Город
Трасса
Бездорожье
Про Mitsubishi Pajero было написано и сказано так много, что добавить что-нибудь новое весьма сложно. Но наше искушение начать серию летних тестов именно с нового «Паджеро» было так велико, что мы не устояли. Ведь лето – самое время для рыбалки и пикников, а найти подходящее место для этого в радиусе 200–400 километров от Алматы уже нереально. Именно поэтому для поездки к пока еще чистому озеру Балхаш нам потребовался настоящий комфортабельный внедорожник.
Петь дифирамбы Pajero мы не станем: есть за что его хвалить, но есть за что и поругать (об этом чуть позже). Ощутить глубину характера машины нам помогли разные условия теста. По классической схеме мы провели несколько дней в городской толчее, прочувствовали на себе 12-часовые скоростные перегрузки на трассе и окунулись в пыльную атмосферу гравийно-песочного рая балхашского побережья.
Сразу стоит оговориться: машину мы берегли в той мере и степени, в какой берег бы ее любой рачительный хозяин, отдающий себе отчет в том, во что может вылиться стоимость вероятного ремонта в случае поломки, и осведомленный о дороговизне эвакуации со столь удаленного от цивилизации участка пути. Поэтому любители будоражащих рассказов про диагональное вывешивание, экстремальное вождение и тому подобное могут смело пролистнуть эту статью – наш рассказ о практичном автомобиле для практичных и состоявшихся водителей.
Город
Однозначно, ездить на крупной машине в нашем городе безопасно и комфортно. Не то чтобы Pajero распугивает своим видом малолитражки на дороге, но двигать его с полосы ни у кого желания не возникает. Он отлично вписывается в городской ландшафт из бетона и стекла. Выгодно отличается в потоке своей яркой для внедорожника внешностью, а благодаря легко читаемым габаритам, парктронику и камере заднего вида элементарно паркуется даже на тесных подземных паркингах супермаркетов. Конечно же, скептики и прагматики найдут во всей этой пластиковой и выштампованной красоте свои минусы, но выглядит новый Pajero со всеми своими накладками, порогами и спойлером на пятой двери бодро.
Управляя машиной, ни к чему особенно привыкать не приходится. Все необходимое рядом, все под рукой. Информация с приборного щитка считывается легко. Отлично работает мультируль (управление аудиосистемой, беспроводной связью и круиз-контролем). Если субъективно, то немного заставляет напрягать зрение маленький размер шрифта информационного табло, размещенного между тахометром и спидометром, и неважно просматривается днем сенсорный экран мультимедийного центра. Усугубляется неудобство при включении ближнего света (обязательного на трассе), когда система переводит салонное освещение в ночной режим работы, слегка приглушая экран. При таком раскладе в солнечную погоду прочесть что-либо с него, сидя на водительском кресле, весьма затруднительно. Возможно, проблему можно решить настройками системы, но мы в эти подробности не вникали.
В остальном организация рабочего пространства водителя, как и отделка салона, заслужили от нас самых высоких оценок. В меру жесткие кресла и руль затянуты в черную кожу и контрастируют со светлым потолком, панелями и вставками, окрашенными под титан и хром. Пластик приборной панели простой, но качественный и приятный на ощупь. В правой верхней части консоли имеется кнопка отключения подушки безопасности переднего пассажира. Это позволяет устанавливать детское кресло на переднем сиденье в положении «спиной вперед». Предусмотрели создатели и кучу шкафчиков под различную мелочевку: кроме подстаканников, карманов в дверях и объемного запираемого «бардачка», в подлокотнике водителя имеется двухэтажный шкаф с 12-вольтовой розеткой; еще одна розетка занимает привычное место на консоли и одна расположена в багажнике.
Благодаря широкому диапазону настроек передних кресел (электропривод), за рулем себя чувствует одинаково комфортно как крупный мужчина, так и миниатюрная женщина. Правда, в последнем случае к педалям все же придется тянуться. Боковые зеркала имеют небольшое оптическое смещение, и поначалу это путает, но после пары часов, проведенных за рулем, к этому эффекту привыкаешь. Еще к чему придется привыкнуть, так это к традиционному недостатку внедорожников – «слепым» зонам оконных стоек. За них приходится заглядывать всякий раз при совершении поворотов. Будущему владельцу Pajero при установке отливов следует выбирать только прозрачный пластик или отказаться от них вовсе.
Достойна похвалы и отличная работа климат-контроля, который легко справился и с жарой на трассе, и с городским удушьем в пробкостоянии. Дефлекторы позволяют настраивать обдув индивидуально, меняя его интенсивность. Климат-контроль, поддерживающий температуру в салоне на уровне +23 градусов (в то время, когда за окном +40), судя по показателям бортового компьютера, добавил к общему расходу топлива всего 0,3 л (на сотню) – весьма экономично.
Задние пассажиры тоже не обделены благами цивилизации. В их распоряжении комфортный диван, складывающийся по формуле 60/40, рассчитанный на троих взрослых. Кроме этого, имеется свой блок регулировки климата* и отличный окружающий звук. В той комплектации, которую мы брали на тест, аудиосистема понимает наиболее распространенные форматы аудиофайлов, а благодаря наличию собственного HDD прослушиваемые на CD треки можно сохранять в памяти и впоследствии воспроизводить без диска. Музыку можно слушать и с «флэшки», разъем для которой расположен в «бардачке».
