Давно порывался написать отзыв, но, видимо, адекватно оценить качества авто можно только после его продажи… итак, куплен пассат в ноябре 2007г, продан в феврале 2009г. Двигатель 1. 8турбо (AWT), 5-типтроник, комплектация хайлайн. Год производства 2001, модельный 2002. Пробег на момент покупки 56000км (реальный, предыдущий хозяин ездил на дачу по выходным и на работу иногда, машина была на виду), на момент продажи — 84500км. Приобреталось авто у официального дилера и обслуживалось там же до продаже мне. Я обслуживал у неофициалов, y но специалистов по технике VAG.
Плюсы:
Достаточная динамика, даже на автомате (сам не гонщик, разгонял макс до 180, при максималке 215), но при большой загрузке заметно снижается; просторный салон, отличное качество кожаной обивки (признаюсь на моем новом Б6 хуже), заднеe сидение раскладывающееся 2/3.
Эргономика — без комментариев (немец).
Неплохой автомат, имеющий адаптивную программу — при неспешной манере езды ведет себя также — задумчиво и экономично, но стоит пару раз выжать до кикдауна — автомат держит повышенные обороты двигателя и гораздо шустрее втыкает передачи, ручной режим переключения передач имеется, но в большей степени для баловства, если только двигателем где притормозить, а так и в авто режиме он вполне логичный.
Отличный головной свет (заводской ксенон). До 70% времени за рулем приходится ездить в темное время суток — ближний работает как надо, дальний — «весь лес за бортом виден»))).
Упругая подвеска, хорошо отрабатывающая мелкие неровности. Большой клиренс (типа около 16см). Авто с пакетом «плохих дорог» позволяет въезжать во все совковые дворы и чувствовать себя в этой стихии на уровне тазиков. Если кто-то вещает, что у пассата малый клиренс — точно владелец америкоса или европейской версии!
Мужской автомобиль.
Управляемость: по трассее идет «как утюг» — прямолинейно, целеустремленно и прогнозируемо! В поворотах крутых не есть эталон управляемости (здесь Б6 однозначно лучше) — сказывается подвеска «для плохих дорог».
Отличное качество ЛКП и оцинковки!!! Получил пару сколов — металл не ржавеет! Со времен предыдущего владельца на пороге царапина длиной 10-12м и шириной 1. 5-2см — металл не ржавеет уже больше 2х лет!
Дизайн до сих пор нравится.
Минусы:
«Упругая подвеска» на средних и бОльших неровностях становится откровенно жесткой, особенно если элементы оной близки к замене… с намерением на «пробив».
Шумная работа двигла при 3000 об мин и выше…
Турбодвигатель требует более чуткого отношения и внимания. По рекомендации сервисменов перешел с рекомендованного cаstrol с допуском vw 503. 01 на более современный motul specific vw 504/507 — вибраций меньше, двигатель работает чуть тише, угар масла меньше! После бодрой езды (более 3000-4000) следует перед выключением зажигания дать поработать на хх пару минут — дабы турбина остыла. В противном случае остывающие закоксовывающиеся при перепаде температур остатки масла в турбине рано или поздно убьют ее…
Считается, что у пассата Б5 нежная подвеска… но на Б5+ вроде как подрехтовали недочеты. У меня на Б5+ рычаги отходили 83ткм и могли бы еще тыщ 5-7 легко… но, safety first! на сервисе приговорили 4, но поменял комплектом.
Сравнительно дорогие запчасти.
Считается, что одна из болезней — выход из строя катушек зажигания. Всегда возил в багажнике пару новых на всякий случай — так и продал с ними… В багажнике конечно))) После замены катушек предыдущим вледельцем по гарантии больше ничего не докучало… видимо, в те времена дефектные ставили с завода…
Высокая угоняемость — в РГС зарядили 20% ежегодного страхового взноса за мой пепелац от его стоимости))) Страховать не стал. Стояла машинка на охраняемом паркинге.
Расход топлива напрямую зависит от стиля езды. Минимума добился летом по дороге из домодедово домой. 7, 3л/100 при скорости 90-100 от домодедово и по мкаду, по городу без пробок (воскресение). В городе обычно 12-13 литров, в пробках до 15-16. Как-то раз ехал с работы домой в диких пробках 4 часа!!! — 25км. Тогда средний расход дошел до 20л/100…
* расходы: всего сделано 3 то:
На 64000 пробега — замена радиатора отопителя (сильно потели стекла — течь радиатора) + замена масла + расходных фильтров + регулировки и тд по мелочи. Собственно радиатор печки — единственное, что вышло из строя за период эксплуатации.
На 77000 пробега — замена ремня грм+ролики+натяжитель+помпа + замена масла в акпп + замена масла в двигателе + расходные фильра и тд. по мелочи.
На 83000 прбега — замена переднего комплекта рычагов (8 штук) + замена стабилизатаров + замена дисков и колодок.
Всего на ТО (запчасти и работу) за 1 год и 4 неполных месяца владения авто затратил примерно 85к рублей…
В итоге содержание авто за указанное время вылезло в примерно 125к… (думайте сами много это или мало)
Продал быстро — в течение недели — знакомым, которые знали, какова машина у меня в эксплуатации, и у которых уже есть фольксваген… люди сделали подарок сыну 18-летнему… мне в 18 лет такая авта только снилась)))!!! Но парнишка рукастый, да и грузовым volvo fh12 управляет без вопросов..! Так что пассатик в хороших руках!!! Что не может не радовать!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru