60-х, прозванный за свой вид «глазами лягушки». Добавилась окантовка радиатора из нержавейки, а сзади появилась новая выпускная решетка с хромированной выхлопной трубой в центре. И еще одна броская деталь — «гоночная» заправочная горловина с крышкой из полированного алюминия, как на старых Формулах.
Изменения в механике можно назвать традиционными. Более жесткая подвеска с уменьшенным на 35 мм клиренсом, 18-дюймовые колеса с шинами «Continental» (225/40ZR18 спереди и 265/35ZR18 сзади), доработанное рулевое управление и тормоза. И, конечно, двигатель, выдающий после перестройки топливной системы, системы выпуска и изменения механизма газораспределения не 204, а 235 л.с. при 5850 об/м.
Само собой, все модели «А! Ауапtgarde» омологированы и, судя по реакции посетителей Франкфурта’97, вызывают живейший интерес. Но немцы не останавливаются на достигнутом, в планах — доводка новых VW «Passat», «Golf», «Porsche 911». С «Volvo» же тевтонцы уже «разобрались». Любопытно, относятся ли шведы к немецкому тюнингу столь же непримиримо, как и к русскому?
Справедливо не только то, что сколько людей, столько мнений, но и то, что сколько людей, столько и пристрастий,склонностей, влечений. Объединить и примиритьвсех может лишь... кинематограф,ибо у каждого, наверняка,есть любимый фильм и,как правило, не один.
Кино — это философский камень у Христа за пазухой, превращающий в золото даже то, что и не очень блестит. Особенно зримо возможности «фабрик грез» демонстрируют ангажируемые продюсерами автомобили: на экране и задрипанный «РогсІ», и шикарный «Оадыаг» имеют равные права на место под солнцем.
Столицей киноавтомира является отнюдь не Голливуд, а Париж. Уже много-много лет на каждом салоне там проходит роскошная тематическая выставка. Но в прошлом году на лавры французов покусились японцы, организовавшие в рамках Токио’97 весьма представительное кино-шоу. Правда, первый «блин» оказался отчасти «комом», поскольку в Столице мира выставлялись подлинные кинозвезды, а в Японии — схожие аналоги из местных музеев. Явно «состряпан» был и пресс-релиз, так что просим прощения за некоторые пробелы в чисто кинематографической части — даже далеко не последний знаток в этой области не смог снабдить нас всей необходимой информацией. Но за собственно автомобили мы ручаемся, поскольку ни один из наших героев не был исполнителем «роли второго плана».
1. «Stanley Steamer Model Е2», «Большие гонки» («The Great Escape»), США, 1963 г., в главных ролях Натали Вуд и Том Кертис.
В эпоху «расцвета застоя» с этим фильмом по популярности могли поспорить разве что «Воздушные приключения» и «Безумный мир». Автомобиль на снимке выступает в роли победителя супермарафона «Нью- Йорк — Париж» 1908 г., однако ту легендарную гонку выиграл 6-цилиндровый 72-сильный «Thomas Flyer», водитель которого Георг Шустер прошел 13 000 миль за 168 дней.
Машина экспонируется в музее Генри Форда, но и «Stanley» стоит рядом — это один из самых удачных паровых автомобилей, развивавший в 1909 г. 20 л.с. и разгонявшийся до 100 км/ч. В 1912 г. машина получила электрический стартер. А погубила и модель и всю фирму в 1927 г. высокая цена и ограниченный пробег — «Е2» стоил 2 600 долларов и на одном баке воды проходил лишь 50 миль.
2. «Brough Superior SS 100 Pendine», «двухколесный «Rolls- Royce» (размеры — 2150x700x1375 мм) с 4-цилиндровым двигателем объемом 6998 см3 выпуска 1929 г. Но в данном случае. Бог с ней, с техникой — это ведь транспорт самого Лоуренса Аравийского, предтечи Джеймса Бонда. «Lawrence of Arabia», Англия, 1962г., режиссер Дэвид Лин, в главных ролях Питер О’Тул и Омар Шариф, композитор Морис Жар (отец Жан-Мишеля Жара).
3. «Герои» легендарных «Римских каникул» («Roman Holiday») режиссера Уильяма Уайлера (США, 1953 г., в главных ролях — Грегори Пек и Одри Хепберн). Символы послевоенного возрождения и Италии, и Европы — мотороллер «Piaggio Vespa 125» (124 см3, 4,6 л.с., 107 кг) и великий «Fiat 500А Topolino» Данте Джакозы (1936г., 569 см3, 85 км/ч), не уступавший по популярности самому «жуку».
4.«Ford А» (1927 г.. 4 цилиндра, 3,3 л, 40 л.с.) американских «робин гудов» Бонни и Клайда из «Bonnie & Clyde» (1967г., режиссер Артур Пенн, в главных ролях — Уоррен Битти и Фей Данауэй). Эта пара существовала в действительности, но ничего общего с благородным разбойником не имела — настоящие Бонни и Клайд были отпетыми гангстерами, в жестокости не уступавшими мафиозно-криминальному кумиру Джонни Дилинджеру. A «Ford А», как и в последствии «Ford V8», очень высоко ценился в преступном мире за свою неприметность.
