Ремонт автомобильных стекол еще пару десятилетий назад считался невыполнимой задачей. Единственным вариантом была замена, которая была всегда связана со значительными финансовыми затратами. Современные технологии позволяют ремонтировать большинство дефектов стекол в самые кратчайшие сроки от получаса до нескольких часов.
Как же классифицируют виды повреждений автостекол?
Наиболее мягкий и незначительный вид повреждений называется микроповреждением. К нему относятся мелкие царапины, потертости, щербинки. Первые два упомянутых дефекта чаще всего имеют место на лобовом стекле при неправильном прилегании «дворников» или их использовании без омывающей жидкости. Щербинки или микросколы появляются от попадания на стекло передвигающегося на большой скорости автомобиля крупного песка или мелких камней.
Более существенным стекольным повреждением является скол. Он представляет собой локальное деструктивное изменение структуры стекла с краевыми незначительными трещинками. Возникает дефект обычно после удара небольшого камня или другого негабаритного твердого предмета. Сколы часто бывают долгое время незаметны на поверхности стекла.
Виды скола классифицируются по своему визуальному рисунку и бывают такими: конусообразные, типа «Бычий глаз», сеченные, типа «Звезда», типа «Бабочка», с дробленной полостью, типа «Полумесяц» и комбинированный скол. Практически все виды подлежат ремонту, тип скола только определяет срок исполнения, количество затратного материала и цену.
Наиболее серьезным видом повреждения есть трещина. По динамике развития трещины могут быть «живыми» и «сталыми». Живые трещины увеличиваются при езде автомобиля. Причины возникновения трещин достаточно разнообразны. Наиболее частые это растущий лучевой скол, резкий перепад температурного режима, сильная тряска при езде по бездорожью и т.п.
Трещины также успешно ремонтируются и ремонт в ценовом плане выгоден от покупки дорогого нового стекла. Но очень важен временной аспект обращения в автосервис. Во-первых, надо не допустить попадания в трещину грязи, а во-вторых — заблокировать ее развитие. На практике трещину после образования залепляют скотчем, именно такая защита справляется с двумя поставленными выше требованиями.
|