Вторник, 24.10.2017, 04:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Авто и история » Ретроавтомобили

Легендарный техасец

Легендарный техасец

Кэрол Шелби, победитель Ле Ма- на’59 и создатель эталонного родстера «Cobra», выпускаемого и по сей день фирмой АС из Суррея. В начале 1961 г. ему довелось поездить на «Sunbeam Alpine». Машина так понравилась американцу, что он уговорил руководство «Rootes Group» финансировать своеобразный «тюнинг» модели. Два прототипа были готовы в 62-м, прошли серьезнейшие испытания и после проверки боем в Ле Мане’64 пошли в серию. Внешне машина почти не изменилась — немного переделали лишь облицовку передка, однако «начинку» Шелби перелопатил капитально. Появилось реечное, очень острое рулевое управление, более жесткая подвеска с тягой Панара, мощные тормоза, новый выпускной коллектор с двумя хромированными выхлопными трубами, а главное, американец отправил в отставку штатный мотор, в лучшем случае выдававший 97,5 л.с.

На «Sunbeam Tiger 260» (цифры — рабочий объем в кубических дюймах) установили (как и на «Cobra») «фордовский» V8 в 4261 см^. В таком исполнении потяжелевший на 193 кг «Alpine» оказался настоящей «ракетой» — 190 км/ч и / менее 9 сек до «сотни», что для начала ^60-х было очень здорово. Одного не учел предприимчивый «ковбой» — «заточенные» под американские хайвеи подвески приводили к заносам родстера на европейских извилистых дорогах. Менее чем через год этот недостаток исправили, а заодно «Tiger 289» получил новейший мотор в 4737 см^ рабочего объема, улучшивший динамические показатели до 201 км/ч и 7,8 с до «сотни».

Автомобиль рвали из рук, но беда пришла, откуда не ждали — «Rootes Group» с потрохами «отдалась» «Chrysler Согр.». И машина с «фор- довским» мотором в дочерней компании младшего члена Большой тройки была обречена. Американцы перетряхнули всю производственную программу своего нового приобретения, но именно «тигр» пал первой жертвой стратегов от маркетинга — в 1965 — 1967 гг. выпустили всего 7002 этих блистательных автомобилей, на долю же «289-го» пришлись исчезающе малые 534 штуки.

Согласитесь, не каждый день увидишь лондонское такси на столичном перекрестке. Даже тот же «Роллс-Ройс» встречается чаще... Увы, поймать «кэб» на улице не удалось. И все-таки совсем недавно мне повезло, и на фирме «Автолайн» (таксомоторный парк № 17) я познакомился с этим «джентльменом». Здесь «Метрокэб» в порядке эксперимента работает вместе с «Волгами». О «Волгах» я расскажу как-нибудь в другой раз, а в тот момент мне не терпелось забраться внутрь легендарного «кэба» и хоть немного почувствовать себя жителем туманного Альбиона.

За «правым» рулем, как и принято в Англии, очень удобно. (По словам водителя Александра Куликова, у такого расположения есть и свои преимущества: лучше видны придорожные лужи и обочина.) Сиденье (с подогревом) имеет четыре регулировки и подлокотник. Огромные зеркала заднего вида и «аквариумное» остекление создают великолепный обзор. Шофер от пассажирского салона отделен раздвижной звуконепроницаемой стеклянной перегородкой. (Этот барьер, правда, сильно ограничивает продольное перемещение кресла, так что высоким людям в течение всего рабочего дня гарантирована поза вареной креветки.)

Огромный салон рассчитан на шестерых. (Место рядом с водителем в Англии отводят под багаж.) На заднем сиденье без проблем могут разместиться трое взрослых. Напротив — на откидных местах — поместятся, в случае необходимости, еще трое, причем тесно никому не будет. Во всяком случае, вальяжно развалясь и положив ногу на ногу, неудобств вы не испытаете. Высота машины 1750 мм и поэтому в «кэбе» можно ехать хоть в цилиндре. Притолока двери расположена настолько высоко, что процесс посадки-высадки предельно прост и удобен даже для пожилых людей — сгибаться в три погибели не придется. Так что не бойтесь испачкать свой любимый смокинг.

Идеально ровный пол, учитывая вечную московскую грязь и известные форс-мажорные обстоятельства, покрыт легко моющимся материалом.

Все продумано до мелочей. Представьте, только у пассажиров пять ламп подсветки! По одной в каждой двери, две в потолке и еще одна в полу. Пустячок, а приятно, особенно в темноте. Кроме того, в автомобиле раздельная система отопления, управлять которой могут как водитель, так и клиенты, севшие в такси. Слух приятно услаждает добротная аудиосистема.

Автомобиль оснащен достаточно мощным для городских условий движения дизелем «Форд» (56 кВт или 72 л.с) рабочим объемом 2496 куб. см. Даже в лютые морозы мотор заводится легко. Бака объемом 64 литра вполне хватает на два дня интенсивной езды по Москве.

