Среда, 19.12.2018, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Почему за изготовлением автомобильных ключей стоит обратиться в центр автоключей «KEY.kiev.ua»
Почему за изготовлением автомобильных ключей стоит обратиться в центр автоключей «KEY.kiev.ua»

Что собой представляет игровой клуб Вулкан джекпот и почему он пользуется непререкаемым авторитетом среди большинства геймеров
Что собой представляет игровой клуб Вулкан джекпот и почему он пользуется непререкаемым авторитетом среди большинства геймеров

Биржа bitstocker
Биржа bitstocker

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 177
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Транспортные услуги » Пассажирские перевозки

Железнодорожный транспорт в Югославии

Железнодорожный транспорт в Югославии

Первая железная дорога построена на территории Югославии в 1846 г. в Словении между городами Марибор и Любляна как составная часть железнодорожной магистрали Вена — Триест. В 1862 г. от этой дороги была проведена ветка Зидани-Мост — Загреб — Сисак для связи с судоходной Савой и перевозок зерна из аграрных придунайских районов в дефицитные хлебом альпийские области. Если не считать нескольких линий, ведущих через Динарские горы, а также савско-моравско-вардарскую магистраль международного значения, сеть железных дорог была сосредоточена главным образом на территории средне дунайской низменности. В горных районах преобладали узкоколейные пути.

После освобождения в период 1945—1968 гг. были построены и введены в эксплуатацию новые железнодорожные линии общей протяженностью 2098 км (в том числе 133 км дорог узкой колеи). Особенно большое общественное и экономическое значение имеют линии Брчко — Бановичи (89 км)г Шамац — Сараево (242 км) и Баня-Лука — Добой (97 км),. построенные югославской молодежью. Заново были сооружены такие железные дороги с колеей нормальной ширины и еще несколько небольших по протяженности веток, играющих тем не менее существенную роль в железнодорожных перевозках (например, Подлугови — Бреза протяженностью 6 км). В 1960 г. открыта и пущена в эксплуатацию железная дорога Бар — Титоград (56 км), являющаяся первым этапом сооружаемой магистрали Белград — Бар. Большое экономическое и общественно-политическое значение имеет дорога Никшич — Титоград (56 км). построенная после войны как узкоколейная, а в 1965 г. переведенная на колею нормальной ширины. Новые узкоколейные дороги Петровац — Ладне-Воде (16 км), Бор — Црни-Врх (23 км), Кониц — Ябланица (19 км) и еще несколько небольших веток предназначены главным образом для обеспечения грузовых перевозок. Важное значение имеет железнодорояшая линия нормальной колеи Сараево — Мостар — Плоче, строительство которой завершено к Дню Республики 29 ноября 1966 г.

В последующие годы автопарк значительно вырос. На конец 1968 г. в Югославии насчитывалось легковых автомобилей — 440 тыс., автобусов — 12,3 тыс., грузовых автомобилей — 90 тыс.— Прим. ред.

Общая длина железнодорожных линий на конец 1968 г. составила 1688 км, в том числе на долю дорог с колеей нормальной ширины приходилось 9178 км, дорог с узкой колеей — 1510 км. Железнодорожных станций в стране насчитывалось 2169.

В последние годы парк подвижного состава был значительно обновлен пассажирскими и товарными вагонами, а также пополнен дизельными локомотивами. Однако несмотря на это, локомотивный и вагонный парк все еще не соответствует объему перевозок пассажиров и грузов и поэтому нуждается в дальнейшем расширении и модернизации.

В годы второй мировой войны железнодорожное хозяйство Югославии было почти полностью разрушено, однако уже в 1946 г. сеть железных дорог была частично восстановлена и использовалась по назначению. Об успехах в развитии железнодорожного транспорта в послевоенные годы свидетельствуют данные о возросшей работе железных дорог. Если в 1939 г. по железным дорогам страны было перевезено 58,3 млн. пассажиров, 21,1 млн. т груза, то в 1968 г. соответствующие цифры достигали 182,9 млн. и 68,4 млн. Однако если учесть при этом сравнительно небольшое увеличение общей длины железнодорожной сети и общего парка подвижного состава, то недостатки, трудности и проблемы железнодорожного транспорта Югославии становятся еще более очевидными.

