Продолжение, материала "Автомобильные покрышки: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Узкие или широкие шины? Езда по снегу, гололеду, особенности.
Вы обнаружили, что едете в условиях гололеда, заметили, что по краю проезжей части, справа, присутствует не прикатанный либо наметенный снег, высотой скажем 3- 5 см, вы можете смело, не сбрасывая скорости направить правые колеса автомобиля по этому снегу и у вас будет надежное зацепление в этой области, в то время как другая стороны будет двигаться по гололеду или сильно прикатанному снегу, близкому к гололеду, автомобиль в этом случае будет управляемым. Если же снег свежий и рыхлый высотой до 10 см, то нет никакой опасности на скорости использовать его.
Вы едете по свежевыпавшему не прикатанному снегу. Впереди вас движется пара автомашин, либо видите след давно проехавшей машины – помните, что своим следом ехать проще и надежней. След от давно проехавшей машины уже застыл и вас попросту будет сбрасывать с него. След же от впереди идущих машин не застыл, а лишь уплотненный колесами и не в состоянии держать вашу машину, он будет давиться и расползаться, колеса же будут проворачиваться и сбрасываться с этой «дорожки». Разумней ехать по «целику».
Вернемся снова к вопросу – узкие или широкие?
И добавим к этому – высокие (высокопрофильные) или низкие (низкопрофильные)? Это процентное отношение высоты покрышки к ее ширине. Это не нужно путать с размером покрышки по наружному диаметру
Узкие высокопрофильные покрышки придают больше комфорта при езде, меньше чувствительны к неровностям дороги.
Широкие же низкопрофильные покрышки выглядят конечно стильно и многие предпочитают их. Но должны помнить о возможных повреждениях при попадании в ямы с острыми краями или в открытые колодцы, при переезде бордюров или ж.д. переездов, наезды на камни и.т.п. Кроме того низкопрофильные широкие покрышки требуют большего давления воздуха, ухудшается комфорт при езде, удары становятся на много ощутимее не только для вас, но и всей машине в целом. Расход топлива больше. И как описано ранее – хуже ведут себя в снег и дождь. Стоимость низкопрофильных покрышек и дисков к ним дороже, чем обыкновенных, 60-65 процентных по высоте к ширине покрышки.
И под конец хочу отметить – чем легче колесо (покрышка и диск), чем легче подвеска, включая пружины, амортизаторы, тормозные колодки, диски или барабаны тормозов, тем мягче динамические удары на корпус автомобиля, плавнее и медленнее отдача колеса, в итоге мягче и плавнее движется транспортное средство, тем больше комфорта при езде.
В части 6 обратим внимание на выбор покрышек и на что обращать внимание при их приобретении.
Тимур Лахматов
Продолжение.
|