На дороге автомобиль ведет себя прекрасно: тяговитый двигатель вкупе с отличной механической пятиступенчатой коробкой передач позволяет водителю чувствовать себя вполне уверенно. Тормоза (барабанные на всех колесах) полностью соответствуют назначению «кэба» — при легком нажатии на педаль машина весом в две с лишним тонны мгновенно останавливается. А вот очень жесткая подвеска для наших дорог подходит не очень: заметны, увы, даже небольшие выбоины. Впрочем, возможно, при полной загрузке (учитывая рамную конструкцию) московские колдобины перестанут быть столь болезненными для «пятой точки». Кстати, подвеска передних колес — пружинная, независимая, а задних— зависимая, рессорная.

Особого внимания достойно рулевое управление. Радиус поворота (4,4 м) настолько мал, что машина способна развернуться практически на месте. Насколько это важно говорить не приходится.

Таксометров в «Метрокэбе» два: оригинальный английский и наш российский. Дело в том, что в Великобритании оплата проезда складывается из расстояния и количества пассажиров. У нас проще: 3 рубля 50 коп. за километр вне зависимости от числа седоков.

Хватает в жизни «Метрокэба» и проблем. По мнению главного инженера таксопарка, высокая цена (140 тыс. деноминированных рублей) и дорогостоящее техническое обслуживание ставят под вопрос целесообразность покупки и эксплуатации этого такси. Вот и получается, что качественный и удобный «кэб» не способен конкурировать со старушкой «Волгой», которая почти в пять раз дешевле. А качество, как это ни печально, не главное. Ситуацию способен изменить Тушинский машиностроительный завод, чье дочернее предприятие планирует начать монтаж «Метрокэбов» из английских деталей. Пока же цех, предназначенный для сборки лондонско-московского такси, пустует. Какими же могут быть объемы выпуска? В Англии «Метрокэбов» изготавливают порядка 800 машин в год. К ним нужно добавить 2600 «Карбодизов» — еще одного (но очень похожего!) представителя лондонских такси. В любом случае, как видите, ожидать массового производства не приходится.

Но как бы то ни было, прописку в Москве эти автомобили уже получили, и каждый раз, садясь в такси, вы можете услышать (или представить) фразу «К вашим услугам, сэр!».

Легендарный техасец



Категория: Ретроавтомобили | Добавил: Ржавый (26.04.2017)
Просмотров: 134 | Теги: проверки, машины, понравилось, руководство, финансы, тормоза, мотор, победа, новый, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Играйте в официальные игровые автоматы Gaminator на популярном среди геймеров сайте Gmslots

Играйте в официальные игровые автоматы Gaminator на популярном среди геймеров сайте Gmslots

Как подготовить автомобиль к лету

Как подготовить автомобиль к лету

Как мыть автомобиль мойкой высокого давления

Как мыть автомобиль мойкой высокого давления

Гидроборты для Вашей машины

Гидроборты для Вашей машины

Бензин — хорошая автозаправка хорошая во всем

Бензин — хорошая автозаправка хорошая во всем

Лада Гранта

Лада Гранта

Микроавтобус отличный вариант для вашего праздника

Микроавтобус отличный вариант для вашего праздника

Почему стоит сыграть в новом онлайн казино Х и получить от игры истинное удовольствие

Почему стоит сыграть в новом онлайн казино Х и получить от игры истинное удовольствие

Кроссовер Suzuki SX4

Кроссовер Suzuki SX4

Автомобиль-робот Lexus RX450h

Автомобиль-робот Lexus RX450h

Rolls-Royce остается эксклюзивным автомобилем

Rolls-Royce остается эксклюзивным автомобилем

Nissan Qashgai - осваиваем город

Nissan Qashgai - осваиваем город

Hyundai Santa Fe Sport 2013

Hyundai Santa Fe Sport 2013

Honda Civic 5D против Lancer X

Honda Civic 5D против Lancer X

Интернациональные грузовые перевозки

Интернациональные грузовые перевозки

Кованые диски для вашего авто

Кованые диски для вашего авто

Действия при ДТП в Испании

Действия при ДТП в Испании

Незастрахованных снова будут жестко штрафовать

Незастрахованных снова будут жестко штрафовать

На трассу вывалились тонны дохлых кур

На трассу вывалились тонны дохлых кур

Жители Великобритании экономят на КАСКО

Жители Великобритании экономят на КАСКО

 

Geely MK Cross – путешествуя с комфортом
Geely MK Cross – путешествуя с комфортом

Молодой, но удачный проект Масерати: Maserati Levante
Молодой, но удачный проект Масерати: Maserati Levante

A-class «Turin»
A-class «Turin»

Обзор автомобиля Ferrari FXX
Обзор автомобиля Ferrari FXX

Реклама
Вход на сайт

Поиск