В двадцатом номере можно выделить три основных момента:
В двадцать первом номере рассматривались следующие вопросы:
1. Не ставить автомобиль на стоянку в непрогретом состоянии, так как, в этом случае, на юбке свечи будет нагар, что затруднит пуск двигателя.
2. 2-3 раза нажмите на педаль газа до частоты вращения до 3000 об/мин, перед тем, как заглушить двигатель. При последнем разгоне, на частоте 3000 об/мин, выключите зажигание...
3. Если в системе пуска присутствует привод воздушной заслонки, после остановки двигателя вытяните полностью на себя ручку привода воздушной заслонки. При сильной влажности это исключит проникновение конденсата в камеру сгорания...
Теперь о самой технологии пуска:
1. Утром, перед пуском, нужно выполнить два момента. Первый - разогреть электролит в аккумуляторной батарее...
2. Отпустите педаль "газа" и вытяните ручку привода воздушной заслонки на себя до отказа. Нажмите на педаль "газа" резко 1-2 раза (через носик ускорительного насоса топливо поступит в камеру сгорания)...
3. Если запуск не произошел, а вспышки топлива в поплавковой камере были слышны, выключите стартер. Теперь нужна передышка аккумуляторной батарее в течение 15-20 сек...
4. Через 15 - 20 сек. уберите ручку управления воздушной заслонкой (помните, она откроется), выжмите педаль "газа в пол" и, выжав педаль сцепления, покрутите коленчатый вал в течение 4-5сек для просушки свечей...
5. Как только вы услышите вспышки в камере сгорания (свечи просушены) повторите пункт №2.
Так как первая статья вышла практически четыре месяца назад, а в данном вопросе необходима именно полнота ответа, в каждом следующем номере мне приходится напоминать краткое содержание предыдущих статей.
В двадцатом номере можно выделить три основных момента:
- для автомобилей, срок эксплуатации которых более 4-ех лет, для надежности пуска необходима установка двойной массы аккумуляторной батареи. Длинный провод этой массы надежно соединяет минус батареи с двигателем. Это позволяет снизить потери подачи пускового тока, за счет обхода поржавевшего кузова;
- если лампа индикации заряда батареи после запуска, или во время движения автомобиля продолжает гореть, это говорит о неисправности регулятора напряжения, генератора, или цепи предохранителя (не на всех автомобилях). То есть автомобиль продолжает движение, но обеспечением энергоснабжения занимается аккумуляторная батарея. В зависимости от степени ее заряженности (неприятный факт, что водитель должен при движении включить ближний свет, а чтобы согреться и отопитель салона), эксплуатация автомобиля может сократиться до нескольких часов, а утренний запуск будет просто невозможен. Поэтому для вашего же блага нужно установить цифровой вольтметр, показывающий стабильность бортового напряжения;
- рассказано, как при запуске, при работе в режиме холостого хода и при движении диагностировать работу генератора и регулятора напряжения, а также выпрямительного блока генератора при включении потребителей.
В двадцать первом номере рассматривались следующие вопросы:
- при невозможности запуска с одной попытки необходимо снять батарею с автомобиля и малым током (2- -3А) зарядить в ночное время. Допустим, с 22 часов до 07 часов, емкость батареи восстановится на 18 - 23 ампер-часа. Из школьного курса предмета Химия нужно помнить, что чем меньше ток заряда и дольше время заряда, тем полнее восстановится емкость батареи;
- зарядное устройство должно иметь индикатор тока и регулятор тока. Зарядные устройства автоматического подзаряда не позволяют восстановить емкость батареи на 100% (максимум на 70 - 80%). Поэтому если вы уже выбросили деньги на покупку автоматического зарядного устройства, придется покупать устройство с регулируемой силой тока, если вы хотите благополучно отъездить зиму;
- многие наивно считают, что если двигатель запущен после многократных попыток, то генератор зарядит батарею. Это совершенно невозможно, о чем и объяснено в этом номере.
В двадцать втором номере были рассмотрены способы диагностики тягового реле стартера, реле пуска стартера (устанавливается не на всех автомобилях), щеток стартера и их пружин, замка зажигания.
В двадцать третьем номере была рассмотрена система пуска, связанная с системой питания карбюраторного двигателя, особенности системы питания инжекторного двигателя.
В двадцать четвертом номере мы начали рассматривать элементы системы зажигания:
- важность установки оптимального зазора на электродах свечей зажигания;
- два главных условия при зимней эксплуатации:
- не выключать непрогретый двигатель, если вы сегодня больше не собираетесь эксплуатировать автомобиль;
- выключение замка зажигания нужно производить при 4000 об/мин. Выключив зажигание на высоких оборотах (искры на свечах и подачи топлива насосом нет) вы обеспечите продувку цилиндров и очищение изолятора свечи;
- диагностика состояния свечей зажигания по внешнему виду нижней части (конусной) изолятора.
В двадцать пятом номере рассматривались требования к проводам высокого напряжения для различных типов автомобилей, техническая характеристика и проверка катушек (модулей) зажигания, способы проверки ротора (бегунка) прерывателя (датчика - распределителя), коммутатора и датчика Холла.
