бы ещё выше, так как сброс ошибки стоит около 600 руб., да и поиск неисправности недёшев.
Новый сюрприз: не так давно стал вдруг замечать, что быстро уходит жидкость из бачка омывателя. Не успеешь залить — бачок пустой. В гараже обратил внимание на мокрый пол, — и сразу на сервис. Как оказалось, бачок тёк по сварному шву. Если бы не гарантия, пришлось бы отстегнуть 3000 руб. — 1850 за бачок, остальное — за работу. Добраться до бачка не так уж и просто — необходимо демонтировать бампер. В «Жигулях» было бы попроще.
Новая беда — при холодном пуске двигатель начал подтраивать. Иногда при интенсивном разгоне тоже возникали подёргивания. На горячем моторе подтраивания почти не замечал. При пробеге 13000 км подёргивания холодного мотора стали весьма ощутимы, и так как прошёл год со дня покупки машины и настало время посетить сервис для первого ТО, решил попросить сервисменов во время осмотра тщательно проверить работу двигателя. Проверка показала, что вся электрическая часть исправна. Надо было проверить свечи зажигания. Первая же снятая с двигателя свеча имела на изоляторе металлический блеск. Как ни странно, на остальных свечах такого блеска не было. Мною было принято решение заменить все свечи на новые. Кроме того, решил больше не заправлять машину 95-м бензином (а я заливал только «Лукойловский» 95-й «экто-плюс»), а перейти на 92-й. Так посоветовали мастера и менеджеры с сервиса. Буду заливать опять-таки на «Лукойле» 92-й «экто». О результатах отпишусь позже. ТО-1 обошлось в 5250 руб. + замена свечей (550 за штуку и 650 за замену).
Теперь о хорошем. За 14000 км пробега не появилось ни одного «сверчка». Управляемость машины — на высоте, даже на больших скоростях и на неровной дороге. Ощущения недостатка мощности двигателя не испытывал ни разу даже при полной загрузке. Гружёная машина, конечно же, разгоняется немного тяжелее пустой, но в установившемся режиме движения разница незаметна. Немного вырастает расход топлива — примерно на 0,2 л. А вообще как ни гони, а больше 7 литров на сотню автомобиль не потребляет. Радует потрясающая динамика, обгоны совершенно не напрягают. Если хочешь «выстрелить» — переключаешься на 4-ю или даже на 3-ю передачу и пулей уносишься вперёд, раскручивая мотор до 6000-6500 оборотов. Работа климат-контроля совершенно никак не отражается на тяговых способностях двигателя. Руль можно почти не держать — это делает за тебя электроусилитель. Просто диву другой раз даёшься, как ему удаётся удержать машину в прямолинейном движении на колейной дороге и при сильных порывах бокового ветра. Подруливать не приходится вообще.
Эргономика машины великолепная. Удобно всем — и водителю, и пассажирам. После дальней поездки выходишь из машины совершенно неуставшим. Правда, не хватает регулировки поясничного подпора на водительском месте — следующую машину обязательно куплю с данной опцией. Салон довольно вместительный, помещает в себя больше, чем моя бывшая ВАЗовская «четвёрка». Штатный CD-ресивер очень даже неплох и звучит гораздо лучше, чем JVC (кстати, недешёвый), который стоял в «Жигулях», и дело даже не в динамиках. Он не шепелявит ни на одной радиоволне. Передних динамиков мне вполне хватает (задних в моей машине нет, да они и ни к чему — звук сзади сильно отвлекает), качество звучания очень хорошее. Климат-контроль работает хорошо, но в жару при длительном движении, похоже, обмерзают воздуховоды, и холодком дует всё меньше и меньше. Выключишь кондиционер, дашь ему время оттаять, включаешь — и снова дует холодный воздух. А вообще, несмотря на тёмный цвет машины, в ней комфортно в любую жару. Но следующую машину взял бы серебристую — на тёмной видна каждая пылинка, как не ухаживай.
Тормоза отменные, только как-то странно работают: на большой скорости достаточно слегка придавливать тормозную педаль, чтобы машина уверенно начала тормозить, и педаль в это время очень лёгкая, но когда скорость движения опускается до совсем небольшой, то, чтобы не боднуть впереди идущую машину, приходится очень сильно дожимать педаль, которая становится вдруг очень тугой. Непонятное и неприятное ощущение, хотя никого так ещё и не боднул (тьфу-тьфу). Шумо- и пылеизоляция, считаю, очень хорошие. Лишняя пылинка в машину не залетит, пороги не пачкаются, в салоне довольно тихо. Звук мотора слышен только при быстром наборе скорости, и это, кстати, очень хорошо, так как он приятен на слух и вызывает дополнительное ощущение достаточности мощности двигателя.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
УАЗ Hunter 2.4d
Suzuki Jimny Metal Top 1.3
Toyota Camry 2.4
ВАЗ 2113
Nissan Navara Double Cab 2.5 dCi
Mitsubishi Lancer
Suzuki Grand Vitara 2.0
ВАЗ 21099
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI
Ford 1.8 125HP
|