Среда, 24.01.2018, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Стратегия игры в покер Омаха и полезные советы новичкам
Стратегия игры в покер Омаха и полезные советы новичкам

Особенности выбора автозапчастей
Особенности выбора автозапчастей

Выкуп авто в Красногорске
Выкуп авто в Красногорске

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 138
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Авто и история » Ретроавтомобили

Легендарный техасец

Легендарный техасец

Кэрол Шелби, победитель Ле Ма- на’59 и создатель эталонного родстера «Cobra», выпускаемого и по сей день фирмой АС из Суррея. В начале 1961 г. ему довелось поездить на «Sunbeam Alpine». Машина так понравилась американцу, что он уговорил руководство «Rootes Group» финансировать своеобразный «тюнинг» модели. Два прототипа были готовы в 62-м, прошли серьезнейшие испытания и после проверки боем в Ле Мане’64 пошли в серию. Внешне машина почти не изменилась — немного переделали лишь облицовку передка, однако «начинку» Шелби перелопатил капитально. Появилось реечное, очень острое рулевое управление, более жесткая подвеска с тягой Панара, мощные тормоза, новый выпускной коллектор с двумя хромированными выхлопными трубами, а главное, американец отправил в отставку штатный мотор, в лучшем случае выдававший 97,5 л.с.

На «Sunbeam Tiger 260» (цифры — рабочий объем в кубических дюймах) установили (как и на «Cobra») «фордовский» V8 в 4261 см^. В таком исполнении потяжелевший на 193 кг «Alpine» оказался настоящей «ракетой» — 190 км/ч и / менее 9 сек до «сотни», что для начала ^60-х было очень здорово. Одного не учел предприимчивый «ковбой» — «заточенные» под американские хайвеи подвески приводили к заносам родстера на европейских извилистых дорогах. Менее чем через год этот недостаток исправили, а заодно «Tiger 289» получил новейший мотор в 4737 см^ рабочего объема, улучшивший динамические показатели до 201 км/ч и 7,8 с до «сотни».

Автомобиль рвали из рук, но беда пришла, откуда не ждали — «Rootes Group» с потрохами «отдалась» «Chrysler Согр.». И машина с «фор- довским» мотором в дочерней компании младшего члена Большой тройки была обречена. Американцы перетряхнули всю производственную программу своего нового приобретения, но именно «тигр» пал первой жертвой стратегов от маркетинга — в 1965 — 1967 гг. выпустили всего 7002 этих блистательных автомобилей, на долю же «289-го» пришлись исчезающе малые 534 штуки.

Согласитесь, не каждый день увидишь лондонское такси на столичном перекрестке. Даже тот же «Роллс-Ройс» встречается чаще... Увы, поймать «кэб» на улице не удалось. И все-таки совсем недавно мне повезло, и на фирме «Автолайн» (таксомоторный парк № 17) я познакомился с этим «джентльменом». Здесь «Метрокэб» в порядке эксперимента работает вместе с «Волгами». О «Волгах» я расскажу как-нибудь в другой раз, а в тот момент мне не терпелось забраться внутрь легендарного «кэба» и хоть немного почувствовать себя жителем туманного Альбиона.

За «правым» рулем, как и принято в Англии, очень удобно. (По словам водителя Александра Куликова, у такого расположения есть и свои преимущества: лучше видны придорожные лужи и обочина.) Сиденье (с подогревом) имеет четыре регулировки и подлокотник. Огромные зеркала заднего вида и «аквариумное» остекление создают великолепный обзор. Шофер от пассажирского салона отделен раздвижной звуконепроницаемой стеклянной перегородкой. (Этот барьер, правда, сильно ограничивает продольное перемещение кресла, так что высоким людям в течение всего рабочего дня гарантирована поза вареной креветки.)

Огромный салон рассчитан на шестерых. (Место рядом с водителем в Англии отводят под багаж.) На заднем сиденье без проблем могут разместиться трое взрослых. Напротив — на откидных местах — поместятся, в случае необходимости, еще трое, причем тесно никому не будет. Во всяком случае, вальяжно развалясь и положив ногу на ногу, неудобств вы не испытаете. Высота машины 1750 мм и поэтому в «кэбе» можно ехать хоть в цилиндре. Притолока двери расположена настолько высоко, что процесс посадки-высадки предельно прост и удобен даже для пожилых людей — сгибаться в три погибели не придется. Так что не бойтесь испачкать свой любимый смокинг.

Идеально ровный пол, учитывая вечную московскую грязь и известные форс-мажорные обстоятельства, покрыт легко моющимся материалом.

Все продумано до мелочей. Представьте, только у пассажиров пять ламп подсветки! По одной в каждой двери, две в потолке и еще одна в полу. Пустячок, а приятно, особенно в темноте. Кроме того, в автомобиле раздельная система отопления, управлять которой могут как водитель, так и клиенты, севшие в такси. Слух приятно услаждает добротная аудиосистема.

