Плюсы авто:
Все это — на период владения (конец 90-х гг. ):
Легко рулится (по сравнению с классикой).
Минусы авто:
«Погремушка» — не хуже зубил.
На конец 90-х гг. Таврия было самым лучшим авто для начинающих автолюбителей в России! Особенно для небогатых, а таких у нас очень много…
Таврия-1122 (модификация с двигателем ВАЗ-2108), на импортной резине, с сигналкой Скорпио, магнитолой JVC, колонками SONY, антикором, подкрылками, колпаками колес, чехлами на сидушках, спойлером на крыше… — была продана мной за 850$ слесарю-жестянщику. Он залез под машину в яму, поколупал днище, сказал — «беру», и не стал осматривать больше НИЧЕГО.
А посмотреть было на что — Таврия покупалась мной для обучения жены, и была бита со всех 4 сторон. Сильно бита — жена засмотрелась в гаражах и въехала в кирпичную стену так, что вылетел радиатор, про фары и морду вообще молчу — выправлял ломом, прицеплял за «телевизор» тросом, и откатывался на машине назад, чтобы разогнуть железо (иначе не влезала на место фара). Оба бока и зад были ободраны в лесу об деревья и пни (учились чувствовать габариты и ездить задом). Кстати, эти уроки не прошли даром, сейчас жена ездит лучше меня (увереннее и точнее).
Одновременно на этой же Таврии учился самостоятельно ездить (в лугах на даче) мой старший сын (ему было тогда 9 лет). Зубильные сцепление и коробка передач выдержали и это.
Потом, когда обучающие задачи по жене и сыну были выполнены, я решил Таврию эту «убить». С младшим сыном на коленях я несколько раз «летал» по дачным ямам, лужам и ручьям, так, чтобы вода переливала через капот и крышу. Сын был в восторге. Подвеска Таврии это выдержала на отлично.
Плюсы авто:
Все это — на период владения (конец 90-х гг. ):
Смешная цена, неугоняемость, хорошая вместительность (со сложенным задним сиденьем), не жалко бить и царапать.
Передние нагруженные колеса, короткая база и большой клиренс — зверская проходимость по снегу и грязи; легко выталкивается (легкая).
Отлично оттормаживается — легко и очень управляемо (сильнее-слабее), не жрет колодки и диски (легкая), не перегревается.
Легко рулится (по сравнению с классикой).
Комфортная посадка для высоких людей. Во мне 190 см. — сидел свободно. Пародоксально, но факт.
С двигателем ВАЗ-2108 разгон с 60 до 110 км/час (режим — «обгон») делает быстрее старых зубил 1.3 и 1.5 (своя масса всего 700 кг, а двигло сопоставимое), с места вообще «пуляет» (на хорошей резине).
Любит загрузку (пустая козлит на кочках), оптимум — около 100 кг в багажнике (2 мешка сахара) — едет мягче и устойчивее, и почти без потери в динамике.
Весьма ремонтопригодна (но все же хуже, чем ВАЗ-классика), детали были когда-то не дороже жигулевских (но сейчас их, наверное, уже и не найдешь в продаже).
Минусы авто:
Самый страшный недостаток — безопасность. Кронштейны — «ловушки капота» могут при лобовом ударе не выдержать (там точечная сварка), и капот «уйдет» в салон, как гильотина. Лечение простое – 4 болта в эти кронштейны (сверлить и наживлять легко). Жена после этого от души влупилась передком — все в порядке, капот не ушел. Потом однажды я в гололед въехал в стоящую Волгу. У Таврии побилась пластмасса спереди — бампер (можно было запаять), фара, решетка радиатора; смялся, но остался на месте капот. У Волги — был расплющен задний бампер, задняя панель въехала в багажник, разбита одна задняя фара. В общем — примерно сопоставимо (и по ценам на ремонт тоже) — это о крепкости Тавров.
Задние тормозные барабаны после снятия обнажают подшипники ступицы (грязь для них не есть хорошо, но лазить туда надо раз в 50 тыс. км).
Омыватель лучше сменить на «зубильный» (соответственно из багажника задний бачок омывателя – выкинуть на фиг).
Восьмерочный движок (ЗАЗ-1122 с двигателем ВАЗ-2108 и 4-х ступкой ВАЗ) имеет такую «фичу» — верхнюю опору (шпилька ввертывается в гнездо крепления выпускного коллектора) – надо следить, чтобы не ослаблялись крепежные гайки, иначе шпилька сломается. У меня движок «падал» два раза, но можно было потихоньку ехать — просто появлялся противный скрип (двигателя о кузов), приходилось высверливать остатки шпильки и вворачивать новую — последний раз поставил заказную сверхпрочную — думаю, рано или поздно она новому хозяину просто «порежет» движок.
Очень плохо, что в передней подвеске нет поперечной реактивной штанги, на плохой дороге при скорости больше 100 км/час очень сильно мотает передок («независимая подвеска») — страшно обгонять по встречной обочине или между встречным и обгоняемым.
С двигателем ВАЗ-2108 после 120 км/час разгоняется очень медленно, максималка – 155 км/час (передок при этом мотает страшно, даже на ровной дороге). Это предел по подвеске.
Требуют внимания (и мовиля) — передние крылья и низ дверей. Все остальное не гниет вообще. Очень крепкий капот (можно ходить по нему) и арки колес.
«Погремушка» — не хуже зубил.
Стеклоподъемники работают не четко, часто стекло перекашивается и надо нажимать на его верх сзади и вниз второй рукой.
Маневренность — не ахти. Там, где Ауди-100 разворачивалась за 1 прием, Таврия не вписывалась с первого раза.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ГАЗ люкс
Mercedes SLK 320
Ford Fusion
Audi 80 1.9 TDI
ВАЗ ВАЗ 21114 16-ти кл
Volvo S60 2. 4
Ford Focus1. 6 16v 115л. с. 5МКПП
Jaguar XF 3.0
Mercedes E 430 4Matic
Infiniti FX35 3. 5 i V6 24V AWD
|