1. Как я покупал Логан
2. Выводы о Логане
3. Выводы вообще
Написал много, Вы уж извините.
Renault LOGAN, 1.4, ГУР, стеклоподъемники, комплектация с крашенными бамперами
1. Как я покупал Логан
Итак, настал тот день, когда всей семьей было решено сменить машину с нашей ВАЗ 21099i (2002 год) на что-нибудь другое. Было: бюджет – не дороже 10 тысяч и огромное желание приобрести иномарку. Хотелось бы упомянуть и условия эксплуатации – ездим мало, поэтому в год выходит порядка 8 тыс. км, но зато в такие места, где никакие запчасти быстро не достать. Конечно, поэтому очень хотелось новый аVтомобиль. Только потому, что он новый, теоретически не будет ломаться. И желательно хетчбег или универсал (надо возить кучу вещей). Новых иностранных универсалов за 10 тыс. никто продавать не хотел, поэтому пришлось смотреть другие варианты. Ограниченный бюджет, к сожалению, сразу отсек Хендай Акцент т. к реально он стоит 11, учитывая еще установку сигнализации пришлось от него отказаться. Реально остались только Нексия и не раскрученный еще (начало осени 2005 г) Логан (знал о нем только по журналу «ЗР», как о Дачии Логан). Цены на Нексию к зиме также подросли, и хорошо укомплектованная машина стала стоить под 10, 5 тысяч. По поводу Логана начал звонить дилерам – оказалось, что запись идет, чуть ли не на май 2006 года, а добрая часть продавцов продает допы по ценам в 1,5 раза выше, чем должно быть. Выбранная мной комплектация Логана с двигателем 1,4 стоила практически 11 тысяч – и это без кондиционера!!! А за заявленные производителем 8999 вообще никто не хотел продавать. От Логана отказался, даже еще не глядя его в живую. Оказалось что, имея на руках деньги я не мог на них ничего купить, а покупать Нексию с одним ГУРом не хотелось, да и аVтомобиль это по конструкции откровенно старый. Хотел уже даже брать ВАЗ 2111 или 12. Посмотрел на Калину (о ней ниже). Но цены голые ВАЗы начинались с 8100. Памятуя о своей 99 знал, что надо еще ставить подкрылки, защиту, делать антикор, антигравий, шумоизоляцию, подтянуть все гайки наконец. Цена машины тогда бы приблизилась к 9000. Пробег же моей машины составлял 25 тыс. и поэтому покупка новой отечественной машины представляла из себя обмен «шила на мыло», только с доплатой в 5 тыс. не в мою пользу. Большой же разницы между своей подкрученной, где надо и шумоизолированной 99 и новой 2112 я не увидел. Так я поставил крест на русских авто. Решил поискать б/у. Начал копаться в форумах, сравнивать машины. Но дело в том, что свой первый аVтомобиль Таврия и бывшую тогда еще у меня 99 я покупал новыми, ездил мало и поэтому практически не ремонтировал — по мелочи и в основном электрику. Поэтому разговоры о том, что «аVтомобиль классный, надежный, поменял только стойки, втулки, рычаги, амортизаторы, фильтра, масло, термостат – итого всего на 600 баксов и теперь езжу довольный» приводили в уныние. Ну не хотелось ездить и слушать, когда где-нибудь что-нибудь загремит, чтоб потом эти 600 баксов отдать. Но за неимением альтернативы начал осмотр форумов и автосайтов на предмет отзывов о машинах и предложений и хождение по авторынкам в выходные дни. Посмотрев иностранные сайты, был удивлен откуда перегонщики берут машины с пробегами 90-100 тысяч. Переписка с человеком, живущим в США, показала, что в Новом свете никто меньше 20тыс. миль в год не ездит, а в крупных городах даже тротуары не делают – все на колесах. А машины из северных штатов и из Канады, много поездили по горам, и если мотор менее 2,5л он наверняка убитый, а покупать шести литрового монстра не хотелось. Хотя прельщала проверка истории аVтомобиля по карфаксу.
Наконец, после длительных поисков выбор марки был сделан – Мицубиси СпейсСтар. Осмотрел порядка 20 аVтомобилей. Из предлагаемых вариантов на одном из подмосковных авторынков был найден за 10100 довольно хорошо укомплектованный аVтомобиль с двигателем 1,3. Как говорил продавец – только из Германии, пробег с 2000 года составлял под 100 тыс. Ладно, допустим, поверил. Взяв с собой грамотного человека и деньги отправился на следующий день за покупкой. На подходе к рынку проходил мимо салона Рено и увидел ряды Логанов. Решил зайти. В шоу-руме стоял Логан с крашенными бамперами, ГУРом, цз, стеклоподъемниками за 10180 у. е. Точно такой же какой мне раньше хотели продать за 11. Облазив ее со всех сторон, а затем сев в нее, покрутив все ручки я понял, что надо брать. Человек, которого я взял с собой, также поддержал меня в таком нелегком решении. Ну, новый это аVтомобиль и этим все сказано. Дополнительный плюс – это современный аVтомобиль, а не Нексия-Опель-Кадет двадцатилетней давности. В ходе беседы с консультантом, узнал, что аVтомобиль отказной и уехать можно сегодня же. Т. е. не пришлось ждать те очереди, которые существуют в данный момент. Оплатив машину, приехал на следующий день и забрал ее. Впечатления от первой поездки были самые положительные.
