Четверг, 02.05.2024, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Кто придумал тормоза?

Кто придумал тормоза?

Считается, что Леонардо да Винчи. Потом была еще масса известных и не очень конструкторов, но гуру автомобилестроения считают, что изобретение тормоза чуть ли не важнее для цивилизации, чем создание двигателя внутреннего сгорания, потому что любому нормальному человеку, конечно, хочется ездить. Но жить долго и счастливо хочется еще больше. Поэтому в этом номере говорим про тормоза. Есть такое обманчивое ощущение даже у опытных водителей - зимой нагрузка на тормозную систему меньше. Скользко, снег, темнеет рано, светает поздно, в таких условиях человек разумный ездит медленнее и тормозит аккуратненько. Все это так, но дело в другом: перепад температуры в тормозной системе может достигать 120 градусов за час-полтора - от ночных -20 до рабочих 100. Для соединений трубопроводов, трущихся деталей это критично. Так, резинки манжеты (они исполняют основную функцию уплотнения в тормозных цилиндрах) при перепадах температур, да под давлением до 100 атмосфер могут перепускать жидкость, в результате чего часть жидкости просачивается через манжеты. При обратном ходе в тормозную систему может попасть воздух. Для ухоженной машины эти объемы микроскопические, но за зиму даже в относительно новом автомобиле они могут накопиться до такой степени, что одно из колес будет тормозить хуже остальных.

О неполадках в тормозной системе сигнализируют не только подтекания, их может не быть совсем. К тому же сухой после снега, льда и грязи асфальт путает восприятие и кажется, что машина тормозит хорошо. Тщательно проанализируйте свои ощущения - насторожить должны даже кажущиеся мелочи: чуть больший ход тормозной педали, ощущение "ватности" педали или то, что она не упирается жестко, перестала срабатывать ABS, автомобиль при торможении "уводит" и т. д. Все это признаки того, что тормозная система нуждается в незамедлительной инспекции. О проверке колодок мы уже писали. Если с ними все в порядке, то пришло время удалять воздух из тормозной системы. Эта операция аналогична для всех автомобилей без исключения - от видавшего виды "Москвича" до навороченного "Мерседеса". Но! Это уже не диагностика, а ремонт. А потому требуется или некоторый навык, или достаточно квалифицированный помощник.

Лучший вариант для такой работы - яма или подъемник. Потому что при их отсутствии придется последовательно снимать каждое колесо, что, впрочем, не так уж страшно. Только не забывайте подставлять страховочную пирамидку или другое надежное основание - этим элементарным требованием безопасности пренебрегать ни в коем случае нельзя. Никакого другого специального оборудования не нужно, но необходимо подготовить несколько мелочей. Вам понадобится чистая прозрачная емкость объемом примерно 0,5 л. устойчивая, с широким основанием. Стекло или пластик - без разницы. Найдите прозрачную же трубочку - подойдут медицинские силиконовые. Ее диаметр зависит от величины штуцера, необходимо, чтобы трубочка надевалась на него достаточно плотно. Прозрачность емкости и трубочки - необходимость, так вы будете хорошо видеть, как выходят пузырьки воздуха из системы. Понадобятся ключи на 8-12, желательно несколько разновидностей - простые рожковые, трубчатые, накидные, изогнутые и т. п., потому что в некоторых автомобилях доступ к штуцеру не слишком удобный. Бегать искать подходящий ключ, когда тормозная система разобрана, мягко говоря, непредусмотрительно. Еще нужна металлическая щеточка для очистки штуцеров, проволочка и любая проникающая смазка (их очень много, выбирайте любую). Запаситесь свеженькой тормозной жидкостью. Работать необходимо в перчатках - вполне подойдут х/б с прорезиненными "ладошками". Да, чуть не забыл! Вам понадобится помощник. Наливаем в емкость примерно на один см. тормозную жидкость (воду наливать категорически нельзя!) Сделать это нужно для того, чтобы в случае, если вы ошибетесь или напарник не вовремя отпустит педаль тормоза, то в систему попала тормозная жидкость, а не воздух или что-то еще. Тормозная жидкость имеет свойство активно адсорбировать воду даже из атмосферы, превращаясь в гель, а кроме того, это соединение очень вредно для деталей - и это лишь две причины, почему попадание воды в тормозную систему даже в самом незначительном количестве крайне нежелательно. Вообще, тормозную жидкость нужно менять не реже, чем раз в два года - за это время ее свойства частично меняются даже при очень аккуратной эксплуатации. Тормозная жидкость ядовита, будьте осторожны и обязательно работайте в перчатках. А уж если она попала в глаза или в рот, необходимо срочно промыть их чистой водой и сразу обратиться к врачу.

