Estonia 21 – вполне возможно, дебютная в Советском Союзе и в социалистических странах в принципе, гоночная машина, применявшая так называемый "эффект земли" для производства прижимающей силы. Различные источники располагают также названиями "- 20М" и "- 20Х". Автомобиль был разработан советским конструктором Р. Сарапом, который за основу взял экземпляр Lotus 81. В распоряжении специалиста были соответствующие технические документы, чертежи. Автомобиль, произведенный под названием Estonia 21, лишний раз доказал, что заметную роль в спортивно - гоночном строительстве играли именно прибалтийские предприятия.
Немного истории Проектирование автомобиля было развёрнуто в 1980 году, а конечный результат был представлен публике уже летом того же года. На автомобиле выступал сам разработчик, который, кстати, спустя два года завоевал медаль бронзового достоинства на чемпионате Советского Союза. Конструкция машины оставалась практически аналогичной прототипу, за исключением установки новых антикрыльев. В 1985 году, когда гоночный сезон был окончен, машина была передана на завод в Харьков. Построенная самым ограниченным тиражом Estonia 21 стала базой для создания машин, которые получили названия "- 21М" и "- 21. 10". Эти экземпляры снискали серийное производство – причём машины находились на конвейерной ленте в период между 1985 и 1991 годом включительно. В 2008 году на автомобильном салоне в Таллине, который был приурочен пятидесятилетию марки, в качестве экспоната была представлена копия оригинальной машины.
Технические характеристики Ключевыми для модели стали двигатели ВАЗ 21011 и ВАЗ 2105. Агрегаты функционировали на бензине и располагали карбюраторной системой питания. Рабочий объем движков составлял 1, 3 литра, тогда как выходная мощность была равна 90 - 110 лошадиных сил, в зависимости от версии. Автомобили обладали снаряженной массой 460 кг. Максимальная скорость машин составляла от 210 до 220 километра в час. Тормозная система была представлена дисковыми механизмами всей оси. Упругие детали передней подвески размещались вместе с носовым обтекателем, в то время как детали тыльной подвески выносились к основной передаче.
|