Сегодня осталось решить вопросы по системам охлаждения и смазки, а также помощь водителю при пуске двигателя при значительных минусовых температурах:
- для надежного пуска двигателя я использую моторное масло MOBIL 0 - W 40. Цифра 0 указывает на температуру замерзания масла, соответствующую минус 54 градуса. А вот цифра 5 показывает температуру полного замерзания масла минус 39 градусов. Поэтому для обеспечения максимального крутящего момента коленчатого вала (при температуре воздуха в пределах 28-40 градусов), наименьшего износа деталей двигателя лучше использовать масла с цифрой 0. Многие водители боятся применять это масло, мотивируя это тем, что масло очень жидкое и неизбежна разгерметизация и утечка масла. Я применял это масло в автомобилях ВАЗ - 21013, ВАЗ- 2109, Ока и никакой утечки масла не было. Применение масла 5- W - 40 при температуре ниже минус 27 градусов не обеспечивает необходимого крутящего момента, а значит и надежного пуска двигателя;
- система охлаждения не имеет отношения к пуску двигателя, но эксплуатация автомобиля при неработающем обогреве салона автомобиля особой радости не доставляет, а неисправность системы охлаждения приводит, как правило, к перегреву двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями;
- ну и, наконец, о способах пуска двигателя при температурах ниже минус 28 градусов, если все выше перечисленное в номерах газеты №№ 21 - 25 соответствует техническим условиям и необходимым проверкам и регулировкам:
- сначала, что необходимо делать водителю при постановке автомобиля на стоянку после рабочего дня:
1. Не ставить автомобиль на стоянку в непрогретом состоянии, так как, в этом случае, на юбке свечи будет нагар, что затруднит пуск двигателя.
2. 2-3 раза нажмите на педаль газа до частоты вращения до 3000 об/мин, перед тем, как заглушить двигатель. При последнем разгоне, на частоте 3000 об/мин, выключите зажигание. Это обеспечит сдувание нагара с юбки свечи и улучшит запуск холодного двигателя утром.
3. Если в системе пуска присутствует привод воздушной заслонки, после остановки двигателя вытяните полностью на себя ручку привода воздушной заслонки. При сильной влажности это исключит проникновение конденсата в камеру сгорания.
Теперь о самой технологии пуска:
1. Утром, перед пуском, нужно выполнить два момента. Первый - разогреть электролит в аккумуляторной батарее. Для этого на 4-5сек. включите дальний свет фар (не рекомендую это делать для плохо заряженных аккумуляторных батарей). Второй момент - необходимо подогреть воздух в камере сгорания. Для этого выжмите педали сцепления и "газа" и покрутите коленчатый вал стартером. Так как подсос не вытащен (воздушная заслонка открыта), а педаль "газа" нажата в пол (дроссельная заслонка первой камеры полностью открыта), топливо не поступает в камеру сгорания, а нагнетаемый воздух в камере сгорания подогревается за счет работы поршней. Обычно достаточно покрутить коленчатый вал 4 - 5 сек.
2. Отпустите педаль "газа" и вытяните ручку привода воздушной заслонки на себя до отказа. Нажмите на педаль "газа" резко 1-2 раза (через носик ускорительного насоса топливо поступит в камеру сгорания). Выжмите педаль сцепления и поверните ключ на "стартер". В конце 5 секунды двигатель должен запуститься.
3. Если запуск не произошел, а вспышки топлива в поплавковой камере были слышны, выключите стартер. Теперь нужна передышка аккумуляторной батарее в течение 15-20 сек. За это время она восстановит свою емкость, а вы должны понять, что топлива в камеру сгорания попало столько, что свечи начинает заливать и дальнейший пуск не имеет смысла. Свечи будут настолько мокрые, что вы только окончательно посадите батарею и можете сжечь щетки стартера.
4. Через 15 - 20 сек. уберите ручку управления воздушной заслонкой (помните, она откроется), выжмите педаль "газа в пол" и, выжав педаль сцепления, покрутите коленчатый вал в течение 4-5сек для просушки свечей.
5. Как только вы услышите вспышки в камере сгорания (свечи просушены) повторите пункт №2.
То есть ваша задача нагревать воздух в камере сгорания и пытаться запустить двигатель, не заливая свечей. Как правило, при температуре в минус 30 градусов двигатель запускается с третьей попытки. Может и со второй, но здесь уж как вам повезло с топливом. В основном, все неудачные попытки пуска двигателя в холодное время года связаны с плохим качеством бензина, но выполненные правильно приемы пуска в любом случае оставят победу за вами.
Писаченко А. В. Телефон: 89502030013
Другие статьи по теме:
Менеджеры ООО «Соллерс – Дальний Восток» оштрафованы госинспекцией труда
Проезд по дороге Абакан-Саяногорск осложнится из-за ремонта - Минтранс
Вспоминая о Припяти, готовы спасать мир
В ГИБДД Ленинского района г. Екатеринбурга проведена «горячая линия»
«Льготные» отечественные авто мало кому нужны
ОГИБДД информирует
ПРЕДСТАРТОВАЯ ЛИХОРАДКА
Подготовка автомобиля к осенне – зимней эксплуатации
Кто и при помощи чего обломал тополя на Аскизском тракте? Фото-загадка
Несмешные шутки
|