5.«Dodge Sedan» (1922 г., 4 цилиндра, 25 л.с.) из «Истории Гленна Миллера» («The Glenn Miller Story») режиссера Энтони Манна (США. 1954 г., в главной роли Джеймс Стюарт). Последний автомобиль, разработанный
при жизни братьев Додж, по популярности уступавший только «Ford Т».
6.«Packard Super 8» изшведскогофильма «Smultrows-tallet». Этот автомобиль 1937 г. (8 цилиндров, 5,8 л. 160 л.с.) для Штатов был тем же, что и «Rolls-Royce» для Европы. Один из прообразов первых советских «чле- новозов». Выбор же никому не известной ленты совершенно непонятен, в том же «Крестном отце» этот «Packard» не сходит с экрана.
7.«'Pucker Torpedo» (1948 г.. 6-цилиндровый оппозитный двигатель сзади, 5,5 л, 166 л.с.), пожалуй, самый неординарный автомобиль США и по дизайну, и по компоновке. Планы у Престона Таккера были наполеоновские, однако ему удалось построить лишь 51 машину, одну из которых за бешеные деньги купил Фрэнсис Коппола. Знаменитый режиссер до такой степени увлекся своим приобретением и несуразной судьбой ее создателя, что в конце 80- х снял фильм «Человек и его мечта» («The Man and His Dream») с Джефом Бриджесом в главной роли. Коппола считал, что Таккер такой же «бунтарь Детройта», как он сам — «бунтарь ГЬлливуда».
8.«Cadillac Series 62» (1952 г.. V8, 6,4 л, 325 л.с.) из «Розового кадиллака» («Pink Cadillac»), о котором я, откровенно говоря, не знаю ничего. Что же до автомобиля, то это — подлинный шедевр эпохи «детройтского барокко», классический и непревзойденный «дорожный дредноут».
9.«Mercedes-Benz 500К» (1935 г., 8 цилиндров, 5,0 л, 160 л.с.), один из лучших автомобилей всех времен и народов. Фильм «Звуки музыки» («The Sound of Music») Роберта Уайда с Джули Эндрюс и Кристофером Палмером. 5 «Оскаров» в 1965 г.
10.«Ford Mustang» (1965 г., V8. 6,4 л, 320 л.с.) еще один культовый автомобиль Америки, придуманный Ли Якоккой. Персонаж легендарной ленты Клода Лелуша «Мужчина и женщина» (Франция, 1966 г.) с Жан- Луи Трентиньяном и Анук Эме.
11.«Mercedes-Benz 230SE» (1961 г. 6 цилиндров, 2,3 л, 150 л.с.) из «Искателей приключений» («Les Aventuriers», 1967 г., Франция) Робера Энрико. Один из первых западных боевиков в нашем прокате, да еще с Линой Вентурой и Аленом Делоном в главных ролях.
12.«Citroen 11CV» (1953 г., 6 цилиндров, 2,9 л, 78 л.с.), первый массовый переднеприводный автомобиль с гидроподвеской в последней версии, был «партнером» Жана Габена в легендарной «Набережной туманов».
13.«Jaguar ХК120» (1951 г., 6 цилиндров, 3,4 л, 150 л.с.) из старого американского детектива «Увидеть Париж и умереть» (1954 г., «The Last Time I Saw Paris»). Великий автомобиль, сделавший имя марке и. увы. в довольно заурядном фильме.
14.«Jaguar Е-Туре» (V12, 5.3 л, 274 л.с.) из блестящей комедии «Как украсть миллион» (США, 1966 г., «How to Steal A Million») Уильяма Уайлера. Автомобиль детектива-искусствове- да в исполнении Питера ОЧула, покоривший юную авантюристку, сыгранную Одри Хепберн.
15.MG-TD «Midget» (1951 г., 4 цилиндра, 1,3 л, 80 л.с.), исправный поставщик твердой валюты из-за океана в разоренную войной Англию. Персонаж классического триллера Стенли Донэна «Двое отправляются в дорогу» (Великобритания, 1946 г.) с несравненными Одри Хепберн и Альбертом Финном.
16.«Aston Martin DB-2» (1953 г, 6 цилиндров, 2.6 л., 105 л.с.), один из самых дорогих спортивных автомобилей в мире. Персонаж классического фильма ужасов Альфреда Хичкока «Птицы» (США, 1963 г., «The Birds»).
17.«De Lorean» (1982 г.,двигатели «Volvo» или «Ford»). На таком купе, переоборудованном в машину времени. док Браун (Кристофер Ллойд) и Марти (Майкл Дж. Фокс) совершали свои комические подвиги в «Назад в будущее» С. Спилберга (1985 г., США, «Back to The Future»).