По поводу Калины (упоминалась выше): за время поисков я заходил в салон ВАЗа и посидел в Калине. Приборная панель симпатичная, но стоит с видимым перекосом, выполнена из грубейшего дубового пластика и, вдобавок, цветом как в первых восьмерках (детской неожиданности). Пока сидел – покрутил ручки климата – вращаются также дубово, как и на десятке (хотя лучше чем тросики на 99). Ручка смены рециркуляции воздуха намертво застыла в среднем положении – кто-то сломал до меня. Багажник, поддерживаемый газовыми упорами, открывается очень неохотно. К кромке нужно приложить усилие килограмм в 15-20 строго вверх. Не подумайте, что я не могу этого сделать, но женщинам, на которых рассчитана реклама Калины со всякими там сердечками, и фразами о влюбленности, на стоянке супермаркета, держа в правой руке кучу сумок, левой сделать это удастся с трудом. Короче, разочаровался я в отечественном автопроме.
2. Выводы о Логане
Сначала про внешность. Единственное, что может испортить Логан сильно – неокрашенные черные бампера. Больше каких то промахов в дизайне нет. Когда-то и ФФ1 ругали, мол слишком много граней. По мне так аVтомобиль ничем не выделяется, но и не столь ужасен, как пишут некоторые. А с 15« колесами и вовсе выглядит очень хорошо. Внешне – зазорчик к зазорчику. Все ровно, не прикрученные крылья не топорщатся во все стороны, как на ВАЗах. Псевдоспортивные элементы в виде уродливых пластиковых горбов отсутствуют. Качество сборки кузова – очень хорошее. Под капотом сразу видно, что это иномарка – доступ до всех бачков предельно прост, уровень масла можно проверить, не испачкавшись об радиатор. Все бачки расположены лесенкой по высоте т. ч. долить что-либо не проблема, есть место для маневра рук с пятилитровой баклажкой. Короче, все удобно, сделано для людей, а не для инопланетян. Двери большие, машина высокая — это облегчает посадку и вперед и на задние сиденья. Не надо садиться за несколько заходов: левая нога, прицеливание пятой точкой, плюхание в машину задом, разворот, левая нога. Внутри — высоко сижу – далеко гляжу. Посадка как в минивене, но это же не спортивный аVтомобиль, чтобы ехать полулежа. Это первый вывод после посадки за руль. Мне бросилось в глаза, как все собрано. Ни зазоров, ни заусенцев на панели нет. Все следы от облоя, оставшегося после литья пластиковых деталей зачищены, а не торчат лопухами, как на отечественных машинах. Трехспицевый руль довольно пухлый и в руках лежит хорошо. Внимание, владельцы отечественных машин – приборную панель ободом не загораживает! Цифры на спидометре видно! Сама приборная панель – классическая по форме и чудноватые, поначалу, круглые дефлекторы вентиляции на деле оказались очень удобными. Пространства в салоне – море: и по высоте, и по ширине. За мной (180 см) люди усаживаются без проблем, не касаясь коленями передних сидений. Сзади действительно три места, пассажиры сидят не внахлест, плечами друг друга не касаются. Как сказал бы БН “Простор, понимаешь.. ”. Сиденье водителя – не идеально, но поездку в 420 км до Липецкой области выдержало достойно. Спина не гудела, как после кресел в 99. Приборы – понятные, с крупными цифрами. Оранжевая подсветка, которая так всех заводит, с включением габаритов или ближнего света меркнет в половину яркости. А с новой редакцией правил, что необходимо включать ближний свет, все нападки на нее становятся беспочвенны. Читал отзыв владельца 2112, который ругал Логан и хвалил двенадцатую. Особенно понравилось выражение про нежно лунную подсветку приборов. Ну а на Логане – красная, как на более дорогих машинах (на самолетах СУ). Всех раздражает расположение звукового сигнала – на подрулевом переключателе. Ну уж извините, по центру руля у Логана подушка безопасности, которой кстати нет ни на Нексии, ни на акценте (в дешевой комплектации) и уж тем более никогда и ни будет на ВАЗах. Ремни безопасности регулируются по высоте, и есть крепление для детских кресел, которые, кстати, теперь обязательны. Как их крепить в Жигулях – непонятно. Единственный минус салона и эргономики – обратный наклон центральной панели, в результате чего крутилки печки перегораживают самые нижние значки. Но покажите мне человека, который каждый раз, когда их крутит на них смотрит. Тем более их расположение стандартное. После 99 с ее палочками (высокая панель), с новой печкой я освоился за две поездки и теперь, когда кручу ручки, на них не смотрю. В моей машине нет кондиционера, но в московских пробках мне не стоять, поэтому расстройства это у меня не вызывает. А вот хорошая печка в стране, где шесть месяцев зима, остальное холодная осень или весна и всего две недели жары никогда не помешает. На Логане она нагреет салон до температуры в Ташкенте летом. После высокой панели это вообще фурор. Плюс сколько ни ездил в мороз – стекла не запотевают, система вентиляции салона очень хороша. Багажник – просто большой и по высоте, и по ширине, и по глубине. Есть минус – петли съедают объем, но после 99 меня этим не удивить. Внимание, заднее сиденье у Логана не складывается! Оно просто снимается, о чем доходчиво описано в руководстве по эксплуатации. И вообще в руководстве много чего полезного написано, как менять лампы и пр. Все эти операции предельно просты и занимают не более 10 минут. До всего хороший доступ, а не как на ВАЗах, рассчитанных на автослесарей с детскими ручками. Думали в РЕНО о людях, ничего плохого сказать не могу.
