1.8
), минивэны (
2.4
), микроавтобусы (
).
CDI
ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛ?
моторах за последнее время:
1)
2)
3)
МЫ - "ЗА"
Последнее время, марка Форд меня заинтересовала тем, что новые модели этой марки чиптюнеры обошли стороной. Собственно, что может быть лучше? Конкуренция минимальная, а сложности нас не пугают.
Можно ли соединить уникальную экономичность дизеля с динамикой спортивной машины?
Если раньше любая линия моделей Volkswagen начиналась с экономичного дизеля, теперь немцы представляют дизельный автомобиль как венец модельного ряда. Оснастив дизельный двигатель турбиной, производители машин практически на 100% решили все недостатки присущие атмосферному дизелю.
В Фордовской линейке дизеля представлены практически во всех сегментах. Легковые автомобили (
Ford
Focus
II
1.8
CDI
), минивэны (
Ford
Galaxy
2.4
tCDI
), микроавтобусы (
Ford
Tranzit
).
КАК ФОРСИРОВАТЬ ДИЗЕЛЬ
Про атмосферные дизеля разговор вести не будем, та как практически 100% современных дизельных моторов оборудованы турбонаддувом. Форсировка по наддуву успешно реализуется в двигателях внутреннего сгорания более полувека, и дизель - не исключение. В современных моторах работу ТНВД и турбокомпрессора контролирует электронный блок.
Производительность турбокомпрессора изначально превышает необходимую, поэтому он достаточно эффективен на малых и средних оборотах. При максимальной же частоте вращения излишек воздуха стравливается через перепускной клапан в атмосферу. Таким образом, идея лежит на поверхности: чтобы повысить мощность, нужно увеличить давление наддува и, соответственно, подачу топлива - достаточно простой замены программы управления двигателем (это называется "чип-тюнинг").
Другое дело, что в конкретных случаях все не так просто. Режим максимальной мощности это не единственное, что требуется. Зачастую жалоба идет на недостаточную динамику автомобиля при перестроении, разгоне. Вот тут нам и помогает, что
CDI
(Коммонрейл) системы очень гибки в управлении, а современные турбины имеют очень хороший характер срабатывания.
ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛ?
До какой степени можно форсировать дизель? Удельная мощность 50 л. с. сегодня уже никого не удивляет. Давление наддува 120 кПа тоже. На нашей практике, на
TDI
моторах за последнее время:
1)
Ford Tranzit VII 2,4l TDCI : 30
лс
55
Нм
2)
Ford Focus II 1.8T TDCI : 35
лс
40
Нм
3)
Ford Galaxy 2,4l TDCI : 30
лс
55
Нм
Вообще, чиповать фордовский турбо дизель приятное и гарантированное занятие, как и все современные дизельные автомобили. При разумном подходе результат гарантирован и для тюнера и для потребителя. На
Mercedes
ML
320 и
Ford
Tranzit
VII
получилось снизить средний расход с 14л до 11л топлива на 100км пути при значительно улучшившейся динамике.
МЫ - "ЗА"
Проблемы со страховкой не слишком волнуют тех, кто любит ездить быстро. К тому же во многих странах (в России тоже) не нужно представлять в страховые компании и фискальные органы данные об увеличении мощности, если не было замены двигателя. (Вообразите на минутку владельца "Жигулей", который, установив большие жиклеры в карбюратор и отрегулировав зажигание под "95-й" бензин, поспешит известить налоговую инспекцию о том, что ему надо доплатить за лишние пять лошадиных сил!)
Что касается долговечности деталей трансмиссии, то ее связь с мощностью не столь прямолинейна. Практика показывает, что манера езды влияет на нее намного больше, чем увеличенный (в разумных пределах) крутящий момент двигателя. "Гонщик" прикончит коробку передач на стандартной машине раньше, чем толковый водитель на автомобиле с форсированным мотором.
Чип-тюнинг для дизеля можно хвалить или ругать, но попробуйте другим способом прибавить 30 "лошадей" за такую же цену и за такой короткий срок. Практически все современные фордовские дизельные оборудованы системой "коммон рейл". В них электроника управляет давлением, моментом и продолжительностью впрыска топлива, работой турбокомпрессора и ТНВД. Возможностей для чип-тюнинга здесь много больше, но и добиться хорошего результата сложнее. Если быть точным, надо потратить намного больше времени на изучение контроллеров.
Так или иначе, в современных моторах все больше устройств управляется электроникой, и хороший программист вместе с толковым "инженером-двигателистом" могут сотворить чудеса.
Смирнов П. Б.
Другие статьи по теме:
В ДВУХ СЛОВАХ
Контроль давления в шинах
Все дорожает – бензин дешевеет
Mercedes-Benz M-Class: заглянув за горизонт
Кабмин внес изменения в Правила дорожного движения
В Москве нарушителей правил парковки позорят огромными стикерами
Владивостокцы назвали лучшую фирму отдыха
Peugeot EX1
Транспортный налог и цена полиса ОСАГО для владельцев старых автомобилей могут вырасти
Техосмотр в Екатеринбурге
|