Автомобиль оснащен достаточно мощным для городских условий движения дизелем «Форд» (56 кВт или 72 л.с) рабочим объемом 2496 куб. см. Даже в лютые морозы мотор заводится легко. Бака объемом 64 литра вполне хватает на два дня интенсивной езды по Москве.

На дороге автомобиль ведет себя прекрасно: тяговитый двигатель вкупе с отличной механической пятиступенчатой коробкой передач позволяет водителю чувствовать себя вполне уверенно. Тормоза (барабанные на всех колесах) полностью соответствуют назначению «кэба» — при легком нажатии на педаль машина весом в две с лишним тонны мгновенно останавливается. А вот очень жесткая подвеска для наших дорог подходит не очень: заметны, увы, даже небольшие выбоины. Впрочем, возможно, при полной загрузке (учитывая рамную конструкцию) московские колдобины перестанут быть столь болезненными для «пятой точки». Кстати, подвеска передних колес — пружинная, независимая, а задних— зависимая, рессорная.

Особого внимания достойно рулевое управление. Радиус поворота (4,4 м) настолько мал, что машина способна развернуться практически на месте. Насколько это важно говорить не приходится.

Таксометров в «Метрокэбе» два: оригинальный английский и наш российский. Дело в том, что в Великобритании оплата проезда складывается из расстояния и количества пассажиров. У нас проще: 3 рубля 50 коп. за километр вне зависимости от числа седоков.

Хватает в жизни «Метрокэба» и проблем. По мнению главного инженера таксопарка, высокая цена (140 тыс. деноминированных рублей) и дорогостоящее техническое обслуживание ставят под вопрос целесообразность покупки и эксплуатации этого такси. Вот и получается, что качественный и удобный «кэб» не способен конкурировать со старушкой «Волгой», которая почти в пять раз дешевле. А качество, как это ни печально, не главное. Ситуацию способен изменить Тушинский машиностроительный завод, чье дочернее предприятие планирует начать монтаж «Метрокэбов» из английских деталей. Пока же цех, предназначенный для сборки лондонско-московского такси, пустует. Какими же могут быть объемы выпуска? В Англии «Метрокэбов» изготавливают порядка 800 машин в год. К ним нужно добавить 2600 «Карбодизов» — еще одного (но очень похожего!) представителя лондонских такси. В любом случае, как видите, ожидать массового производства не приходится.

Но как бы то ни было, прописку в Москве эти автомобили уже получили, и каждый раз, садясь в такси, вы можете услышать (или представить) фразу «К вашим услугам, сэр!».

Легендарный техасец



Категория: Ретроавтомобили | Добавил: Ржавый (26.04.2017)
Просмотров: 171 | Теги: проверки, машины, понравилось, руководство, финансы, тормоза, мотор, победа, новый, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Что необходимо для получения займа в автоломбарде

Что необходимо для получения займа в автоломбарде

Верное хранение – лучшее решение: продление срока службы шин

Верное хранение – лучшее решение: продление срока службы шин

Авторазборка: решение в безвыходной ситуации

Авторазборка: решение в безвыходной ситуации

Зачем нужен видеорегистратор?

Зачем нужен видеорегистратор?

Возможен ли ремонт литых дисков?

Возможен ли ремонт литых дисков?

Казино Вулкан для самых азартных гемблеров

Казино Вулкан для самых азартных гемблеров

Интересные факты про продажу авто

Интересные факты про продажу авто

Генератор: узнаем его характер

Генератор: узнаем его характер

Диагностируем топливный насос во избежание серьезных расходов по ремонту двигателя

Диагностируем топливный насос во избежание серьезных расходов по ремонту двигателя

Холостым ходом

Холостым ходом

Новый транспорт для города

Новый транспорт для города

В русскую зиму въедет новый Suzuki SX4

В русскую зиму въедет новый Suzuki SX4

Типы грузовых автомобилей

Типы грузовых автомобилей

Новый мощный DAF CF

Новый мощный DAF CF

Как приобрести подержанный грузовой автомобиль?

Как приобрести подержанный грузовой автомобиль?

Тюнинг подвески ВАЗ 2114 - возможность получения эксклюзивного автомобиля

Тюнинг подвески ВАЗ 2114 - возможность получения эксклюзивного автомобиля

Образец для подражания от Vilner

Образец для подражания от Vilner

Аренда автомобиля в Европе

Аренда автомобиля в Европе

Автобусные перевозки в туристических путешествиях

Автобусные перевозки в туристических путешествиях

Почему онлайн казино Вулкан считается лучшим из лучших в интернет пространстве

Почему онлайн казино Вулкан считается лучшим из лучших в интернет пространстве

 

Rexton W – отличный кроссовер в обновленном варианте
Rexton W – отличный кроссовер в обновленном варианте

Audi сконструировала очень легкое купе TT
Audi сконструировала очень легкое купе TT

BMW 528i — стиль и уверенность
BMW 528i — стиль и уверенность

Обзор автомобиля Cadillac Allante
Обзор автомобиля Cadillac Allante

Реклама
Вход на сайт

Поиск