Начата электрификация важнейших железных дорог. Протяженность электрифицированных железнодорожных линий составляла в 1966 г. 465 км. Электрифицированы трасса Сежа-на — Любляна, Риека — Загреб, Есенице — государственная граница с Австрией. Создание новых электроэнергетических мощностей и ввод в строй новых линий электропередач позволяют перейти к более широкому переводу на электрическую тягу железных дорог.

Важные транспортные центры и узлы страны — это Любляна, Зидани-Мост, Загреб, Новска, Винковци, Белград, Ниш, Скопье, Дивача, Пула, Риека, Книн, Сплит, Вараждин, Копривница, Осиек, Сомбор, Зренянин, Панчево, Лапово, Кралево, Заечар, Косово-Поле, Горче-Петров, Титов-Велес.





Категория: Пассажирские перевозки | Добавил: Ржавый (12.06.2017)
Просмотров: 507 | Теги: дефицит, международный, Мост, Состав, образование, постройки, транспорт, территория, зерна, дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Почему эксперты советуют сыграть в онлайн казино Вулкан на реальные деньги

Почему эксперты советуют сыграть в онлайн казино Вулкан на реальные деньги

Садится пьяным за руль теперь не выгодно

Садится пьяным за руль теперь не выгодно

Mercedes AMG GT и Maybach

Mercedes AMG GT и Maybach

Челябинский завод выпустил новый трактор

Челябинский завод выпустил новый трактор

ВАЗ создает первый российский легковой гибридный автомобиль

ВАЗ создает первый российский легковой гибридный автомобиль

Почему, оказавшись в городе Сочи, лучшим местом взять автомобиль в прокат является компания «Con Dios»

Почему, оказавшись в городе Сочи, лучшим местом взять автомобиль в прокат является компания «Con Dios»

Почему стоит зайти в онлайн казино Дрифт и начать здесь играть на деньги

Почему стоит зайти в онлайн казино Дрифт и начать здесь играть на деньги

Модель Lada 4x4 ожидает локальная модернизация

Модель Lada 4x4 ожидает локальная модернизация

VW Golf GTI получил механическую трансмиссию

VW Golf GTI получил механическую трансмиссию

Cadillac нуждается в большом купе

Cadillac нуждается в большом купе

BMW 2-й серии

BMW 2-й серии

Компания Volvo наладит выпуск седана S90 на заводе в Китае

Компания Volvo наладит выпуск седана S90 на заводе в Китае

Компания Ford начнет производство компакт-кроссовера Edge и модели EcoSport в России

Компания Ford начнет производство компакт-кроссовера Edge и модели EcoSport в России

За правилами парковки будет наблюдать и ГАИ, и МВД

За правилами парковки будет наблюдать и ГАИ, и МВД

Бюджетные модели автомобилей станут многим россиянам не по карману

Бюджетные модели автомобилей станут многим россиянам не по карману

Автомобильные заводы Петербурга сократили производство

Автомобильные заводы Петербурга сократили производство

Авто станет выпускаться на современном заводе германской марки в Чангчуне

Авто станет выпускаться на современном заводе германской марки в Чангчуне

«Тесла моторз» надеется на успех своего электрокара

«Тесла моторз» надеется на успех своего электрокара

«АвтоВАЗ» и ВТО

«АвтоВАЗ» и ВТО

Renault Clio 3 будут продавать и дальше

Renault Clio 3 будут продавать и дальше

 

Добро пожаловать в мир Nissan
Добро пожаловать в мир Nissan

Volkswagen Polo 2014
Volkswagen Polo 2014

BMW обновила семейство 5 series
BMW обновила семейство 5 series

Купе Bentley GT V8 S
Купе Bentley GT V8 S

Реклама
Вход на сайт

Поиск