Доброго времени суток всем! Вот и поднялась рука написать отзыв о своём железном коне. Часто захожу на сайт, читаю отзывы, но написать свой всё откладывал. А сейчас появилось чутка времени — вот и решился.
Чуть больше года назад решили поменять семейный автомобиль VW Vento на что-то более свежее и просторное. Скажу сразу, что остался очень доволен опытом эксплуатации своей Ventoчки, поэтому неравнодушно смотрел в сторону европейских марок. Рассматривались варианты в классе компакт-вэнов (Opel Zafira Meriva, Ford C-max, VW Touran, Mazda MPV) и поначалу паркетников (Nissan Qashkai, VW Tiguan, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander Outlander XL). Когда определились с количеством доступных средств (максимум 700 килорублей) многие варианты отпали сами собой. Паркетники отпали целиком, но оставили сильное впечатление. Очень понравились VW Tiguan и Outlander XL, но так и остались мечтой. Поездив по салонам, посмотрев и приценившись понял, что новую, но пустую машину брать не хочу. Уже тогда я остановился на Tourane. Дальше были долгие поиски именно нужной комплектации. И вот, наконец, я стал счастливым обладателем VW Touran с 2х литровым турбодизелем, коробкой DSG, цвета чёрный перламутр и очень обильной комплектацией.
Сначала о грустном, о расходах на эксплуатацию. За год проехал чуть больше 40 тыс. км. На момент приобретения пробег составлял 81000 км, что для почти четырёх летней машины на мой взгляд подозрительно мало. Думаю, что он был смотан почти в два раза. Это подтверждает появившийся спустя месяц лёгкий дребезг в районе АКПП. Результат — замена двухмассового маховика — болячка машин с DSG. Происходит при 150-200 тыс. км пробега. Говорят, что с 2007 г. VW данную проблему решил. Кошелёк опустел почти на 25 т.р. Слава Богу, на этом неожиданные расходы закончились. Из ожидаемых были замена ГРМ, масла в коробке, задних тормозных колодок и стоек по кругу. Стойки менял в основном для собственного спокойствия нежели из-за необходимости. Также пришлось поменять радиатор (пробил камнем на трассе) и обгонную муфту с роликом натяжителем (заклинила). По стоимости запчастей конечно не Vento, но и не Mercedes. Немного огорчила стоимость периодических ТО: замена масла, топливного, масляного, салонного и воздушного фильтров обходится в районе 5,5 тыс. руб с работой. Менять на дизеле приходится через каждые 8000 км. Расход солярки приятно порадовал: даже при желании погазовать не превышает 10 л — в городе, на трассе при спокойной езде — 6,0 литров, при скоростях 150-160 — около 8 л. Замерял сам по заправкам. Бортовой компьютер врёт процентов на 15 конечно же в меньшую сторону. Зимой расход повышается на 1 л за счёт прогрева и Webasto. Кстати, когда брал машину меня пугали дизелем — шумит, воняет, не заводится зимой, плохо греет. Из всех страшилок соглашусь только с последней, но в моём случае она решилась наличием автономного подогревателя. По остальным — не согласен полностью.
Ну а теперь о хорошем. В машине не разочаровался ни разу. Езжу много, по городу в среднем 100 км в день, по трассе мотаюсь в Москву и Тамбовскую обл., наездил за год больше 40 тыс км. Не подводил, всегда довозил до пункта назначения. 140 л.с. для машины хватает с запасом. Ускоряется шустро как с места, так и на трассе, при обгоне оставляя далеко позади многие легковушки, несмотря на свой немалый вес — 1620 кг без груза. Благодаря весу очень хорошо идёт по прямой, как по рельсам. В поворотах кренится не сильно, но за это приходится платить жёсткостью подвески, чувствуется каждый стык. Управляемость отличная, никаких непредсказуемых реакций не заметил. Надо отдать должное VW — даже в базу Тураны ставят систему стабилизации ESP, что облегчает вождение в сложных погодных условиях. Но при этом сэкономили на шумке, слышно всё. Колёса слышно уже от 60 км/ч, двигатель и ветер где-то от 120. Но шум не напрягает, начинает доставать только от 140 км/ч. Разгонял машину до 180, запас остаётся, идёт уверенно.
Салон очаровал своей продуманностью. Множество ящичков, карманов, ниш. Сиденья складываются либо вынимаются за пару минут. Сзади комфортно трём полноразмерным пассажирам. Единственное, посадка пассажиров довольно вертикальная, чтобы наклонить спинку заднего сиденья надо придвинуть само сиденье вперёд, что не всегда возможно. Багажник очень просторный. Вынув задние сиденья перевозили душёвую кабинку из магазина, хоть и в разобранном состоянии, но вещь довольно объёмная. Посадка водителя высокая, после седана непривычно было, сейчас наоборот сажусь в Акцент брата как будто на пол. Педаль газа — напольная, оказалась очень удобна на дальних поездках. Да и вообще машина как будто предназначена для дальних вылазок. Проехав больше тысячи за день усталость минимальная. Климат-контроль, навигация, задний парктроник, обогрев передних сидений — вещи хоть и не первой необходимости, но значительно упрощают жизнь.
Спорт
Расстроил дорожный просвет. На моей «европейке» — 13 см, на машинах с пакетом для плохих дорог больше на пару см. Из-за этого дважды садился на мель. Самое низкое место — это что-то типа балки под коробкой, вот им и садился на колею. Защита двигателя — металлическая, что для России плюс.
Ну вот и всё, о чём хотелось написать. Не воспринимайте отзыв как хвалебную оду, но машина очень нравится.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Passat Variant 1. 8
Lexus 350 AWD
Audi TT Coupe 1. 8 5V Turbo
Mercedes E 200 Kompressor
Opel Vita
Mazda 626 2.0
Opel Meriva 1.6-16V
|