Необходимо ли в России запретить радар-детекторы?
ГИБДД по Татарстану направило пакет документов в Госсовет республики, согласно которым предлагает ввести запрет на антирадары. Представители ГИБДД считают, что установка антирадаров в автомобилях повышает количество ДТП, так как водители берут большой разгон и сбавляют скорость только там, где устройство обнаруживает радары ДПС. Рассмотрение данного вопроса намечено на октябрь текущего года. Если законопроект будет одобрен, то парламент республики Татарстан сможет выдвинуть свою инициативу на федеральный уровень.
Антирадары могут запретить
ГИБДД республики Татарстан предложило ввести запрет на автомобильные антирадары. С подобной инициативой ГИБДД обратилось в Госсовет, подготовив соответствующие документы. Госсовет республики намерен рассмотреть вопрос в октябре текущего года. Представители ГИБДД отмечают, если эксперимент по запрету использования антирадаров будет успешным, то парламент республики Татарстан сможет выйти со своим законопроектом на федеральный уровень. ГИБДД считает, что запрет антирадаров должен быть введен по всей стране, а не в отдельно взятом регионе.
Инициаторы идеи обосновывают свое решение тем, что с установкой радар-детекторов в автомобили количество ДТП возросло. Они связывают это с тем, что водитель не соблюдает скорость там, где не установлены радары, фото- и видеокамеры фиксации нарушений. При обнаружении же антирадаром подобных устройств, водитель начинает резко сбавлять набранную скорость, в результате чего сзади находящийся автомобиль не успевает затормозить, и происходит ДТП.
Напомним, что радар-детекторы или антирадары представляют собой устройства, предназначенные для выявления СВЧ-излучения радаров, которые регистрируют скорость автомобиля. Представители ГИБДД уверены, что из-за антирадаров водители превышают скорость в тех местах, где отсутствуют устройства фиксации нарушений скоростного лимита. Этим самым такие водители создают опасную ситуацию на дорогах.
Интересным представляется тот факт, что пару лет назад Начальник ГИБДД республики Татарстан сам советовал водителям устанавливать в своих автомобилях антирадары, чтобы повысить безопасность на дорогах. Теперь же он уверен в обратном. По словам представителей ГИБДД только с начала текущего года устройства автоматической фото- и видеофиксации зарегистрировали по республике 3,3 миллиона нарушений, из которых весомый процент занимает превышение скорости. Однако статистика показала, что количество ДТП по причине превышения скорости увеличилось на 1 процент по сравнению с предыдущим годом.
Представители ведомства приводят в пример западные страны, в большинстве их которых антирадары давно уже находятся под запретом, причем не только их использование и хранение, но и продажа и ввоз устройств. В Швеции, к примеру, за производство, реализацию, владение и использование антирадаров предусмотрен арест на срок до 6 месяцев.
Однако в Германии антирадары пользуются популярностью среди водителей и находятся в свободном использовании. Кроме того, в ходе регулярных акций со стороны немецкой полиции водителям раздают эти устройства абсолютно бесплатно. При этом дорожная полиция Германии на опасных участках дорог и трасс устанавливает фальш-радары, которые вынуждают автовладельцев сбавлять скорость. Этот эксперимент оказался весьма успешным и оправданным.
Необходимо ли в России запретить радар-детекторы?
Все без исключения водители, правозащитники и эксперты высказались против данной инициативы. Они считают эту идею откровенно глупой и бессмысленной. Установка антирадаров в автомобилях никоим образом не может повлиять на повышение аварийности на дорогах. Эти устройства, напротив, повышают безопасность водителей и остальных участников дорожного движения, так как контролируют скорость движения автомобиля.
Правозащитники ссылаются на ПДД, в которых четко прописано, что даже при экстренном торможении виновником ДТП считается сзади идущий автомобиль, который не соблюдает необходимую дистанцию между транспортными средствами. Кроме того, если автомобиль вдруг начинает резко тормозить, то остальные автомобили, находящиеся сзади, также начинают сбавлять скорость, расценивая это как предупреждение о находящимся впереди радаре или устройствах автоматической фото- и видеофиксации нарушений.
