В России имеется большое количество ВУЗов, которые подготавливают специалистов для управления автотранспортной компанией. Например, многие выпускники, приходят в фирмы предоставляющие аренду автомобилей, или в других городах после того, как получат дипломы, чтобы устроиться на работу, и часто слышат «Забудь то, чему учили тебя в институте, тут все совершенно по-другому», Однако «по-другому» верно ли это?
Итак, первое: существует мнение что, чем компания больше, тем больше должно быть в ней сотрудников, а точнее менеджеров. Казалось бы, и правда, растет оборот документов и нужно удержать под контролем большой объем информации. А вот зарубежный опыт показывает, что возможно, управлять большими автотранспортными компаниями малым персоналом. Этого можно добиться при помощи специальных программ fleet management. Все данные нужно занести в базу данных компьютера, а после, программа сама формирует отчеты о расходах, о ремонтах, о доходах, и о затратах.
А у нас в большинстве случаев используется Excel, который представляет собой обычный электронный журнал. Для получения какого-нибудь анализа о хозяйственной деятельности фирмы из этой таблицы, надо приложить большие усилия. Во fleet management программе уже все отчеты заложены. Для этого нужно всего лишь вовремя заносить информацию в систему.
Второе, главной проблемой является недостаточное количество знаний или неумение применять их на практике. Например, такая простая вещь, как нормирование топлива приводит в тупик менеджеров у большинства предприятий. Это касается и учета использования резины, и аккумуляторов.
Третье, значительное количество проблем возникает от нашей врожденной халатности. Автомобиль – сложнейшее устройство с повышенной опасностью. Его надо правильно обслуживать. В России же в автокомпаниях часто, при не соблюдении норм прохождения ТО, выпускается неработоспособный автомобиль или водитель без опыта вождения. Все это может повлечь за собой причины ДТП. Поэтому в Москве компании предоставляющие услугу аренда микроавтобусов и легковых автомобилей, строго следят за этим, дабы обезопасить своих клиентов.
Разумеется, молодой специалист, который пришел на фирму, должен проявлять сдержанность, чтобы не испортить отношение с руководителем и коллегами. А другой стороны, нужно быть твердым и предложить начальству новые идеи для улучшения бизнеса.
|