На Таганрогском автозаводе началась сборка седана, который пополнил сегмент бюджетных гольф-классников. Автомобиль анонсируется под названием Tagaz С10. Это совместный проект российских производителей и китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd.(JAC). Автомобиль стоит не более 12,8 тысячи долларов, что в пересчете на рубли не превышает 360000 рублей. То есть она стала самой недорогой моделью среди ТагАЗовской продукции - дешевле седанов Hyundai Accent, Vortex Estina и Byd F3.
За исходник С10 взяли китайскую модель JAC A138 Tojoy, которая продается в КНР с 2008 года. На последних автомобилях из Китая уже довольно заметно европейское влияние, в результате чего их сложно выделить из общего потока, ведь они похожи друг на друга и в то же время они не одинаковы. Вот и этот седан создан при помощи итальянского дизайнерского ателье Pininfarina. Передняя часть в меру агрессивна, а в профиль TagAZ C10 выглядит классическим компактным трехобъемником с высокой линией талии. Самая интересная часть экстерьера это оптика, с головными "раскосыми" удлиненными фарами, слегка наползающими на крылья, и большими стоп сигналами интересной конфигурации. В комплектацию входят стандартные 14-дюймовые стальные диски.
Перед запуском модели в России, на таганрогском заводе внесены очередные конструктивные изменения. "В частности, была усовершенствована технология сварки кузова, увеличено количество точек сварки, что обеспечило большую прочность швов. Кузов проходит антикоррозийную обработку по существующим стандартам ТагАЗ и окрашивается в цвета металлик", - говорится в официальном сообщения производителя. В целом, на заводе налажена крупноузловая сборка модели - по тому же принципу, по какому здесь собираются из китайских комплектующих модели седанов Vortex и BYD.
Колесная база длиной в 2400 мм позволила создать вполне просторный пятиместный салон. Естественно, не стоит ожидать от бюджетного седана С-класса каких-то откровений. Простенький и жесткий пластик. Но двухцветная расцветка несколько оживляет интерьер. Серебристая окантовка круглых дефлекторов воздуховодов, черно-серые круглые селекторы управления кондиционером и серебристый оголовок рычага коробки передач смотрятся вполне уместно и не пошло.
На первых порах будет доступна единственная комплектация. Правда, в нее будут входить гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, магнитола с USB-входом и кондиционер. К преимуществам также стоит отнести довольно вместительный 458-литровый багажник.
К разговору о технических характеристиках TagAZ C10 - вариантов выбора силового агрегата не предусмотрено. автомобиль приводится в движение бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра, выдающим мощность в 93 лошадиных силы, который был разработан совместно с австрийской компанией AVL - мировым лидером в сфере разработки двигателей. Этого вполне достаточно для уверенного передвижения, но разгонную динамику на уровне 16 секунд для достижения ста километров в час поразительной не назовешь. В принципе, этот двигатель давнишняя разработка Mitsubishi, что впрочем, лишь подтверждает его надежность и неприхотливость. Работает мотор в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на нестандартную подвеску, впереди MacMichael и сзади двухрычажная схема, управляемость переднеприводного шасси на довольно среднем уровне. Основная тормозная функция приходится на передние колеса, на которых установлены дисковые тормоза, на задних же стоят барабанные механизмы.
Обслуживание автомобиля будет производиться в фирменных сервисных центрах "ТагАЗа". Гарантия - три года или 100 тысяч километров пробега.
Как мы ранее упоминали, цена на все это весьма конкурентна - около 347,5 тысяч рублей. За счет нее машина сможет соперничать с остальными седанами, собранными на ТагАЗе, китайскими Lifan Breez и Solano, отечественными "Приорами", ZAZ Chance, Daewoo Nexia, Renault Logan, Hyundai Solaris, VW Polo Sedan, KIA Rio, Chevrolet Aveo и так далее.
Но фактически все эти машины принадлежат B-классу, хотя некоторые из них по размерам перебираются в сегмент повыше. Как бы то ни было, точных габаритов С10 производитель не указывает - вполне возможно, что новинка окажется в самом "начале" класса. Конечно, раскрученные модели вроде Polo, Solaris или Logan априори воспринимаются вне конкуренции, что вполне объяснимо. Но при этом похожие модификации названных автомобилей заметно дороже.
На ТагАЗе сообщают, что процесс сертификации уже завершился, проведены краш-тесты: "... на фронтальное и боковое столкновения с первого раза дали хорошие результаты, а некоторые показатели были в разы лучше нормативных", - это пока все, что говорится об их результатах, никаких конкретных цифр и звезд.
По оценкам экспертов, даже низкая цена машин сейчас не дает китайским производителям уверенно закрепиться на нашем рынке. И причина тому - локализация заводов известных автомобильных брендов на территории России. За счет этого они выпускают модели, созданные специально под наши условия, продают их по "раскрученным" ценам и при этом постоянно наращивают объемы выпуска. Однако стоит заметить, что отношение к китайским автомобилям в последнее время поменялось, российские автомобилисты стали лояльнее.
Поэтому ТагАЗ берется за производство автомобилей, разработанных в Китае, и в прошлом году завод занял в рейтинге Ассоциации европейского бизнеса первое место по выпуску китайских машин. Всего по стране разошлось чуть более 32 тысяч авто под китайскими брендами, из них порядка 10 тысяч Vortex, собранных на ТагАЗе.
Другие статьи по теме:
Диалог с ГИБДД
Д. Петрухин: «Китайская эпопея продолжается»!
ГАРАНТИЯ НА АВТОМОБИЛЬ или ЛИШЕНИЕ?
«ЖУК» ЖИВ!
Обзор мировых новинок тюнинга
ОБГОН ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Чужие автомобили разрешили переставлять, если они мешают проезду
Старики, брысь из трамваев!
Чем больше ДТП, тем дороже ОСАГО
Несмотря на трескучий мороз, в Абакане — жарко.
|