У граждан СССР к автомобилю ЗАЗ-968 или, проще говоря, «Запорожцу» особенное отношение. Это уникальная машина. Все в ней не так, как у других. Двигатель с воздушным охлаждением располагается сзади, а багажник – спереди. Да и багажником назвать его можно с большой натяжкой. Так, увеличенный «бардачок». Дверей у ЗАЗ-968 целых две. Чтобы пробраться на заднее сидение, нужно было проявлять чудеса. Колеса автомобиля «Запорожец» не имеют дисков в современном понимании этого слова, а только обода. Не машина, а сплошное недоразумение.
Несмотря ни на что, «Запорожец» все же любили. Благодаря очень доступной цене для многих советский семей это был первый семейный автомобиль. ЗАЗ-968 прост в эксплуатации и обслуживании. Про ремонтопригодность «Запорожца» до сих пор можно услышать легенды, как двигатель за короткое время можно было снять вдвоем с напарником и перебрать его «на коленке». Автомобиль ЗАЗ-968 «Запорожец» обладает одним важным свойством в условиях наших дорог: высокая проходимость по размытым дорогам. Среди всех моделей советских легковых автомобилей «Запорожец» единственный, который мог спокойно ехать по колее грузовика без боязни повредить днище. Если же это чудо техники все же застревало, то усилиями находящихся в салоне такую легкую машину вытащить из плена не составляло труда. Точно так же не составляет труда сегодня купить шины для практически любой модели автомобиля. Конечно же, здесь речь идет о современных машинах, а не о ЗАЗ-968. В следующей статье я продолжу рассказ об этом чуде советского автопрома.
|