Объемный багажник у Pajero – мечта любителя отдыхать на природе. Есть здесь и двойной пол с отсеками под всевозможный инструмент, и различные шкафчики под мелочевку. Но самое главное – со сложенными креслами пол образует полноценное двуспальное место!
Трасса
О динамике машины ходят разные толки. Одним не достает мощности, другим скорости. Объективно, перемещаясь в черте города в режиме stop&go, эти два параметра отследить весьма сложно, а вот на трассе – совсем другое дело. На дальних дистанциях в теории между водителем и машиной должно сложиться некое подобие взаимопонимания – это когда водитель не требует от машины больше, чем она способна дать. И чем быстрее это понимание придет к водителю, тем безопаснее и комфортнее он будет себя чувствовать за рулем. Поначалу у нас тоже возникло желание заставить «бегемотика» бегать как лань, и мы постоянно топили педаль акселератора в пол. Но трехлитровый двигатель только выл, ел топливо литрами и никак не хотел раскручиваться быстрее. К тому же на трассе при обгонах слегка задумчивый автомат не давал выжимать из двигателя явно имеющийся большой потенциал, либо тормозил переключение передач, либо задирал их не вовремя. Все встало на свои места, когда, поняв свою ошибку, мы сделали поправку на вес машины и мощность двигателя. 178-сильного трехлитрового мотора Pajero вполне достаточно для того, чтобы уложиться в паспортные 13–14 секунд разгона от 0 до «сотни», но вождение (особенно на трассе) должно быть сдержанным, порой с крейсерской вальяжностью.
При обгонах нехватка динамики, безусловно, сказывается, но стоит помнить, что эта машина не предназначена для шоссейных гонок и ей требуется немного больше времени для ускорения, нежели легковому автомобилю или кроссоверу. Если вам нужна динамика, лучше покупать «Паджеро» с двигателем, объем которого – 3,8 л, а мощность – 250 л. с., с системой изменения фаз газораспределения MIVEC, увеличивающей мощность двигателя при ускорении за счет большей подачи смеси в цилиндры. На нашей машине такой системы не было. Впрочем, у «трехлитрового» мотора есть масса своих достоинств. Во-первых, простота и ремонтопригодность, а во-вторых, меньший почти на 2 л расход топлива. Нам по трассе (с работающим кондиционером) хватило около 12 л на «сотню» (АИ-92). Да и, положа руку на сердце, следует признать, что для комфортной и степенной езды мощности трехлитрового мотора в большинстве случаев вполне достаточно.
Бездорожье
Главным козырем как предыдущего, так и нынешнего Pajero была и остается его подвеска и привод Super Select 4WD, который инженеры Mitsubishi создали, имея практику в 70 лет. Напомним также о том, что донором для «гражданского» послужил раллийный Pajero, удерживающий пальму первенства на протяжении нескольких лет в легендарном ралли «Париж–Дакар». Весь этот «боевой» потенциал сохранился у модели и по сей день.
Отличная работа подвески видна как на скоростной трассе (машину не приходится ловить на подскоках и беречь от раскачки, несмотря на полный загруз багажника), так и при съезде с нее (амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости отлично гасят любой намек на болтанку). Встречные колдобины и асфальтовые наплывы подвеска «глотает» практически полностью, отмечая эти места едва заметным вздрагиванием кузова. Если входить в поворот на большой скорости, машина немного пугает кренами, но стоит помнить, что Pajero не дрифтовый автомобиль и ему, как и любому высоко посаженному внедорожнику, для уверенных маневров требуется адекватная скорость. А вот в бездорожье такой высокий клиренс очень даже помогает. Скажем больше: можно вообще забыть о том, что под колесами – гравий, песок, колея – и просто выбирать направление.
Конечно же, бездорожьем мы не называем настоящий триал, да и вряд ли кому-то придет в голову копать картошку «в белом фраке» – у всего есть свое логичное назначение. За все время перемещения по песчаникам и просеке прибалхашья мы не увидели ни одной ситуации, в которой бы наш Pajero спасовал или потребовал бы пониженной. Правда, на мокром песке и на крутых подъемах мы все же подключали полный привод.
*указанные опции зависят от комплектации
ПЛЮСЫ
Комфортный современный салон.
Отличное техническое оснащение водительского места.
Клиренс позволяет перемещаться уверенно как по гравийным дорогам, так и по колее.
Благодаря интегрированной раме в несущий кузов, Padjero демонстрирует лучшую устойчивость к скручиванию, заметную при езде на бездорожье.
Салон изобилует всевозможными шкафчиками, в днище багажника организован объемный отсек, где можно хранить инструменты, огнетушитель и домкрат.
МИНУСЫ
Слабоватый двигатель. Задумчивый «автомат».
Наличие слепых зон при обзоре.
В бездорожье немного раздражает скрипами обшивка салона.
Лакированные роллинги на крыше при активной эксплуатации, скорее всего, быстро утратят свой глянец.
Редакция выражает благодарность компаниям «РОЛЬФ Импорт Казахстан» и агентству «АГТ-Казахстан» за содействие в проведении теста.
Текст: Д. Саблин
Фотоматериал: Pitstop
Другие статьи по теме:
Сдавать на права в автошколах разрешили в России
Качественные моторные масла для современных двигателей
Ветеранов освободили от транспортного налога
Автопробег по отдыхающим
Porsche Cayman R
15 россиян погибли в ДТП на Украине
Пенсионерка погибла при пожаре в Абакане, не сумев выбраться из захламленной квартиры
Джимкана
И МРЭО не узнать!
В Хакасии настолько некому работать, что даже Кавказ не помогает
|