России нужен налог на роскошь?
Налог на роскошь не коснется простых граждан?
Налог на роскошь не войдет в стоимость автомобиля?
Так или иначе, но владельцам дорогих автомобилей все-таки придется платить налог "на роскошь", об этом говорилось на совещании с премьер-министром России Дмитрием Медведевым, которое проходило 25 декабря этого года.
Как отмечают СМИ, ранее уже не раз обсуждался вопрос о введении дополнительного налога для владельцев мощных автомобилей, недоступных большинству.
Как отмечают журналисты, правительство страны уже рассматривало несколько предложений, какие именно автомобили будут облагаться этим налогом - ранее планировалось, что "роскошными" будут признаны легковые транспортные средства, мощность которых превысит 410 лошадиных сил, однако, сейчас было вынесено предложение в качестве основного критерия взять стоимость автомобиля.
По словам Дмитрия Медведева, в настоящее время необходимо разработать систему оценки личного транспортного средства, однако, по его словам, закон коснется только очень дорогих авто. Кроме того, премьер-министр России отметил, что еще не решено, как именно будет удерживаться новый налог - к примеру, увеличением госпошлины на сделку или импортной пошлины, а может быть и за счет увеличения транспортного налога.
России нужен налог на роскошь?
Как сообщают СМИ, налог на "роскошь" - для России вопрос решенный, об этом заявил еще Владимир Путин во время своей предвыборной кампании. По его словам, в стране необходимо ввести дополнительное налогообложение для тех, кто может себе позволить владеть дорогим и мощным автомобилем. Интересно, что в мае 2012 года были даже составлены списки транспортных средств, владельцы которых будут обязаны платить за свой автомобиль много больше, чем другие автолюбители. Как сообщали представители правительства, летом этого же года поправки были даже внесены в Налоговый кодекс РФ, однако, 1 декабря новый закон принят не был. По заявлению СМИ, правительство страны отвергло это предложение, так как не все автомобили мощностью больше 410 л. с. могут считаться роскошными. Как отметил в одном из своих выступлений глава Минфина Антон Силуанов, оценивать "роскошность" автомобиля по его мощности - это некорректно. К примеру, на Дальнем Востоке зарегистрировано множество джипов, которыми априори не являются "роскошными", однако, мощность их двигателей превышает порог.
Оценка стоимости транспортного средства, отмечает Минэкономразвития, более точно позволит определить именно те автомобили, которые действительно считаются "роскошными". Впрочем, по словам чиновником министерства, законопроект затронет действительно очень дорогие автомобили.
Предложение о вводе подобного налога вызвало возмущение не только в среде автовладельцев, но и среди чиновников. Однако, представители Министерства финансов отмечают, что подобное нововведение благотворно скажется на экономике страны. Ранее планировалось, что владельцы мощных автомашин будут платить с каждой лошадиной силы 300 рублей, вместо 15. Предварительные расчеты показали, что только за следующий год государство дополнительно получило бы 3 миллиарда рублей. Впрочем, к началу декабря Министерство финансов отказалось от идеи этого налога.
Новый проект был поддержан большинством законодателей. Как отмечает Сергей Железняк, зампред Госдумы от "Единой России", стоимость автомобиля - это более объективный критерий, чем мощность двигателя. Однако, по его словам, подобное нововведение никоим образом не должно касаться транспортных средств среднего класса, иначе, законопроект станет запретительным. Железняк уверен, что дополнительная плата вряд ли заставит состоятельных людей отказаться от приобретения роскошного и дорого авто и вынудит их пересесть на бюджетные варианты. Кроме того он считает, что новый налог будет полезен для бюджета государства.
С ним согласен и Игорь Маляров, владелец "Пеликан-праймари" - официальный дилер BMW в России. По его словам, не стоит опасаться того, что официальные представители зарубежных марок в России станут занижать стоимость транспортного средства - это невыгодно для них, тем более, они не смогут сделать цену меньше той, которая указана производителем. Помимо того, отследить цены можно и через таможню, где необходимо предъявлять прайс-листы.
Налог на роскошь не коснется простых граждан?
Как отметил Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по социальной политике, в первую очередь новый закон коснется только очень состоятельных граждан РФ, тех, кто может себе позволить иметь дорогой автомобиль. Впрочем, не стоит считать, что это еще один налог, говорит Андрей Исаев, это просто изменения в законопроекте, предусматривающие повышение существующего налога для определенной категории граждан.
Впрочем, пока еще неизвестно, автомобили какой стоимости будут считаться "роскошными". Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, отмечает, что стоимость автомобиля - это отличный критерий, позволяющий точно определить материальное положение владельца. По его словам, облагать повышенным налогом стоит автомобили, стоимость которых превышает 4 миллиона рублей.
Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по социальной политике, все же выражает некоторое опасение, что налог на роскошь может затронуть и простых граждан. К примеру, говорит он, человек со средним достатком может долгое время откладывать деньги, чтобы приобрести дорогую вещь, которая попадает под определение "роскоши", поэтому он неизбежно столкнется с повышенной ставкой налогообложения. По его словам, стоит оценивать не только стоимость приобретаемого автомобиля, но и частоту, с которой человек совершает покупки. Однако, многие чиновники уверены, что человек со средним достатком не станет покупать дорогой автомобиль, так как, если даже он сумеет собрать необходимую сумму, его доходов не хватит на содержание такого транспортного средства.
Налог на роскошь не войдет в стоимость автомобиля?
Скорее всего, сообщают представители Министерства финансов, налог на роскошь выльется все же в виде увеличения транспортного налога. В настоящее время в России подобный налог рассчитывается в зависимости от мощности автомобиля. К примеру, в Архангельской области владельцы легковых авто, мощность которых не превышает 100 л. с. платят всего 19 рублей за 1 силу, до 150 лошадиных сил автолюбители обязаны платить уже 32 рубля за 1 л. с., свыше 150 и до 200 - стоимость 1 силы составляет 50 рублей, до 250 - 75 рублей и больше 250 - уже 150 рублей за 1 лошадиную силу.
Включение подобного налога в стоимость самого автомобиля, отмечает Министерство финансов, довольно сложное решение, так как тут существует множество нюансов и исключений. По словам Алексея Дозорова, председателя Комитета по защите прав автомобилистов, взимать налог подобным образом будет очень сложно. В своем выступлении он отметил, что можно приобрести не только автомобиль у официального дилера, но и подержанную модель, продавец которой может установить какую угодно цену - в этом случае нет никакой возможности получить налоговое отчисление, если цена будет сильно занижена. По его мнению, придется создавать специальные оценочные комиссии, которые будут участвовать при любой сделке - это приведет к тому, что все средства, вырученные таким образом, и будут затрачены на работу оценочных комиссий и т. д.
Пока владельцы дорогих легковых автомобилей не обязаны платить повышенный налог на "роскошь" - по мнению Министерства финансов, в 2013 году такое нововведение вряд ли будет принято. Однако, правительство России всерьез занимается внедрением нового законопроекта, и налог на "роскошь" - это лишь вопрос времени.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Другие статьи по теме:
Subaru Forester. Новые приключения «Лесника»
Затяжной техосмотр
Нужны ли изменения транспортного налога?
Зимний пуск инжекторных машин. Часть 2
В Абакане сгорела станция техобслуживания, 1 человек пострадал
Ремонт начался вовремя
Как распознать битый автомобиль?
Если страховая отказывает в выплате за несоблюдение сроков
Seat Mii, Skoda Citigo: «Атака клонов»
Жительнице Абакана грозит штраф в 40 тысяч за оскорбление полицейских
|