На этом, самом неудачном экспонате — серийная модель очень отличается от «навороченного» дети ща заумного дока — мы собирались закончить рассказ об автокиногероях. Однако тема получила неожиданное продолжение — на экраны вышел 18-й фильм бондианы (см. «НА» 11/96 г.) «Завтра не умрет никогда» («Tomorrow Never Dies») английского режиссера Роджера Споттис- вуда, снявшего такие бестселлеры, как «Эйр Америка» и «Стой, или мама будет стрелять». Бонда по-прежнему играет Пирс Броснан. Разумеется, мистер О снабдил супершпиона массой хитроумных штучек, вроде мобильного телефона «Епсввоп», заодно раскалывающего кодовые замки. Но одно из главных орудий агента 007 в борьбе с газетным магнатом Эллиотом Карвером, замыслившим третью мировую войну,— хитрая «семерка» BMW. По словам Стефана Фиттерера, 19 лет проработавшего в концептуальном отделе фирмы, на доработку серийного седана 750id в общей сложности затрачено 950 часов.
Автомобилем можно управлять с заднего сиденья, не попадая при этом в поле зрения камеры. Для этого за водительским креслом смонтированы дублирующие органы управления, а обзор обеспечивают встроенные в спинку мониторы.
Все бы ничего, но из-за двухмер- ности «картинки» каскадер Дики Бир несколько раз попадал на этой машине в аварии. Кроме того, специалисты «MGM/Eon Production» установили под носовой эмблемой пилу, способную распиливать даже кабели под током, на крышу — ракетную установку, а усиленный и выдвигающийся задний бампер оснастили приспособлением, рассыпающим специальные шипы.
Помимо седана. Бонд носится по Сайгону на новейшем мотоцикле BMW «Cruiser R 120DC», управляя им одной рукой,— по сценарию он скован со своей напарницей Вей Лин (Мишель Иио) наручниками. Но, по мнению каскадеров, это все же попроще, чем управлять представительским 750id в полуслепую.
21 декабря в Москве, на Ходынке, прошел седьмой, завершающий этап Кубка Даниан по ралли-кроссу. Последняя гонка 1997 года получилась боевой и бескомпромиссной.
Несмотря на то, что победители в обоих классах Кубка Даниан определились досрочно — ими стали Владимир Черевань (туризм) и Владимир Николаев («Волга»), — количество участников последнего этапа это не снизило.
По результатам квалификации «туристы» распределились по финалам А, В и С (в классе «Волга» проводился только один финальный заезд). В финале С основная борьба развернулась между Сергеем Селивановым. Ириной Софиевой и Львом Соколовым. Соперники бились не на жизнь, а на смерть: сначала на внутренний снежный бруствер, взметая облака снега, вылетела «восьмерка» Ирины Софиевой, затем «улетел» автомобиль Соколова. В результате компанию Селиванову составил Владимир Добровольский — оба гонщика прошли в следующий этап. Однако ни тому ни другому в главный финал пробиться не удалось.
В финале В на трассе появился чемпион России и победитель Кубка Ротманс-АСПАС Алексей Васильев. Прямо со старта этого скоротечного заезда он попытался вырваться вперед, однако поначалу первую позицию успешно защищал Олег Балашов из команды ВИСТ. Правда, недолго — на стартовой прямой мощная «восьмерка» из команды «Мил- лер-Пилот» легко обошла машину Балашова. Остальные соперники были позади, а борьба лидеров ничего по сути не решала — оба поднимались ступенькой повыше, в финал а в главном заезде поймавший кураж Васильев рванул с последнего ряда и затеял междусобойчик с Владимиром Череванем — одним из своих главных соперников со времен летнего кольца — и довольно быстро его опередил. Затем В. Черевань сошел, и третью позицию занял О. Балашов. Возможно, еще пара кругов — и раздухарившийся Васильев обогнал бы и возглавлявшего гонку Сергея Понника (НАМИ-ВИСТ), но... финишный взмах клетчатым флагом прервал преследование.
В классе «Волга» Владимир Николаев никому не позволил усомниться в своем преимуществе. Победа гонщика была бесспорной.
Церемония награждения прошла традиционно весело, несмотря на мороз, который под занавес окончательно доконал всех участников и зрителей. Незамерзающий Александр Потехин, озорно поглядывая на подиум с призерами туризма, неожиданно крикнул в микрофон: «Спорим, что меня попытаются облить шампанским, да только у них ничего не получится!» Дразнить раскупоривших шипучий напиток гонщиков, пожалуй, не стоило: как по команде, они спрыгнули с пьедестала и ринулись вдогонку за комментатором. Не спасли ни длинный провод микрофона, ни скорость бега, и пришлось чемпиону России принимать традиционный душ.
Итак, постепенно, новая для России дисциплина автоспорта завоевывает все большее признание. Жаль, конечно, что на этот раз зрителей на Ходынке собралось немного. Дело, наверное, в декабрьских холодах и отсутствии на поле элементарных удобств. Всего же в этом году в Москве прошло семь этапов Кубка Даниан по ралли-кроссу. По результатам трех летних гонок были определены победители Кубка России. В следующем году планируется провести шесть этапов. Три из них получат высший статус чемпионата страны. Остается надеяться, что число гонщиков из разных краев России (а не только москвичей) будет расти.
|