Итак, приступим. Первой прокачиваем тормозную систему колеса, наиболее удаленного от вакуумного усилителя тормозов. Если руль левый - начинаем с правого заднего, потом левое заднее, правое переднее и левое переднее. При правом руле - начинаем с левого заднего и в обратную сторону. Такая последовательность не случайна - она обеспечивает более надежное удаление воздуха из системы. Находим штуцер для прокачки, он обычно расположен недалеко от тормозных шлангов и похож на болтик с отверстием. Будьте внимательны, не так уж редко сгоряча откручивают тормозные шланги, а делать этого ни в коем случае не надо. Штуцер расположен отдельно, иногда прикрыт колпачком, если он не потерян. Чистим штуцер металлической щеточкой, рекомендую поковырять проволочкой в отверстии и убедиться что это именно он. Убедившись, брызгаем на резьбу проникающей смазкой, подбираем ключ и аккуратненько пробуем сдвинуть штуцер с места. Поскольку штуцер всегда в грязи и воде, нужен накидной ключ, чтобы не сорвать грани. Как только вы почувствовали, что штуцер гарантированно откручивается, надеваете на него прозрачную трубочку (она должна сидеть плотно и не соскакивать) и опускаете ее второй конец в емкость.

И вот именно тут наступает момент, когда помощник перестает бесцельно болтаться возле машины, задавать дурацкие вопросы о том, когда же все это кончится, и вы пойдете пить пиво, а также действовать вам на нервы всеми другими доступными ему способами. Помощник садится на место водителя и несколько раз нажимает на педаль тормоза, пока не почувствует, что она жестко уперлась. Сообщив вам об этом, он продолжает удерживать педаль в постоянном нажатом до упора положении. Отворачиваете штуцер примерно на пол-оборота и следите за тем, чтобы булькнули пузырьки. Как только помощник сообщает, что педаль провалилась, необходимо закрутить штуцер обратно. Теперь вы можете передохнуть, а помощник - отпустить педаль. И сразу нужно начать все сначала, потому что сделать эту процедуру необходимо несколько раз, до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из трубочки. Если требуется лишь небольшая коррекция и тормоза в целом исправны, хватит 2-3 повторений. Надежно затягиваем штуцер, вылезаем из-под машины, проверяем уровень тормозной жидкости в резервном бачке на главном тормозном цилиндре, доливаем при необходимости. Если все о’кей, переходим к следующему колесу и начинаем все сначала.

Исправные тормоза - вовсе не трусость. Это возможность думать за рулем о дорожной обстановке, а не о том, что вы будете делать в непредвиденной ситуации с неисправными тормозами. Ну, и, как говорится в одной известной рекламе, чтобы у ежиков и прочей живности (пешеходов и других водителей, например) было меньше поводов для беспокойства...

Автосервис Фердинанд

+7 919 363 92 8.7

переулок Автоматики, 5





Другие статьи по теме:

Мнение читателя

LADA X-RAY: НЕРЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
LADA X-RAY: НЕРЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Дети вместо утреннего представления попали под КамАЗ
Дети вместо утреннего представления попали под КамАЗ

ИНТРИГУЮЩЕЕ НАЧАЛО
ИНТРИГУЮЩЕЕ НАЧАЛО

Начато строительство автодороги «Полуостров Дефриз – Седанка»
Начато строительство автодороги «Полуостров Дефриз – Седанка»

Эх, дороги!
Эх, дороги!

Lada Largus: Чем больше, тем лучше
Lada Largus: Чем больше, тем лучше

Наказание стало более существенным
Наказание стало более существенным

Недоразумение превратится в уголовное дело?

Hyundai Veloster
Hyundai Veloster





Категория: Автоновости | Добавил: pressvl (10.07.2013)
Просмотров: 1102 | Теги: машины, жидкость, автомобили, автомобиль, тормоза, Тормоз, Колеса, тормознули, водители, Воздух | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

ГК АвтоСпецЦентр открывает дилерский центр HAVAL во Внуково

АвтоСпецЦентр представляет новые цвета экстерьера и интерьера кроссовера Jetour X70

 

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама