USD
Вот что мы видим на просторах Интернета:
Что реально можно получить?
Почему производитель так делает?
1. Насколько я понимаю ситуацию, производитель не СТАВИТ задач реализовать все возможности мотора.
2. Что одному человеку хорошо, то другому не нравится.
3. Вписать по желанию....
Вот и наступил новый 2008-й год. Недавно я уже публиковал статью про чип-тюнинг иномарок, но 1-е января придало вопросу чип-тюнинга машин дополнительную актуальность. Начиная с 1-го января 2008 года, ввоз на территорию России и производство на территории России автомашин, не отвечающих экологическим нормам Евро-3 запрещено. Чем нам это грозит? Да все просто. Датчиков кислорода станет на машине минимум 2 шт. Удалить катализатор станет гораздо сложнее, т. к. второй ДК (датчик кислорода) занят контролем эффективности работы катализатора. Удалив катализатор, мы получим достаточно быстро загорающуюся ошибку и машину, едущую весьма странно и с повышенным расходом топлива. Поводом для удаления катализатора может являться не только желание быстро ездить, но желание ездить вообще. Многие новые машины могут просто не завестись, если в предыдущем ездовом цикле зафиксирована нулевая эффективность катализатора. Ну а причиной смерти катализатора может явиться очень многое, в т. ч. и неудачная заправка. Стоимость катализатора на иномарки далеко немаленькая, зачастую превышает 2000-4000
USD
, иногда и более. На замену этой детали по гарантии не стоит рассчитывать.
Сейчас самое интересное, чем отличается Евро-3 от Евро-2. Основные различия в том, что ограничены суммарные выбросы, то есть разгоняться быстро нам уже не светит. Безусловно, что для легкового автомобиля с объемом более 3 литров это будет не столь заметно, но для легковушек с объемом мотора от 1 до 2.5 литров вопросы с динамикой автомобиля и обгоном заострятся. Да и расход топлива в городском цикле заметно вырастет.
Еще более интересный момент: новые экологические нормы обязаны выполнять не только иномарки, но и продукция ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Основными критериями для разработчиков ПО (программного обеспечения) для контролеров СУД (система управления двигателем) систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Последнее (экологичность выхлопа) является наиважнейшим требованием. Вот тут-то разработчик и вынужден идти на ухудшение динамических характеристик и экономичности машины. Извините, или хорошо ехать, или нетоксичный выхлоп. Сейчас применяется много решений на суперсовременных (и совсем недешевых) автомобилях, которые с меньшими потерями позволяют уменьшить токсичность выхлопа (многоискровое зажигание, электронная заслонка, управление фазой распредвала и многое другое). Однако недорогой автомобиль, он для всех недорогой, в первую очередь для производителя. Поэтому все, что ведет к минимальному увеличению цены, производитель старается избежать. Гораздо дешевле забеднить смесь и сделать позднее зажигание, чем ставить электронную заслонку или систему управления подъемом клапана.
Вот что мы видим на просторах Интернета:
На днях тестдрайвил 1.8 hatch trend. машина хорошая, но заметил странное поведение при нажатии педали газа: момент, что пора бы уже поехать, до машинки доходит только через ощутимый промежуток времени (по сравнению с другими авто того же класса). Есть мысль, что это баг прошивки, т. е. заслонка уже открыта, и сведения с датчика расхода воздуха идут, а вот форсунки начинают работать или с задержкой, или мало подают бензина.
Вопрос: У кого был такой баг (или еще есть), лечится ли перепрошивкой?
Да лечиться, поправив ПО, мы получаем значительно более динамичную машину. Не стоит только надеяться, что иномарку можно зачиповать за копейки. Увы, оборудование стоит немало. Поэтому, увидев где-то подозрительно низкие цены на работы, стоит задуматься об их качестве. Не останетесь ли вы в итоге на некоторый срок пешеходом?
Индивидуальная программа управления позволяет максимально использовать потенциал хорошего иномарочного мотора. Чип-тюнинг необходим и при переводе автомобилей на газовое топливо. Частным случаем чип-тюнинга является перезапись старого заводского ПО на более современное. Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты "альтернативного" тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим - больше читайте, вникайте в суть.
Что реально можно получить?
Безусловно, можно снизить расход топлива. На Форде 1.6л в городском цикле реально снижается расход топлива до 10л со стандартных 13-14литров, при улучшившейся динамике автомобиля.
Daewoo
Hyndai
KIA
Cherry
Great
Wall
и множество других современных иномарок можно научить ездить. Улучшение зимнего пуска в суровых уральских условиях немаловажный и очень приятный факт.
Почему производитель так делает?
1. Насколько я понимаю ситуацию, производитель не СТАВИТ задач реализовать все возможности мотора.
2. Что одному человеку хорошо, то другому не нравится.
3. Вписать по желанию.....
Смирнов
Павел
Другие статьи по теме:
Техосмотр в 2011-м отменен
Нюрбургринг - Северная петля
Кто во что горазд
Бездорожный уикенд с любовью к краеведению
Мобильный офис вновь в Торопце
С доставкой на дачу
Mercedes-Benz E-klasse 2009: Жизнь удалась!
Старики, брысь из трамваев!
В один день, 4 апреля, в Кстовском районе произошло сразу два пожара.
Mercedes-Benz B-Класса: «Дизайнерский комод»
|