На самом же деле активность ГИБДД по запрету антирадаров вызвана отнюдь не беспокойством за безопасность водителей и пешеходов, а тревогой об ускользающих мимо кошельков инспекторов ДПС денег. Ведь прячущиеся в кустах сотрудники ГИБДД с радарами сваливались как снег на голову водителям, превышающим скорость.
"Сговорчивые" сотрудники ДПС отпускали водителей без выписывания штрафа за определенную сумму взятки. Теперь же антирадары заранее предупреждают водителей о наличии впереди радара. Таким образом, гаишники лишаются своего постоянного дохода.
На самом же деле, повышать безопасность на дорогах страны нужно совсем другими способами и методами. Возьмем, к примеру, Архангельскую область, где кроме трассы М8 - 90 процентов дорог и мостов не пригодны к эксплуатации, так как на них нет дорожной разметки и знаков дорожного движения, постоянно ведутся ремонтные работы. Причем предупреждающих знаков о том, что на том или ином участке идут ремонтные работы - нет. Кроме того, пугает отсутствие дорожного покрытия и элементарных дорожных указателей. И так по всей стране.
Однако обо всех этих причинах умалчивается органами ГИБДД и прочими ведомствами, когда речь заходит об увеличении количества ДТП и ухудшении безопасности на дорогах страны. И, конечно же, ничего не говорится об постоянно растущей коррупции в рядах сотрудников правоохранительных органов, отсутствии пропаганды вождения по всем правилам и требованиям, а также установленном скоростном режиме, который не соответствует реальной действительности.
Однако световая сигнализация только начинает появляться в стране, пешеходные переходы еще не везде освещены, а дорожные строительно-ремонтные работы зачастую проводятся "под грифом секретно". Поэтому в данном случае только антирадар сможет предупредить водителя о приближающейся опасности.
Поэтому запретом использования антирадаров повысить безопасность не удастся. Антирадары никоим образом не влияют на повышение аварийности в стране, поэтому необходимости в их запрете нет. Вопрос в другом: ГИБДД постоянно вводит в эксплуатацию новые устройства фиксации скорости автомобилей, которые не будут распознаваться антирадарами. Отсюда напрашивается вывод, что ГИБДД борется не с ухудшением безопасности на дорогах, а с уменьшением доходных для них статей, то есть, количества взяток.
Представители Федерации Автовладельцев России считают, что законопроект о введении запрета на антирадары даже в случае его одобрения Госдумой работать не будет, так как подобные устройства сейчас вмонтированы даже в GPS-навигаторы. Кроме того, антирадары являются весьма компактными и мобильными, поэтому их в считанные секунды можно снять или установить на место. Также у МВД нет контроля над использованием антирадаров водителями.
Водители уверены, что если подобный законопроект примут, то это приведет к росту числа взяток среди гаишников и увеличению сборов штрафов, так как это и является скрытой целью инициативы. На самом же деле, антирадары не только выявляются устройства автоматической фото- и видеофиксации, но и предупреждают о приближающейся опасности на расстоянии до 1 км. В Европе даже расставляют специальные радар-маяки на опасных участках трасс и дорог, сигналы которых улавливают антирадары.
Уже совсем скоро станет известна судьба инициативы о введении запрета на антирадары. Пока же остается надеяться, что законопроект не будет принят и одобрен депутатами в силу его бессмысленности.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Другие статьи по теме:
Косяне жалуются
Mercedes-Benz C-class: Модернизация, как основа успешного маркетинга!
Фильтрующий элемент - сердце фильтра
Сотрудник ГИБДД внес в протокол заведомо ложные сведения
AC Schnitzer 99d
Автомобильные аккумуляторы
Koenigsegg Agera
Налог на «колеса»: итоги уходящего полугодия…
Infiniti M37: Знак «Бесконечность»
GPS-НАВИГАЦИЯ – игрушка или НЕОБХОДИМОСТЬ?
|