Финская компания Kalmar, входящая в состав крупной корпорации по производству спецтехники Cargotec, представила впервые в мире контейнеровозы гибридной технологии. Их основное преимущество заключается именно в технологии гибридности, которая позволяет экономить до 40% топлива по сравнению с аналогами на дизельно-электрическом приводе. Что еще немаловажно, так это соответствие экологическим нормам: гибридные контейнеровозы позволяют сократить до 50 тон в год выхлопных газов. Также очень удобна кабина оператора (вход напоминает двери купе).
Гибридная система двигателя контейнеровоза работает следующим образом. Для движения механизм получает энергию от торможения автоматической части контейнеровоза и одновременного опускания его спредера. Энергия генерируется в аккумуляторах и, преобразованная в электрическую, поступает для работы двигателя. Контейнеровоз оборудован специальной автоматической системой переключения запуска и остановки двигателя, которая оптимизирует расход накапливаемой энергии и продлевает срок эксплуатации генератора и мотора.
В новой модели погрузчика-контейнеровоза изменена и усовершенствована и кабина для водителя. Двери ее несколько напоминают двери купе для гардеробной. Самым значительным изменениям подверглось стекло, у которого изменили угол наклона и геометрию. Таким образом, оно открывает больше возможностей для обзора, а в ночной период суток минимизируются отсветы и блики на стекле. Улучшена и шумоизоляция кабины, а сиденье – более комфортное.
Базовая комплектация контейнеровоза оснащена стабилизационной системой, которая управляет спредером: контролирует движение и его скорость, радиусы поворотов, автоматически замедляет скорость для большей безопасности транспортного средства. Конструкция колес и шасси также подверглась усовершенствованию: управление теперь осуществляется каждым отдельным колесом, что значительно повышает маневренность и поворотливость. С учетом пожеланий заказчика, данная спецтехника может быть оснащена системой дистанционного управления.
|