Итак, Поло трехдверный с 1.2, трехцилиндровый мотор.
Вот, решил написать о достаточно редкой модификации нередкого автомобиля)))
Итак, Поло трехдверный с 1.2, трехцилиндровый мотор.
Покупался автомобиль для жены, ее первая машина. Покупался по принципу — «хорошо подвернулся». Был куплен с пробегом в 480 км, вторые владельцы мы. Машина была из розыгрышных. Купился быстро и достаточно спонтанно, потому мук с выбором среди одноклассников не было. Хотя, и выбирать особо не из чего за эти деньги. Ауди А3 не в счет, а все остальное — после Поло хороших впечатлений не оставляет, имхо.
Итак, про машину — комплектация самая простая. В машине минимум оборудования, нет электростеклоподъемников, электрозеркал, подогрев только заднего стекла, нет кондиционера, нет Эйрбэгов. Единственное, что мне не нравится в комплектации — отсутствие подушек безопасности, попадал в серьезные аварии, так что системам безопасности в машине уделяю большое внимание. Кстати, в Поло считаются проблемными местами как раз электрооборудование — центральный замок, электростеклоподъемники и штатная акустическая система. Сигнализацию и центральный замок поставил отдельно, акустику тоже. Так что тут даже выигрыш. Отсутствие кондиционера особо не досаждает, отбирать мощность у двигателя не хочется, ее и так запас небольшой. А кондиционером и в Л200 редко пользуюсь, недолюбливаю их.
Зато имеется отличная подвеска. Ездил на многих машинах, разных. Но эта, наверное, одна из самых замечательных подвесок. Отличное сочетание управляемости, комфорта и энергоемкости, небольшие неровности отрабатывает гораздо лучше, чем Л200. Она как-то жестко и резко, а эта как раз упруго, других слов подобрать не могу. Управляется замечательно, ездил в Крым — получил море удовольствия. Хотя, задняя балка дает о себе знать. Еще ограничивают возможности и узкая штатная резина 165/70 R14, хотя менять ее особых причин не вижу, машина в основном используется как транспорт, этой резины в основном достаточно, шумновата немного и всё. На зиму 175/65 R14 с ее весом хорошо едет и по сугробам, и по асфальту. Также хочу отметить рулевое — оно информативное, удобное. С ростом скорости становится жестче.
Двигатель и КПП. Тут самое интересное. Несмотря на 1.2 и три цилиндра, едет очень и очень неплохо. Передачи в КПП подобраны отлично, набор тяги на скорости идет быстро и хорошо. С 2200 до 4000 тяга хорошая, выше 4000 часто крутить двигатель не стоит. Например, по динамике гораздо быстрее Л200. По городу обычные седаны с 2.0 моторами бывают и сзади остаются. Вообще, особо не гоняю, но мотор и машина весьма бодрые. Учитывая вес моей машины — около тонны, то динамика очень хороша. Однажды разогнал до 175, паспортная максималка — уперся в ограничитель, 5100 оборотов на пятой. Обычно держу на трассах около 100, обгоны даются нормально, не пуляет, но и не медленнее Л200. Тормоза — отличные, тормозит очень хорошо. Только ручник слабо держит, с нового авто, надо бы подтянуть, да никак заняться.
Салон. Все удобно, продуманно. Материалы салона хорошие, сиденья тоже хороши. Километров 500 можно проехать, не выходя и не потягиваясь. Места в салоне достаточно, сидеть за собой могу спокойно, задний ряд комфортен, все удобно, просторно. Я 177 см и 75 кг, мне просторно, даже с запасом)))
Внешний вид — трехдверка воспринимается совсем иначе, чем пяти, имхо. Пятидверная более консервативно и спокойно смотрится. Красная трехдверка выглядит такой крепко сбитой машиной, симпатичной, гармонично. Мне машина нравится дизайном внешне. Свет хороший, обзорность тоже замечательная.
Вместительность. Машина у нас для двоих и еще багаж, пассажиры редко, очень редко в ней бывают. Нам с женой более чем нормально. Багажника хватает. Когда ехали на море, все влезло. Немного в «тетрис» поиграл и все влезло))) После Л200, где просто мог накидать все в кузов — непривычно))) А вообще, все помещается, все влазит.
