Чтобы закончить с проверкой системы зажигания, остается проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания. При всей кажущейся простоте этой операции многие выполняют работу так, что лучше оставили бы все как есть.
Перед проверкой угла опережения зажигания нужно проверить:
1. чтобы частота вращения коленчатого вала была чуть ниже частоты вращения в режиме холостого хода, установленной заводом - изготовителем. Это нужно для того, чтобы не дать включиться в работу центробежному автомату, изменяющему угол опережения зажигания в зависимости от увеличения частоты вращения коленчатого вала;
2. чтобы дроссельная заслонка первой камеры карбюратора была прикрыта на необходимый угол. Для этого достаточно, при работающем двигателе, снять с вакуум - автомата прерывателя распределителя резиновый шланг. Если при снятии шланга частота вращения коленчатого вала измениться, необходимо вывернуть упорный винт рычага привода дроссельной заслонки первой камеры до того момента, пока подключение и отключение резинового шланга вакуум-автомата не дает изменения частоты вращения коленчатого вала;
3. чтобы зазор на контактах прерывателя соответствовал данным завода изготовителя. Помните, что уменьшение зазора на контактах прерывателя автоматически приводит к более позднему углу опережения зажигания. И даже, если вы правильно отрегулируете угол опережения зажигания, то из-за малого зазора на контактах двигатель не будет развивать обороты, плохо пускаться и расходовать топливо в большей степени. При увеличенном зазоре на контактах, даже правильно выставленный угол опережения зажигания не сможет устранить неравномерную работу двигателя, вялый разгон, увеличенный расход топлива и неуверенный запуск двигателя.
Только после проверки и настройки приборов системы зажигания можно приступать к проверке приборов системы питания.
1. Начинать работу нужно с бензобака. Чтобы не попасть в ситуацию, когда на морозе двигатель заглох и не желает запускаться по причине заледенения игольчатого клапана карбюратора, необходимо устранить из бака воду. Можно использовать трудоемкий способ - снять, промыть и установить бак на место. Но можно выполнить операцию по удалению воды более легким способом. Достаточно, при наличии в баке как можно меньшего количества топлива, налить в бак 100мл технического или медицинского спирта. Спирт соединиться с водой и эта смесь прекрасно сгорит. Кстати, в зимнее время получить порцию воды при заправке на АЗС можно получить довольно часто, поэтому спирт нужно возить с собой. Если после заправки топливом двигатель начинает работать рывками при нажатии на педаль газа, вода в баке присутствует и спирт, добавленный в топливный бак, сделает свое доброе дело.
2. Следующая проверка - наличие бензина в масле картера двигателя, что часто происходит при разгерметизации диафрагмы топливного насоса. Конечно, при снижении температуры воздуха ниже 27 градусов, многие водители наливают в маслоналивную горловину 100 - 150 мл, чтобы утром получить больший крутящий момент коленчатого вала двигателя и более надежный пуск двигателя. Но это разовый случай. Постоянное стекание топлива в масло приводит: к повышенному расходу топлива, угрожающему разжижению масла с последующей возможностью заклинивания коленчатого вала, к трудности, или невозможности, запуска двигателя из-за переобогащенной смеси. Пары бензина, поднимаясь по шлангам вентиляции картера двигателя, соединяются с воздухом в воздушном фильтре, создавая постоянно богатую смесь. При наличии газоанализатора проверить наличия бензина в масле можно так. При снятых шлангах вентиляции картера замерить содержание СО и СН в отработавших газах. Затем поставить шланги на место и снова снять показания газоанализатора. Увеличение показаний в два и более раза говорит о наличии бензина в масле. Увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2000 - 2500 об/мин. При наличии бензина в масле значения СО и СН возрастают еще в большей степени. В домашних условиях эту проверку можно провести так. Запустите двигатель, снимите шланг вентиляции картерных газов с нижней части карбюратора. Направьте конец шланга вверх, включите зажигалку и поднесите ее пламя к шлангу. Если пламя потухнет - бензина в масле нет. Если пламя продолжает гореть и втягиваться внутрь шланга - бензин в масле есть, нужно подъехать в автосервис и точно прояснить ситуацию. Если вы получили струю пламени в 50, 100, 150мм, то количество топлива в картере угрожающее. Нужно срочно заменить топливный насос и масло в системе смазки двигателя. Довольно часто возникает ситуация, что сначала клиент произвел замену масла, а потом приезжает к нам на регулировочные работы. И выясняется, что требуется снова менять масло и бензонасос, а это весьма накладно. Поэтому советую обязательно перед заменой масла убедиться в герметичности бензонасоса, а затем производить замену масла.
3. Для обеспечения быстрого пуска двигателя в осеннее - зимнее время очень важно, чтобы давление топливного насоса было максимально допустимым, и впускной и выпускной клапана топливного насоса герметичны. Давление, создаваемое топливным насосом должно быть 0,3 атмосферы (кг/см 2). Если давление превышает норму, игольчатый клапан поплавковой камеры не выдерживает такого давления, начинает пропускать топливо и повышает уровень в поплавковой камере. При запуске двигателя излишки поступающего топлива заливают свечи зажигания и запуск невозможен. При низком давлении топливного насоса время на подачу топлив к свечам зажигания увеличивается, что приводит к увеличению времени запуска, посадке аккумуляторной батареи и. т. д. При не герметичности впускного или выпускного клапанов топливо за ночь стекает по топливопроводам, снижая уровень в поплавковой камере. Подача топлива к свечам запаздывает, последствия те же - двигатель запускается долго, разряд батареи.