Чтобы сделать, например, дверь или деревянное окно, нужно дерево. А оно растет в лесу. Привезти дерево можно на лесовозе. Что такое лесовоз, как он устроен и кто производит самые хорошие лесовозы – поговорим дальше.
Для чего нужен лесовоз – объяснять не надо. На нем принято возить как только что спиленные деревья с обрубленными ветками, так и длинные бревна, брус, доски и т. п. До места заготовки леса надо доехать, а асфальт там, конечно, никогда никто не прокладывал. Поэтому проходимость – важное, а порой и решающее качество лесовоза. В России лесовозы привыкли делать на базе Уралов, КамАзов, КрАЗов – то есть машин, которым плохие дороги по плечу, вернее – по колесам.
Возить лес по трассам (от одного лесоприемного или лесоперерабатывающего предприятия к другому) можно и на «простых» грузовиках. Соответственно оборудованных, конечно. Лесовоз имеет грузовую платформу, по бокам которой установлены конники – вертикальные стальные брусья. Они призваны держать бревна. Перед погрузкой на машину леса на платформе надо выложить специальные сцепляющие ремни. Затем на автомобиль выкладываются бревна. Можно по одному или сразу по несколько. Когда погрузка закончилась, бревна закрепляются цепями. Все, поехали.
Иногда лесовозы имеют собственный манипулятор – на манер крана. Такая машина может сама загрузиться и выгрузиться. Привод на оборудование может быть механическим, гидравлическим, пневматическим или даже электрическим, как у некоторых зарубежных моделей. Еще есть вал отбора мощности.
Приехали. Разгружают лес либо краном, — сразу снимают весь штабель, либо «встроенным» манипулятором – тут придется по бревнышку, так как весь лес сразу манипулятор не вытащит.
Кузов лесовоза можно снабдить дополнительным конником, тогда можно прицепить еще один прицеп, и получится лесовозный автопоезд.
|