Печка прогревает салон быстро, обогрев работает сразу. Шумоизоляция хорошая, есть немного шума от колес (правда и резина шумная), двигатель почти не слышен. Аэродинамических шумов очень мало.
И еще немного общих впечатлений от машины. Сейчас так сложились обстоятельства, что Л200 отошел отцу, а у нас остался Поло. И… мне гораздо больше нравится ездить на Поло, чем на Л200))) Как-то удобнее, комфортнее, даже просто ставя вечером его на стоянку испытываю удовольствие от езды, как будто это первая машина))) По городу удобно ездить и парковаться. Производит впечатление домашности и добротности. Как-то так)))
По городу ездить удобно. У жены на задней полке какой-то фиолетовый зверек лежит, мягкая игрушка. Я по таким вещам не заморачиваюсь — спокойно езжу и так. Вот что заметил — пропускают сзади чаще))) И если ненароком подрезал кого-то, то агрессии почти нет))), и если на светофоре задумался и уже зеленый — сигналы сзади звучат как-то деликатнее)))
По обслуживанию и содержанию: было только одна замена масла у ОД, вышла в 530 гр. Это 65 долларов. И все. Заправляюсь 92м бензином, как рекомендовано заводом, на Шелле. Средний расход по городу — 7-7.5 литров. Чаще ближе к 7. По трассе — при поездке в Крым с его горами, спусками и подъемами — 6 литров вышел средний за всю поездку. Обычно, если около 90-100 держать, то около 5. Думаю где-то так, точно не засекал и не мерял.
Неплоха машина и по акустике. У меня штатно ничего не было. Ставил отдельно. Головное Пионер Р4050UB, который давненько был, и пара 16 коаксиальных, средней цены. Получилось очень и очень неплохо. Компонентные можно было бы поставить в штатные места, не стал заморачиваться. Теперь подумываю, чтобы эти поставить назад, а вперед компонентные.
Как ведет себя зимой — не знаю, прошлую зиму машина не ездила, лишь прогревал ее иногда и в гараж к товарищу отвез, пока снегу не насыпало. Этой зимой будет видно.
Об двигателе хочу сказать ещё вот что: вибрации от трех цилиндров крайне мало. Только на холостых. И то крайне мало: если не прислушиваться, то не заметишь, на руле и рычаге КПП вибраций никаких. И еще, когда лил 95 с обычных заправок, то вибрация была ощутимее. Сейчас только 92 с шелла или ВОГа — вибраций почти нет (как на обычном 4х цилиндровике), машина поехала резвее. Купил машину, не изучая этот вопрос, на одном из профильных форумов наткнулся на фразу — «1.2 одноразовый», немного напрягла эта фраза, изучил вопрос. Оказалось — ничего страшного. Ресурс у него приличный. Деталей на капремонт для этих двигателей раньше не было, сейчас вроде все есть и моторы не одноразовые. Полазив по шкодовским сайтам выяснил, что пробеги на таких машинах под 200-300 тыков — не редкость, много корпоративных Шкод с такими двигателями было. Общался со знакомым знакомого, у него Шкода Фабия 1.2, купил в организации, где работал раньше, с пробегом в 170 тыс.км, на момент разговора с ним пробег был 297 тысяч — проблем, кроме плановых работ, никаких не требует. Так что думаю, что проблем с ним быть никаких не должно. Главное — свечи, ремень ГРМ вовремя менять и масло с фильтрами. И еще, эти моторы не любят длительных больших нагрузок, при спортивной манере езды ресурс сильно упадет. Могу сказать от себя — для нормальной езды, в рамках ПДД, без лихачества и пенсионерства больше 3500 крутить его не нужно.
Постарался рассказать об этой машине, что знаю. Думаю, кому-то это поможет.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 2101
Nissan Cube 1.4
Opel Zafira 1.6
Renault Espace
Audi A4 1.8 TFSI
Ford Focus
Subaru Outback 2.5i
Mitsubishi Carisma 1.8
ВАЗ 2115-20
Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V
|