Пятница, 27.04.2018, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Почему обязательно стоит зайти в популярное Azino777
Почему обязательно стоит зайти в популярное Azino777

Стратегия игры в покер Омаха и полезные советы новичкам
Стратегия игры в покер Омаха и полезные советы новичкам

Особенности выбора автозапчастей
Особенности выбора автозапчастей

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 143
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Транспортные услуги » Пассажирские перевозки

Железнодорожный транспорт в Югославии

Железнодорожный транспорт в Югославии

Первая железная дорога построена на территории Югославии в 1846 г. в Словении между городами Марибор и Любляна как составная часть железнодорожной магистрали Вена — Триест. В 1862 г. от этой дороги была проведена ветка Зидани-Мост — Загреб — Сисак для связи с судоходной Савой и перевозок зерна из аграрных придунайских районов в дефицитные хлебом альпийские области. Если не считать нескольких линий, ведущих через Динарские горы, а также савско-моравско-вардарскую магистраль международного значения, сеть железных дорог была сосредоточена главным образом на территории средне дунайской низменности. В горных районах преобладали узкоколейные пути.

После освобождения в период 1945—1968 гг. были построены и введены в эксплуатацию новые железнодорожные линии общей протяженностью 2098 км (в том числе 133 км дорог узкой колеи). Особенно большое общественное и экономическое значение имеют линии Брчко — Бановичи (89 км)г Шамац — Сараево (242 км) и Баня-Лука — Добой (97 км),. построенные югославской молодежью. Заново были сооружены такие железные дороги с колеей нормальной ширины и еще несколько небольших по протяженности веток, играющих тем не менее существенную роль в железнодорожных перевозках (например, Подлугови — Бреза протяженностью 6 км). В 1960 г. открыта и пущена в эксплуатацию железная дорога Бар — Титоград (56 км), являющаяся первым этапом сооружаемой магистрали Белград — Бар. Большое экономическое и общественно-политическое значение имеет дорога Никшич — Титоград (56 км). построенная после войны как узкоколейная, а в 1965 г. переведенная на колею нормальной ширины. Новые узкоколейные дороги Петровац — Ладне-Воде (16 км), Бор — Црни-Врх (23 км), Кониц — Ябланица (19 км) и еще несколько небольших веток предназначены главным образом для обеспечения грузовых перевозок. Важное значение имеет железнодорояшая линия нормальной колеи Сараево — Мостар — Плоче, строительство которой завершено к Дню Республики 29 ноября 1966 г.

В последующие годы автопарк значительно вырос. На конец 1968 г. в Югославии насчитывалось легковых автомобилей — 440 тыс., автобусов — 12,3 тыс., грузовых автомобилей — 90 тыс.— Прим. ред.

Общая длина железнодорожных линий на конец 1968 г. составила 1688 км, в том числе на долю дорог с колеей нормальной ширины приходилось 9178 км, дорог с узкой колеей — 1510 км. Железнодорожных станций в стране насчитывалось 2169.

В последние годы парк подвижного состава был значительно обновлен пассажирскими и товарными вагонами, а также пополнен дизельными локомотивами. Однако несмотря на это, локомотивный и вагонный парк все еще не соответствует объему перевозок пассажиров и грузов и поэтому нуждается в дальнейшем расширении и модернизации.

В годы второй мировой войны железнодорожное хозяйство Югославии было почти полностью разрушено, однако уже в 1946 г. сеть железных дорог была частично восстановлена и использовалась по назначению. Об успехах в развитии железнодорожного транспорта в послевоенные годы свидетельствуют данные о возросшей работе железных дорог. Если в 1939 г. по железным дорогам страны было перевезено 58,3 млн. пассажиров, 21,1 млн. т груза, то в 1968 г. соответствующие цифры достигали 182,9 млн. и 68,4 млн. Однако если учесть при этом сравнительно небольшое увеличение общей длины железнодорожной сети и общего парка подвижного состава, то недостатки, трудности и проблемы железнодорожного транспорта Югославии становятся еще более очевидными.

Начата электрификация важнейших железных дорог. Протяженность электрифицированных железнодорожных линий составляла в 1966 г. 465 км. Электрифицированы трасса Сежа-на — Любляна, Риека — Загреб, Есенице — государственная граница с Австрией. Создание новых электроэнергетических мощностей и ввод в строй новых линий электропередач позволяют перейти к более широкому переводу на электрическую тягу железных дорог.

Важные транспортные центры и узлы страны — это Любляна, Зидани-Мост, Загреб, Новска, Винковци, Белград, Ниш, Скопье, Дивача, Пула, Риека, Книн, Сплит, Вараждин, Копривница, Осиек, Сомбор, Зренянин, Панчево, Лапово, Кралево, Заечар, Косово-Поле, Горче-Петров, Титов-Велес.





Категория: Пассажирские перевозки | Добавил: Ржавый (12.06.2017)
Просмотров: 316 | Теги: дефицит, международный, Мост, Состав, образование, постройки, транспорт, территория, зерна, дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Что нужно знать об ОСАГО

Что нужно знать об ОСАГО

Игровой автомат Fantastic Four – Фантастическая четверка в казино Вулкан

Игровой автомат Fantastic Four – Фантастическая четверка в казино Вулкан

Оборудование для кормозаготовки

Оборудование для кормозаготовки

Ортопедические матрасы

Ортопедические матрасы

Заходите на игровой портал казино 777 и играйте бесплатно в представленные здесь игровые автоматы в свое удовольствие

Заходите на игровой портал казино 777 и играйте бесплатно в представленные здесь игровые автоматы в свое удовольствие

Причины преждевременного износа двигателя

Причины преждевременного износа двигателя

Какой выбрать видеорегистратор?

Какой выбрать видеорегистратор?

Как не попасть впросак при покупке подержанного автомобиля

Как не попасть впросак при покупке подержанного автомобиля

Как быстро продать авто

Как быстро продать авто

Выкуп авто

Выкуп авто

Безопасны ли услуги автоломбарда

Безопасны ли услуги автоломбарда

Шиномонтаж по вызову

Шиномонтаж по вызову

Мерседес. Где проводить обслуживание

Мерседес. Где проводить обслуживание

Межсервисный интервал

Межсервисный интервал

Из истории внедорожников

Из истории внедорожников

Автобусы отечественного производства

Автобусы отечественного производства

Стиль и мощь

Стиль и мощь

Крошка-кроссовер от Datsun

Крошка-кроссовер от Datsun

Транспортная логистика

Транспортная логистика

Как осуществляется перевозка сборного груза

Как осуществляется перевозка сборного груза

 

Описание Buick Verano
Описание Buick Verano

Элегантный кабриолет BMW M4 2014 года
Элегантный кабриолет BMW M4 2014 года

Краш-тест Kia Picanto 2004
Краш-тест Kia Picanto 2004

На шаг ближе к совершенству: Dodge Journey
На шаг ближе к совершенству: Dodge Journey

Реклама
Вход на сайт

Поиск