Впечатления от езды самые положительные. В салоне ничего не гремит, не скрипит (а уж я то свою 99, где только не проклеивал). Поверьте, нет никакого рева двигателя. Если это рев, то что же тогда на ВАЗах? Грохот что ли? Шумоизоляция на порядок выше, чем и на Нексии. Сравнима с Хендай Акцент. Ездил два месяца на Киа Шума 2 (2003г) так там двигатель намного более отчетливо слышно, чем на Логане. Не знаю, какая изоляция на ижевской Киа Спектре, но это тот же аVтомобиль, что и Шума 2, только с кузовом седан. Мощность двигателя 1,4 – 75л. с. Но это явно не те лошади, что в отечественных машинах. Машина разгоняется быстрее 21099 и как-то понапористей. Двигателя 1,4 по моему личному, никому не навязываемому мнению, вполне достаточно. Машина на пятой передаче может разогнаться, разве может себе такое позволить отечественный 8кл мотор? По своим ощущениям знаю, что после 110км/ч 21099 заметно тупела, здесь же едешь 120, а под педалью акселератора еще свободное место есть. Если это 75лс на 1,4л, то что такое 87лс на 1,6л? Разумеется – еще лучше. Никуда ее не бросает, как пишут недруги на форумах. Можно ездить с большой скоростью (вот только где? в основном дороги такие, как будто бомбили недавно, больше 80 ехать страшно – машину жалко). Руль с ГУР на большой скорости становится тугим, а не пустым как на 9х и 10х. Ехал по трассе М4 – средняя скорость 120км/ч никакого дискомфорта не испытывал. Минусы при езде – парусность аVтомобиля, связанная с высотой. На большой скорости при разъезде с фурами аVтомобиль ощутимо сносит. Вывод – нечего летать по узким дорогам, на которых едут фуры, с большой скоростью. Кстати, знакомый, который ездит на С-MAX также на это сетовал – ничего не поделаешь – болезнь минивэнов.
Большой минус обнаруженный мною со времени покупки – совершенно идиотская размерность 14» колес – 165/80. Колеса откровенно узковаты. Зимние колеса такой размерности никто не продает. Звонок дилеру толкового ничего не принес: предложили мне купить резину такой размерности у них по цене практически 4 тыс. за колесо. То ли я был не первый такой, то ли резину по такой цене у них никто не берет – даже пригрозили лишением гарантии, если буду ездить на другой размерности. Выход – купить разрешенные 15« диски и резину к ним или воспользоваться программами подбора колес дабы сохранить геометрические характеристики. Более или менее оптимальными оказались колеса 185/70 R14, какие я и поставил. ГИБДД при прохождении тех. осмотра на это вообще не обращают внимание.
3. Выводы вообще
Почему не сказал, где купил – боюсь, обвинят в рекламе салона.
Друг, глядя на мое счастливое лицо, также решил приобрести Логан. Объездив и обзвонив дилеров нашел салон, где кто-то отказался от очереди, тем самым сократил свое ожидание в очереди до недели (хотя записывать его на эту машину сначала не хотели. Пришлось продемонстрировать свое желание ее купить, т. е. практически помахать деньгами перед носом у продавца). Так что не ленитесь – обзвоните дилеров и получите машину раньше.
Купив Логан, приехал домой и стал читать о нем отзывы. Про тех, кто ругает эту машину, сделал выводы: во-первых, ни разу не видели в глаза и тем более не сидели в ней и тем более не ездили, во-вторых, часть людей судит по мажорным автожурналам, где даже седаны под 30 тыс. обругивают так, что обладателю Оки покажется, что его машина лучше, чем какая-нибудь Мазда 6, а в-третьих, абсолютным большинством ругающих LOGAN на форумах, к сожалению, являются владельцы отечественных аVтомобилей, не подозревая, что на них он в первую очередь и рассчитан. Самое главное, люди ездят на ВАЗах и ругают Логан – мол, он голый за 9000, ничего в нем нет. А что есть в 10-ке за 8500?
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi Lancer
ВАЗ 2107
Mercedes E 320 Combi
ВАЗ 2114
Ford Focus
Renault 1.6л 106л.с. АКПП
ВАЗ 21214
ВАЗ 2107
BMW M6
ВАЗ 2114
|