Впервые ремень безопасности был изобретен еще в прошлом столетии, однако, сначала его применение ограничивалось лишь военной авиацией. Вскоре, практику применения ремней в автомобилях приняли на вооружение в Соединенных Штатах Америки. Проведя массу исследований стало понятно, что их использование позволяет обезопасить человека, находившегося в автомобиле в момент аварии. Статистика говорит сама за себя – если скорость автомобиля, попавшего в ДТП, превышала 10 км/ч, а все его пассажиры были пристегнуты, то риск погибнуть или получить серьезную травму автоматически снижается практически на 70 процентов.
Тем не менее, и в настоящее время, около двух третьих населения нашей страны категорически не признают ремни безопасности. В частности, большинство водителей считает пристегиваться за рулем постыдным и не нужным делом. Возможно, что такая нелюбовь к этому средству пассивной безопасности переходит из поколения в поколение, так как первые серийные автомобили на территории СССР не были оборудованы ремнями. Они появились уже задолго после окончания войны, а до тех пор, о пристегивании за рулем никто даже и не догадывался.
Таким образом, убедившись за многие годы в том, что можно легко ездить не пристегиваясь, никто не стал менять «славных традиций» даже после того, как приобретал автомобиль уже с ремнями. Однако, не все осознают тот факт, что в те времена автомобилей на дорогах было в десятки раз меньше, а их максимальные скорости редко превышали те, с которыми мы мчимся по дорогам общего пользования каждый день спеша на работу и домой.
Ремни безопасности подразделяются на несколько типов: двухточечные, трехточечные и многоточечные. Все они находят свое применение в различных областях автомобилестроения. Одни из них направлены на обеспечения безопасности пассажиров и водителя в гражданских автомобилях, другие же – несут свою службу в спортивных раллийных болидах, где скорости нередко зашкаливают за отметку в 200 км/ч.
|