«Зеленая карта»(она же «Грин карта») как международная страховая система ответственности водителей работает на территории европейских государств с 1953 года. Необходимость в ней возникла как только граждане различных государств начали путешествовать на автомобилях, активно пересекая границы. Основной задачей этой системы является обеспечение защиты пострадавших в дорожно – транспортном происшествии, если виновником является иностранец. Эта система действует и по сей день в большинстве стран Европы. Так что собираясь за границу на автомобиле, граждане России обязаны подчиняться общеевропейским требованиям по страховании ответственности водителя. Эти требования заключаются в том, что при перемещении по дорогам Европы у водителя автомобиля должна быть страховка – «Зеленая карта». Она действует только в случае ДТП и является основанием для покрытия расходов лица или лицам кому нанесен какой-либо ущерб. ОСАГО в нашей стране действует подобным образом. Она не является страховым полисом, она лишь подтверждает факт страхования ответственности владельца конкретного автотранспортного средства. При этом следует заметить, что в различных государствах существуют свои условия по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобилистов. В некоторых государствах нет ограничения на покрытие расходов потерпевшей стороне, а в некоторых же существуют лимиты.
Если произошел «страховой случай» необходимо:
Оригинал «Зеленой карты» только в ваших руках никому не отдавать. Перед поездкой сделайте 2-3 ксерокопии. При оформлении протокола проследите чтобы номер вашей карты был вписан правильно без ошибок.
Данные о страховом полисе и координаты второго участника ДТП вам могут понадобится в дальнейшем, запишите.
При подписании протокола сделайте надпись, что языком не владеете, или владеете очень слабо. (Даже если вы все поняли J).
Требуйте копию протокола, собирайте все бумаги какие возможно.
Известите страховую компанию.
Следите за сроками действия своей страховой карты, не создавайте себе проблем.
|